kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание глаголов прошедшего времени

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в классе СКК. Тема: "Правописание  глаголов прошедшего времени"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание глаголов прошедшего времени»

Тема : Правописание глаголов прошедшего времени.

Цели: познакомить с правилом правописания безударного суффикса перед суффиксом –л- в глаголах прошедшего времени; развивать умение правильно писать глаголы с этой орфограммой.

Формируемые УУД:

Предметные:

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам,синтез .

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные :

Постановка учебной задачи, сличение способа действия и его результата с заданным эталоном ;оценивание качеств и уровня усвоения материала.

Личностные:

Нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Сценарий урока.

  1. Организационный момент. Посадка детей.

-Обратите внимание на гостей.

  1. Мотивация. Развитие речи.

Март идет. Весна снега зажигает. Однако, зима не сдает своих позиций, злится седая старуха. Старики говорят: "Февраль воду подпустит, а март подберет". И все же март- весенний месяц. Март зиму ломает, торит дорогу новому сезону. Виден приход весны в марте у птиц - табунятся воробьи, синицы выводят свои веснянки.



На слайде Прочитаем пословицы о марте.

Сшибет март рог зиме. С марта пролетье (тепло) начинается. Февраль силен метелью, а март - капелью. В марте и куры из луж напьются.



Сегодня 22 марта. По народному календарю - Сороки - день второй встречи весны. На Сорок сороков закликали весну, пекли жаворонков(печенье), отдавали детям, чтобы те раскрошили его по сторонам. Водили хороводы на возвышенностях - красных горках. Ждали прилета птиц: жаворонков, чаек, трясогузок, скворцов.

На Сороки, по поверию, из-за моря прилетало 40 видов разных птиц.

Проверка Д/з

- Какие вы придумали предложения о весне?



Откроем тетради, запишем число, классная работа



  1. Минутка чистописания

На слайде:записаны слова, прочитаем их.
Отступила зима, пригрело солнышко,табунятся воробьи, зажурчали ручьи, прилетел жаворонок



Прочитаем и определим части речи, род у глаголов

1.Какая буква встречается чаще всего? (о – 9).

2.Запишите строку о.

3. Подчеркните самую красивую.

4.Что вы можете сказать об этой букве?

5.Запишите существительные со слайда с буквой о.

6.Орфограммы с буквой о.



1.Вторая буква согласная.Она является суффиксом в глаголах прошедшего времени.

2. Какая это буква? (л)

3.Запишите строку.

4.Подчеркните самую красивую.

5.Что вы можете сказать об этой букве?.(обозначает звуки –л-тв., ль – мягк.,непарн, согл, звонкая)

6. Запишите глаголы с буквой л. Какие глаголы вы записали? Что вы можете о них сказать?

4.Самоопределение к деятельности

- Что такое глагол?( обозначает действие, отвечает на вопросы…,)

- Найдите лишний глагол. Почему он лишний?

Выделите суффикс -л у глаголов.

Подчеркните букву, которая стоит перед ним.

- Какая это часть слова? Докажите. Разбор слов по составу.

- Как вы думаете, почему суффиксы разные?(Зависитот неопределённой формы глагола)

Ориентируясь на наше рассуждение, сформулируйте тему нашего урока.

Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени.

Чему должны научиться на уроке?

5.Изучение нового материала.

Работа по учебнику.

Устная работа по заданиям учебника. Упр. 239 ( с. 113)

- Сделайте вывод : как правильно написать безударный суффикс перед суффиксом_-л- в глаголах прошедшего времени?

- Прочитайте материал рубрики «Обрати внимание!»

- Правильный вывод вы сделали?



ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

6.Закрепление изученного материала

Работа в парах

ВыбросИл, подежурИли, выпросИл,поморозИли, поработАли, выменЯл.

1 . Прочитайте написанные слова.

2. Назовите несколько признаков, по которым данные слова можно разделить на две равные группы. (По суффиксу, по числу)

3. Какие слова вошли в первую группу?

- Какие слова можно включить во вторую группу и почему?

4. Запишите слова в тетрадь.

- Какое надо знать правило, чтобы правильно написать пропущенные буквы?

7. Словарная работа

- Найдите словарное слово на странице учебника (свобода) стр. 113

1. Запишите

2. поставьте ударение

3.подчеркните орфограмму.

4. Значение в толковом словаре -  возможность проявления субъектом своей воли на основе осознания законов развития природы и общества.

Свобода совестиСвобода слова. Свобода печати. Свобода личности.

5.Назовите однокоренные слова . свободный, высвободить, освободить, свободомыслие, свободные, несвободный,

6. Составьте предложение со словом свобода.

Воспитательная минутка( Советские солдаты освободили мир от фашизма).

Учитель освободил ученика от выполнения домашнего задания.

Свобода стоит того, чтобы за неё бороться.

Ни что не свободно так, как мысль человека. (Дэвид Юм)

7. Запишите своё предложение.

8 .Физкультминутка

- Давайте отдохнем .

Я буду называть глаголы и другие части речи. Если услышите глагол- приседаете. Если назову другую часть речи- выполняете любое движение.

Соль, солить, солёный; закричали, крик, крикливый; красный, краснеть, краснота; синий синева, синеть .

9.Закрепление изученного материала .

Дифференцированная работа по карточкам

Карточка 1

Разделить текст на 4 части.

Вставь пропущенные буквы.

В глаголах прошедшего времени обозначьте суффиксы.

Подчеркните букву, которая стоит перед суффиксом прошедшего времени.

Цветочные часы.

К шести часам утра откр…л синий глазок колокольчик. Подн...ли золотые головки одуванчики. Вспыхн..л яркий огонёк мака. К восьми часам распуст..лись жёлтые и белые лилии. Спада…т летняя жара, оживают другие цветы. Распускаются душистый табак иголубая дрёма.. Если ты посад…шь на клумбе цветочные часы, они покаж…т тебе точное время.

Карточка2

1. Разделить текст на 4 части.

2.В глаголах прошедшего времени обозначьте суффиксы.

3.Подчеркните букву, которая стоит перед суффиксом прошедшего времени.

4.Подчеркните известные орфограммы.

Цветочные часы.

К шести часам утра открыл синий глазок колокольчик. Вспыхнул яркий огонёк мака. К восьми часам распустились жёлтые и белые лилии. Спадает летняя жара, оживают другие цветы. Распускаются душистый табак и голубая дрёма.. Если ты посадишь на клумбе цветочные часы, они покажут тебе точное время.

Проверка Цветочные часы.

1. К шести часам утра открыл синий глазок колокольчик. Подняли золотые головки одуванчики. Вспыхнул яркий огонёк мака.

2. К восьми часам распустились жёлтые и белые лилии.

3. Спадает летняя жара, оживают другие цветы. Распускаются душистый табак и голубая дрёма..

4. Если ты посадишь на клумбе цветочные часы, они покажут тебе точное время.

Воспитательная минутка

- Какие цветы растут у вас дома? В классе – хлорофитум, герань, сансевиерия(щучий хвост), эпипремнум – вечнозелёная лиана, толстянка). Колеус, папоротник, алоэ, фиалки, фикус, китайская роза, кактусы, каланхое, декабрист -зигокактус, зефирантес-выскочка.

- Кто за ними ухаживает?

- Для чего ещё выращивают цветы?

10. Рефлексия

- Вставьте пропущенные суффиксы глаголов.

Вид..ли, свар..ли, слыш..ли, ужал..ли, обид..ли,

Видели, сварили, слышали, ужалили, обидели.

- Оцените свою работу на уроке ( смайлики )

11 .Подведение итогов урока

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

  • - Как определить какой суффикс нужно писать перед суффиксом –Л- в глаголах прошедшего времени?

слайд

  • Вопросы глаголов прошедшего времени.

  • Как изменяются глаголы в прошедшем времени?

  • Формообразующий суффикс глаголов прошедшего времени?

  • Родовые окончания глаголов прошедшего времени?

  • Как определить род глаголов прошедшего времени?

- Как вы думаете, мы справились с целями, которые поставили в начале урока?

- Как можете оценить свою работу на уроке? Поставьте себе оценку.



12. Домашнеее задание: упр. 240 с. 113













































Карточка 1 Лиза

Разделить текст на 4 части.

Вставь пропущенные буквы.

В глаголах прошедшего времени обозначьте суффиксы.

Подчеркните букву, которая стоит перед суффиксом прошедшего времени.



Цветочные часы.

К шести часам утра откр…л синий глазок колокольчик. Подн...ли золотые головки одуванчики. Вспыхн..л яркий огонёк мака. К восьми часам распуст..лись жёлтые и белые лилии. Спада…т летняя жара, оживают другие цветы. Распускаются душистый табак и голубая дрёма.. Если ты посад…шь на клумбе цветочные часы, они покаж…т тебе точное время.

Карточка 2 Дима

1. Разделить текст на 4 части.

2.В глаголах прошедшего времени обозначьте суффиксы.

3.Подчеркните букву, которая стоит перед суффиксом прошедшего времени.

4.Подчеркните известные орфограммы.



Цветочные часы.

К шести часам утра открыл синий глазок колокольчик. Вспыхнул яркий огонёк мака. К восьми часам распустились жёлтые и белые лилии. Спадает летняя жара, оживают другие цветы. Распускаются душистый табак и голубая дрёма.. Если ты посадишь на клумбе цветочные часы, они покажут тебе точное время.



Карточка 1 Тимофей

Разделить текст на 4 части.

Вставь пропущенные буквы.

В глаголах прошедшего времени обозначьте суффиксы.

Подчеркните букву, которая стоит перед суффиксом прошедшего времени.



Цветочные часы.

К шести часам утра откр…л синий глазок колокольчик. Подн...ли золотые головки одуванчики. Вспыхн..л яркий огонёк мака. К восьми часам распуст..лись жёлтые и белые лилии. Спада…т летняя жара, оживают другие цветы. Распускаются душистый табак и голубая дрёма.. Если ты посад…шь на клумбе цветочные часы, они покаж…т тебе точное время.

Карточка 2 Саша

1. Разделить текст на 4 части.

2.В глаголах прошедшего времени обозначьте суффиксы.

3.Подчеркните букву, которая стоит перед суффиксом прошедшего времени.

4.Подчеркните известные орфограммы.



Цветочные часы.

К шести часам утра открыл синий глазок колокольчик. Вспыхнул яркий огонёк мака. К восьми часам распустились жёлтые и белые лилии. Спадает летняя жара, оживают другие цветы. Распускаются душистый табак и голубая дрёма.. Если ты посадишь на клумбе цветочные часы, они покажут тебе точное время.















Карточка 1 Марат

Разделить текст на 4 части.

Вставь пропущенные буквы.

В глаголах прошедшего времени обозначьте суффиксы.

Подчеркните букву, которая стоит перед суффиксом прошедшего времени.



Цветочные часы.

К шести часам утра откр…л синий глазок колокольчик. Подн...ли золотые головки одуванчики. Вспыхн..л яркий огонёк мака. К восьми часам распуст..лись жёлтые и белые лилии. Спада…т летняя жара, оживают другие цветы. Распускаются душистый табак и голубая дрёма.. Если ты посад…шь на клумбе цветочные часы, они покаж…т тебе точное время.

Карточка 2 Даня С.

1. Разделить текст на 4 части.

2.В глаголах прошедшего времени обозначьте суффиксы.

3.Подчеркните букву, которая стоит перед суффиксом прошедшего времени.

4.Подчеркните известные орфограммы.



Цветочные часы.

К шести часам утра открыл синий глазок колокольчик. Вспыхнул яркий огонёк мака. К восьми часам распустились жёлтые и белые лилии. Спадает летняя жара, оживают другие цветы. Распускаются душистый табак и голубая дрёма.. Если ты посадишь на клумбе цветочные часы, они покажут тебе точное время.





Карточка 1 Света

Разделить текст на 4 части.

Вставь пропущенные буквы.

В глаголах прошедшего времени обозначьте суффиксы.

Подчеркните букву, которая стоит перед суффиксом прошедшего времени.



Цветочные часы.

К шести часам утра откр…л синий глазок колокольчик. Подн...ли золотые головки одуванчики. Вспыхн..л яркий огонёк мака. К восьми часам распуст..лись жёлтые и белые лилии. Спада…т летняя жара, оживают другие цветы. Распускаются душистый табак и голубая дрёма.. Если ты посад…шь на клумбе цветочные часы, они покаж…т тебе точное время.

Карточка 2 Гриша

1. Разделить текст на 4 части.

2.В глаголах прошедшего времени обозначьте суффиксы.

3.Подчеркните букву, которая стоит перед суффиксом прошедшего времени.

4.Подчеркните известные орфограммы.



Цветочные часы.

К шести часам утра открыл синий глазок колокольчик. Вспыхнул яркий огонёк мака. К восьми часам распустились жёлтые и белые лилии. Спадает летняя жара, оживают другие цветы. Распускаются душистый табак и голубая дрёма.. Если ты посадишь на клумбе цветочные часы, они покажут тебе точное время.













Карточка 1 Даня З.

Разделить текст на 4 части.

Вставь пропущенные буквы.

В глаголах прошедшего времени обозначьте суффиксы.

Подчеркните букву, которая стоит перед суффиксом прошедшего времени.



Цветочные часы.

К шести часам утра откр…л синий глазок колокольчик. Подн...ли золотые головки одуванчики. Вспыхн..л яркий огонёк мака. К восьми часам распуст..лись жёлтые и белые лилии. Спада…т летняя жара, оживают другие цветы. Распускаются душистый табак и голубая дрёма.. Если ты посад…шь на клумбе цветочные часы, они покаж…т тебе точное время.

Карточка 2 Лина

1. Разделить текст на 4 части.

2.В глаголах прошедшего времени обозначьте суффиксы.

3.Подчеркните букву, которая стоит перед суффиксом прошедшего времени.

4.Подчеркните известные орфограммы.



Цветочные часы.

К шести часам утра открыл синий глазок колокольчик. Вспыхнул яркий огонёк мака. К восьми часам распустились жёлтые и белые лилии. Спадает летняя жара, оживают другие цветы. Распускаются душистый табак и голубая дрёма.. Если ты посадишь на клумбе цветочные часы, они покажут тебе точное время.



Карточка 1 Женя

Разделить текст на 4 части.

Вставь пропущенные буквы.

В глаголах прошедшего времени обозначьте суффиксы.

Подчеркните букву, которая стоит перед суффиксом прошедшего времени.



Цветочные часы.

К шести часам утра откр…л синий глазок колокольчик. Подн...ли золотые головки одуванчики. Вспыхн..л яркий огонёк мака. К восьми часам распуст..лись жёлтые и белые лилии. Спада…т летняя жара, оживают другие цветы. Распускаются душистый табак и голубая дрёма.. Если ты посад…шь на клумбе цветочные часы, они покаж…т тебе точное время.





















Вид..ли, свар..ли, слыш..ли, ужал..ли, обид..ли

Вид..ли, свар..ли, слыш..ли, ужал..ли, обид..ли

Вид..ли, свар..ли, слыш..ли, ужал..ли, обид..ли

Вид..ли, свар..ли, слыш..ли, ужал..ли, обид..ли

Вид..ли, свар..ли, слыш..ли, ужал..ли, обид..ли

Вид..ли, свар..ли, слыш..ли, ужал..ли, обид..ли

Вид..ли, свар..ли, слыш..ли, ужал..ли, обид..ли

Вид..ли, свар..ли, слыш..ли, ужал..ли, обид..ли

Вид..ли, свар..ли, слыш..ли, ужал..ли, обид..ли

Вид..ли, свар..ли, слыш..ли, ужал..ли, обид..ли

Вид..ли, свар..ли, слыш..ли, ужал..ли, обид..ли

Вид..ли, свар..ли, слыш..ли, ужал..ли, обид..ли









































Работа в парах

Выброс…л, подежур…ли, выпрос…л,помороз…ли, поработ…ли, вымен…л.

Выброс…л, подежур…ли, выпрос…л,помороз…ли, поработ…ли, вымен…л.

Выброс…л, подежур…ли, выпрос…л,помороз…ли, поработ…ли, вымен…л.

Выброс…л, подежур…ли, выпрос…л,помороз…ли, поработ…ли, вымен…л.

Выброс…л, подежур…ли, выпрос…л,помороз…ли, поработ…ли, вымен…л.

Выброс…л, подежур…ли, выпрос…л,помороз…ли, поработ…ли, вымен…л.

Выброс…л, подежур…ли, выпрос…л,помороз…ли, поработ…ли, вымен…л.

Выброс…л, подежур…ли, выпрос…л,помороз…ли, поработ…ли, вымен…л.

Выброс…л, подежур…ли, выпрос…л,помороз…ли, поработ…ли, вымен…л.

Выброс…л, подежур…ли, выпрос…л,помороз…ли, поработ…ли, вымен…л.

Выброс…л, подежур…ли, выпрос…л,помороз…ли, поработ…ли, вымен…л.

Выброс…л, подежур…ли, выпрос…л,помороз…ли, поработ…ли, вымен…л.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правописание глаголов прошедшего времени

Автор: Малкова Ирина Александровна

Дата: 22.05.2017

Номер свидетельства: 417569

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "конспект урока на тему: "правописание глаголов прошедшего времени""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokanatiemupravopisaniieghlagholovproshiedshieghovriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "315716"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459944630"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Открытый урок русского языка в 4 классе "Правописание глаголов прошедшего времени""
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_russkogo_iazyka_v_4_klasse_pravopisanie_glagolov_proshedshego_vr_1"
    ["file_id"] => string(6) "633526"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1686581004"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект открытого урока по русскому языку на тему: "Правописание глаголов прошедшего времени""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_uroka_po_russkomu_iazyku_na_temu_pravopisanie_glagolov_proshe"
    ["file_id"] => string(6) "582516"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1622746852"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Открытый урок русского языка в 4 классе "Правописание глаголов прошедшего времени""
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_russkogo_iazyka_v_4_klasse_pravopisanie_glagolov_proshedshego_vrem"
    ["file_id"] => string(6) "633525"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1686580678"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(275) "Урок русского языка по теме: «Прошедшее время глагола. Образование глаголов прошедшего времени. Правописание суффиксов глаголов прошедшего времени»"
    ["seo_title"] => string(175) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-proshiedshieie-vriemia-ghlaghola-obrazovaniie-ghlagholov-proshiedshiegho-vriemieni-pravopisaniie-suffiksov-ghlagholov-proshiedshiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "336471"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1467144921"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства