kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание мягкого знака после шипящих у имен существительных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока.

  • Углубить знания учащихся о функциях мягкого знака, как показателя женского рода имен существительных.
  • Создать организационные и содержательные условия для развития у детей критического мышления.
  • Оборудование: карточки с текстом, карточки для рефлексии.

Приём: “Кластер”, “Чтение с пометками”, “Светофор”.

Организация класса.

- Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки. Улыбка всегда располагает нас к приятному общению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание мягкого знака после шипящих у имен существительных»

Тема: Правописание мягкого знака после шипящих у имен существительных.3 класс.

Цели урока.

  • Углубить знания учащихся о функциях мягкого знака, как показателя женского рода имен существительных.

  • Создать организационные и содержательные условия для развития у детей критического мышления.

  • Оборудование: карточки с текстом, карточки для рефлексии.

Приём: “Кластер”, “Чтение с пометками”, “Светофор”.

Организация класса.

- Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки. Улыбка всегда располагает нас к приятному общению.

Минутка чистописания.

На доске написаны слова: тетрадь, пальто, коньки, картофель, воробьи.

– Прочитайте эти слова. Определите букву, которую мы будем писать на уроке. Она присутствует в этих словах и не обозначает звука. (Это буква “ь”).

– Цепочку для чистописания вы составите самостоятельно. Используйте для этого первые буквы имен существительных множественного числа и мягкий знак, который должен находиться после каждой согласной. Какая цепочка получилась?

  • Кьвь

  • кьвь

Стадия вызова.

Индивидуальные задания.

– Подумайте, что вы знаете о правописании мягкого знака.

Работа в парах.

– Обменяйтесь информацией, обсудите.

Составим кластер.

 

Физминутка.

Стадия осмысления.

Проблемный вопрос.

– Все ли случаи правописания ь мы записали?

Чтение с пометками”.

– У каждого из вас лежит карточка с текстом. Вы делаете пометки над словами с ь. Знаком “v” – уже знаком, “+” – это для меня новые

Тёмная ночь. В лесу такая тишь! Только изредка кричит сыч, да шуршит мышь.

Наш шалаш стоит на берегу реки. Мой товарищ крепко спит, а я как сторож не сомкнул глаз. В полночь из-за тучи вышла луна и осветила на поляне каждую вещь. Как чудесен ландыш в свете луны!

– Над какими словами вы поставили v?

– Что для вас явилось новым?

- Что общего у этой группы слов (Это имена существительные, шипящие на конце).

-  Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Правописание мягкого знака после шипящих).

- Поставьте перед собой цель. (Должны узнать, в каких случаях пишется Ь после шипящих в именах существительных.)

Послушайте стихотворение:

Чтобы знать, как писать,
Надо род определять.
Если женский род, то надо
Мягкий знак употреблять.
И тогда мы пишем рожь,
Мышь, печь, сушь и молодежь.
Если род мужской у слова –
Нету знака никакого!
И тогда пиши: калач,
Врач, малыш, гараж и грач!

– Какой мы можем сделать вывод? (Звучат выводы).

– Читаем правило на стр. 138.

- Давайте сравним наше правило с правилом из учебника.

- Составим кластер “Как определить правильность написания мягкого знака после шипящих у имен существительных.

Рефлексия.

Замените словосочетания, одним словом. Запишите их в тетрадь (учитель читает).

  • близкий приятель, друг

  • человек, лечащий больных

  • мелкие деньги

  • часть суток от вечера до утра

  • молодые люди

  • непромокаемая легкая одежда от дождя

Проверка: назовите существительные с ь. Почему вы так написали?

Светофор”.

Ребята оценивают свою деятельность на уроке с помощью “Светофора” (зелёный – все понятно, желтый – есть затруднения, красный – много непонятного – карточки ребятам даны еще до урока).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правописание мягкого знака после шипящих у имен существительных

Автор: Варламова Татьяна Спиридоновна

Дата: 20.10.2017

Номер свидетельства: 433487

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Правописание мягкого знака после шипящих в именах существительных "
    ["seo_title"] => string(84) "pravopisaniie-miaghkogho-znaka-poslie-shipiashchikh-v-imienakh-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "159604"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421927749"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему: "Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода" "
    ["seo_title"] => string(163) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-3-klassie-na-tiemu-pravopisaniie-miaghkogho-znaka-poslie-shipiashchikh-na-kontsie-imien-sushchiestvitiel-nykh-zhienskogho-roda"
    ["file_id"] => string(6) "246992"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446481602"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода" "
    ["seo_title"] => string(153) "urok-russkogho-iazyka-v-3-m-klassie-po-tiemie-pravopisaniie-miaghkogho-znaka-poslie-shipiashchikh-na-kontsie-imien-sushchiestvitiel-nykh-zhienskogho-roda"
    ["file_id"] => string(6) "144101"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418654585"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Конспект урока русского языка 3 класс "Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода" "
    ["seo_title"] => string(148) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-pravopisaniie-miaghkogho-znaka-poslie-shipiashchikh-na-kontsie-imien-sushchiestvitiel-nykh-zhienskogho-roda"
    ["file_id"] => string(6) "198015"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428339185"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Тренажёр-раскраска"Правописание мягкого знака после шипящих в именах существительных""
    ["seo_title"] => string(80) "trenazhior_raskraska_pravopisanie_miagkogo_znaka_posle_shipiashchikh_v_imenakh_s"
    ["file_id"] => string(6) "494714"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1547142570"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства