Просмотр содержимого документа
«Правописание глаголов прошедшего времени»
Тема : Правописание глаголов прошедшего времени.
Цели: познакомить с правилом правописания безударного суффикса перед суффиксом –л- в глаголах прошедшего времени; развивать умение правильно писать глаголы с этой орфограммой.
Формируемые УУД:
Предметные:
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам,синтез .
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные :
Постановка учебной задачи, сличение способа действия и его результата с заданным эталоном ;оценивание качеств и уровня усвоения материала.
Личностные:
Нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Сценарий урока.
Организационный момент. Посадка детей.
-Обратите внимание на гостей.
Мотивация. Развитие речи.
Март идет. Весна снега зажигает. Однако, зима не сдает своих позиций, злится седая старуха. Старики говорят: "Февраль воду подпустит, а март подберет". И все же март- весенний месяц. Март зиму ломает, торит дорогу новому сезону. Виден приход весны в марте у птиц - табунятся воробьи, синицы выводят свои веснянки.
На слайде Прочитаем пословицы о марте.
Сшибет март рог зиме. С марта пролетье (тепло) начинается. Февраль силен метелью, а март - капелью. В марте и куры из луж напьются.
Сегодня 22 марта. По народному календарю - Сороки - день второй встречи весны. На Сорок сороков закликали весну, пекли жаворонков(печенье), отдавали детям, чтобы те раскрошили его по сторонам. Водили хороводы на возвышенностях - красных горках. Ждали прилета птиц: жаворонков, чаек, трясогузок, скворцов.
На Сороки, по поверию, из-за моря прилетало 40 видов разных птиц.
Проверка Д/з
- Какие вы придумали предложения о весне?
Откроем тетради, запишем число, классная работа
Минутка чистописания
На слайде:записаны слова, прочитаем их. Отступила зима, пригрело солнышко,табунятся воробьи, зажурчали ручьи, прилетел жаворонок
Прочитаем и определим части речи, род у глаголов
1.Какая буква встречается чаще всего? (о – 9).
2.Запишите строку о.
3. Подчеркните самую красивую.
4.Что вы можете сказать об этой букве?
5.Запишите существительные со слайда с буквой о.
6.Орфограммы с буквой о.
1.Вторая буква согласная.Она является суффиксом в глаголах прошедшего времени.
2. Какая это буква? (л)
3.Запишите строку.
4.Подчеркните самую красивую.
5.Что вы можете сказать об этой букве?.(обозначает звуки –л-тв., ль – мягк.,непарн, согл, звонкая)
6. Запишите глаголы с буквой л. Какие глаголы вы записали? Что вы можете о них сказать?
4.Самоопределение к деятельности
- Что такое глагол?( обозначает действие, отвечает на вопросы…,)
- Найдите лишний глагол. Почему он лишний?
Выделите суффикс -л у глаголов.
Подчеркните букву, которая стоит перед ним.
- Какая это часть слова? Докажите. Разбор слов по составу.
- Как вы думаете, почему суффиксы разные?(Зависитот неопределённой формы глагола)
Ориентируясь на наше рассуждение, сформулируйте тему нашего урока.
Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени.
Чему должны научиться на уроке?
5.Изучение нового материала.
Работа по учебнику.
Устная работа по заданиям учебника. Упр. 239 ( с. 113)
- Сделайте вывод : как правильно написать безударный суффикс перед суффиксом_-л- в глаголах прошедшего времени?
В глаголах прошедшего времени обозначьте суффиксы.
Подчеркните букву, которая стоит перед суффиксом прошедшего времени.
Цветочные часы.
К шести часам утра откр…л синий глазок колокольчик. Подн...ли золотые головки одуванчики. Вспыхн..л яркий огонёк мака. К восьми часам распуст..лись жёлтые и белые лилии. Спада…т летняя жара, оживают другие цветы. Распускаются душистый табак иголубая дрёма.. Если ты посад…шь на клумбе цветочные часы, они покаж…т тебе точное время.
Карточка2
1. Разделить текст на 4 части.
2.В глаголах прошедшего времени обозначьте суффиксы.
3.Подчеркните букву, которая стоит перед суффиксом прошедшего времени.
4.Подчеркните известные орфограммы.
Цветочные часы.
К шести часам утра открыл синий глазок колокольчик. Вспыхнул яркий огонёк мака. К восьми часам распустились жёлтые и белые лилии. Спадает летняя жара, оживают другие цветы. Распускаются душистый табак и голубая дрёма.. Если ты посадишь на клумбе цветочные часы, они покажут тебе точное время.
Проверка Цветочные часы.
1. К шести часам утра открыл синий глазок колокольчик. Подняли золотые головки одуванчики. Вспыхнул яркий огонёк мака.
2. К восьми часам распустились жёлтые и белые лилии.
3. Спадает летняя жара, оживают другие цветы. Распускаются душистый табак и голубая дрёма..
4. Если ты посадишь на клумбе цветочные часы, они покажут тебе точное время.
- Как вы думаете, мы справились с целями, которые поставили в начале урока?
- Как можете оценить свою работу на уроке? Поставьте себе оценку.
12. Домашнеее задание: упр. 240 с. 113
Карточка 1 Лиза
Разделить текст на 4 части.
Вставь пропущенные буквы.
В глаголах прошедшего времени обозначьте суффиксы.
Подчеркните букву, которая стоит перед суффиксом прошедшего времени.
Цветочные часы.
К шести часам утра откр…л синий глазок колокольчик. Подн...ли золотые головки одуванчики. Вспыхн..л яркий огонёк мака. К восьми часам распуст..лись жёлтые и белые лилии. Спада…т летняя жара, оживают другие цветы. Распускаются душистый табак и голубая дрёма.. Если ты посад…шь на клумбе цветочные часы, они покаж…т тебе точное время.
Карточка 2 Дима
1. Разделить текст на 4 части.
2.В глаголах прошедшего времени обозначьте суффиксы.
3.Подчеркните букву, которая стоит перед суффиксом прошедшего времени.
4.Подчеркните известные орфограммы.
Цветочные часы.
К шести часам утра открыл синий глазок колокольчик. Вспыхнул яркий огонёк мака. К восьми часам распустились жёлтые и белые лилии. Спадает летняя жара, оживают другие цветы. Распускаются душистый табак и голубая дрёма.. Если ты посадишь на клумбе цветочные часы, они покажут тебе точное время.
Карточка 1 Тимофей
Разделить текст на 4 части.
Вставь пропущенные буквы.
В глаголах прошедшего времени обозначьте суффиксы.
Подчеркните букву, которая стоит перед суффиксом прошедшего времени.
Цветочные часы.
К шести часам утра откр…л синий глазок колокольчик. Подн...ли золотые головки одуванчики. Вспыхн..л яркий огонёк мака. К восьми часам распуст..лись жёлтые и белые лилии. Спада…т летняя жара, оживают другие цветы. Распускаются душистый табак и голубая дрёма.. Если ты посад…шь на клумбе цветочные часы, они покаж…т тебе точное время.
Карточка 2 Саша
1. Разделить текст на 4 части.
2.В глаголах прошедшего времени обозначьте суффиксы.
3.Подчеркните букву, которая стоит перед суффиксом прошедшего времени.
4.Подчеркните известные орфограммы.
Цветочные часы.
К шести часам утра открыл синий глазок колокольчик. Вспыхнул яркий огонёк мака. К восьми часам распустились жёлтые и белые лилии. Спадает летняя жара, оживают другие цветы. Распускаются душистый табак и голубая дрёма.. Если ты посадишь на клумбе цветочные часы, они покажут тебе точное время.
Карточка 1 Марат
Разделить текст на 4 части.
Вставь пропущенные буквы.
В глаголах прошедшего времени обозначьте суффиксы.
Подчеркните букву, которая стоит перед суффиксом прошедшего времени.
Цветочные часы.
К шести часам утра откр…л синий глазок колокольчик. Подн...ли золотые головки одуванчики. Вспыхн..л яркий огонёк мака. К восьми часам распуст..лись жёлтые и белые лилии. Спада…т летняя жара, оживают другие цветы. Распускаются душистый табак и голубая дрёма.. Если ты посад…шь на клумбе цветочные часы, они покаж…т тебе точное время.
Карточка 2 Даня С.
1. Разделить текст на 4 части.
2.В глаголах прошедшего времени обозначьте суффиксы.
3.Подчеркните букву, которая стоит перед суффиксом прошедшего времени.
4.Подчеркните известные орфограммы.
Цветочные часы.
К шести часам утра открыл синий глазок колокольчик. Вспыхнул яркий огонёк мака. К восьми часам распустились жёлтые и белые лилии. Спадает летняя жара, оживают другие цветы. Распускаются душистый табак и голубая дрёма.. Если ты посадишь на клумбе цветочные часы, они покажут тебе точное время.
Карточка 1 Света
Разделить текст на 4 части.
Вставь пропущенные буквы.
В глаголах прошедшего времени обозначьте суффиксы.
Подчеркните букву, которая стоит перед суффиксом прошедшего времени.
Цветочные часы.
К шести часам утра откр…л синий глазок колокольчик. Подн...ли золотые головки одуванчики. Вспыхн..л яркий огонёк мака. К восьми часам распуст..лись жёлтые и белые лилии. Спада…т летняя жара, оживают другие цветы. Распускаются душистый табак и голубая дрёма.. Если ты посад…шь на клумбе цветочные часы, они покаж…т тебе точное время.
Карточка 2 Гриша
1. Разделить текст на 4 части.
2.В глаголах прошедшего времени обозначьте суффиксы.
3.Подчеркните букву, которая стоит перед суффиксом прошедшего времени.
4.Подчеркните известные орфограммы.
Цветочные часы.
К шести часам утра открыл синий глазок колокольчик. Вспыхнул яркий огонёк мака. К восьми часам распустились жёлтые и белые лилии. Спадает летняя жара, оживают другие цветы. Распускаются душистый табак и голубая дрёма.. Если ты посадишь на клумбе цветочные часы, они покажут тебе точное время.
Карточка 1 Даня З.
Разделить текст на 4 части.
Вставь пропущенные буквы.
В глаголах прошедшего времени обозначьте суффиксы.
Подчеркните букву, которая стоит перед суффиксом прошедшего времени.
Цветочные часы.
К шести часам утра откр…л синий глазок колокольчик. Подн...ли золотые головки одуванчики. Вспыхн..л яркий огонёк мака. К восьми часам распуст..лись жёлтые и белые лилии. Спада…т летняя жара, оживают другие цветы. Распускаются душистый табак и голубая дрёма.. Если ты посад…шь на клумбе цветочные часы, они покаж…т тебе точное время.
Карточка 2 Лина
1. Разделить текст на 4 части.
2.В глаголах прошедшего времени обозначьте суффиксы.
3.Подчеркните букву, которая стоит перед суффиксом прошедшего времени.
4.Подчеркните известные орфограммы.
Цветочные часы.
К шести часам утра открыл синий глазок колокольчик. Вспыхнул яркий огонёк мака. К восьми часам распустились жёлтые и белые лилии. Спадает летняя жара, оживают другие цветы. Распускаются душистый табак и голубая дрёма.. Если ты посадишь на клумбе цветочные часы, они покажут тебе точное время.
Карточка 1 Женя
Разделить текст на 4 части.
Вставь пропущенные буквы.
В глаголах прошедшего времени обозначьте суффиксы.
Подчеркните букву, которая стоит перед суффиксом прошедшего времени.
Цветочные часы.
К шести часам утра откр…л синий глазок колокольчик. Подн...ли золотые головки одуванчики. Вспыхн..л яркий огонёк мака. К восьми часам распуст..лись жёлтые и белые лилии. Спада…т летняя жара, оживают другие цветы. Распускаются душистый табак и голубая дрёма.. Если ты посад…шь на клумбе цветочные часы, они покаж…т тебе точное время.