II. Актуализация знаний. | 1 СЛАЙД Действие предмета и состояние Род (м., ж.,с.) Число (ед., мн.) Совершенный, несовершенный вид -Скажите, признаки какой части речи вы видите на слайде? -Какие ещё признаки вы можете назвать? -Дайте определение глагола, как части речи. Глагол – это часть речи, которая обозначает действие и состояние предмета и отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? Глаголы изменяются по числам, в прошедшем времени бывают мужского, женского или среднего рода, изменяются по временам, бывают совершенного и несовершенного вида, I и II спряжения. 2 СЛАЙД Выполнить задание фронтально. Запишите слова в три столбика в зависимости от типа изученных на последних уроках орфограмм. (не)кричать, леч(?), береч(?), (не)доумевать, кусае(ца), узнаеш(?), куса(ца), волнова(ца), (не)утихает, прилеч(?) Назовите эти орфограммы не кричать лечь кусается недоумевать беречь кусаться не утихает узнаешь волноваться прилечь Мы многое знаем о глаголе, как части речи, о правописании глаголов. Как вы думаете, все ли секреты глагола мы знаем? | Глагола Называют Называют орфограммы «Правописание не с глаголами», «Правописание мягкого знака после шипящих в глаголах», «Правописание ться и тся в глаголах» Высказывают предположения. | Познавательные УУД - строить речевое высказывание в устной форме; - выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов; - устанавливать причинно-следственные связи; - делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; - уметь определять уровень усвоения учебного материала. Регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; коммуникативные: - слушать и понимать речь учителя; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: -оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей); - определять общие для всех правила поведения. |
III. Формулирование темы урока, планирование деятельности. | Вы уже знаете орфограмму «Буквы о-ё после шипящих в окончании имен существительных и прилагательных». Прочитайте внимательно глаголы и сделайте вывод, какой буквой обозначается под ударением звук о после шипящих в окончаниях глаголов. 3 СЛАЙД Бережём, бережёшь, бережёте, бережёт Печём, печёшь, печёте, печёт Стережём, стережёшь, стережёте, стережёт -Произнесите слова с ударением. -Какой звук вы слышите под ударением? -Какой буквой обозначается ударный звук? -В какой части слова находится буква? -После какой буквы? -Какой сделаем вывод? Какой секрет правописания глаголов мы сегодня мы узнаем? СЛАЙД Сформулируйте тему нашего урока Какие цели и задачи мы поставим перед собой? Цели и задачи урока: Познакомиться с орфограммой «Буква ё после шипящих в окончаниях глаголов», научиться применять это правило. | Под ударением в окончаниях глаголов после шипящих пишется буква ё под ударением звук (о) Буквой Ё в окончании после шипящих Формулируют правило
Познакомиться с орфограммой «Буква ё после шипящих в окончаниях глаголов», научиться применять это правило. | Регулятивные УУД - развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом слайда. - оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. -прогнозировать предстоящую работу (составлять план). |
IV. Развитие умений – применение знания. | Работа с учебником с. 129,130 Прочитали тему урока, работаем с рубрикой «Ключ к тайнам языка» Прочитайте вывод, кто сможет повторить? Выполнение упражнения 2 с.130 Закрепление правила. Фронтальная работа: ученик пишет на доске, остальные – в тетрадях Назовите орфограмму в записанных словах. Определите спряжение этих глаголов. Работа в парах Выполнение заданий в рабочей тетради. С.43. Работа в парах. Проверка фронтальная.
ФИЗМИНУТКА Руки подняли и покачали- Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти стряхнули – Ветер сбивает росу. В стороны руки –плавно помашем, Это к нам птицы летят. Как они сядут – тоже покажем: Крылья сложили назад. Самостоятельная работа по вариантам Проспрягать глаголы говорить (1,) и плыть (2) Проверка на слайде. Работа в парах. Упражнение 5 с.131 Найдите ошибки, назовите их На доске слова Льются, блюдце, в блюдце, полил Работа в группах. Повторяем правила работы в группах, выбираем командира. 1 группа – запишите глаголы в начальной форме. Обозначьте суффиксы неопределённой формы, подчеркните основы. Несу - ________________________________ Жду - _____________ Берегу -______________________ Плыву -_________________________ Задание: расставить предложения в правильном порядке, определить тип текста, озаглавить. В первом предложении найти одушевлённое существительное. 2 группа – Подчеркните глаголы в личной форме. Обозначьте окончания. Укажите лицо и число глаголов. Играют, говорить, смотрю, собираем, брать, советуешь, кричите. 3 группа – Прочитайте группы слов. Напишите, какие признаки объединяют слова в группах. Подберите по два своих примера для каждой группы. 1)даю, пишу, играю, делаю, готовлю (1л., ед.ч., наст.вр., нес.вид) _____________________________________________________ 2) слушаете, поливаете, держите, берёте, шумите(2л., мн.ч., наст.вр., нес.вид) ___________________________________________________ 3) говорят, идут, болтают, спят, молчат(3л., мн.ч., наст.вр., нес.вид) _____________________________________________________ Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле. Сможем мы применить наши знания на деле? Игра «Найди пару» Вопрос – ответ | Повторяют вывод Ученик пишет на доске, остальные – в тетрадях. Проверка со слайда Учащиеся ищут ошибки в парах. Индивидуальная работа Повторяют правила работы в группах Отвечает 1 уч-ся от группы | Коммуникативные УУД -развиваем умение слушать и понимать других. -строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. -оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Метапредметные (УУД) регулятивные: - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; познавательные: - осуществлять анализ учебного материала; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные УУД: - определять общие для всех правила поведения; - определять правила работы в парах и в группах; - оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей). Метапредметные (УУД) регулятивные: - работать по предложенному плану; - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - уметь находить и выделять необходимую информацию; - уметь сравнивать, называя критерий для сравнения; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
V. Итог урока. | - Ребята, давайте вспомним, какую цель мы поставили перед собой на уроке? - Смогли мы её достичь? - Что нового узнали о правописании глаголов? Что повторили о правописании глаголов? - Что в вашей работе показалось трудным? А что интересным? - Какие умения формировали? (умения применять орфограммы в правописании глаголов, умение работать с информацией.) Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле. Смогли мы применить наши знания на деле?
Лист самооценки я понял(а) тему урока я работал(а) в полную силу своих способностей у меня аккуратная работа в тетради я был(а) активна на уроке я смогу объяснить эту тему своему другу
| Умения применять орфограммы в правописании глаголов Отрабатывали умение работать с информацией. | Личностные УУД: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Метапредметные (УУД) регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; коммуникативные: - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |