Просмотр содержимого документа
«Правописание безударных гласных 2 класс»
Тема: Правописание безударных гласных, проверяемых ударением в корне слова.
Цели:
Познавательные умения:
— распознавать ударную и безударную гласную и обосновывать своё мнение;
— определять способ проверки безударной гласной и обосновывать своё мнение;
Регулятивные умения:
— проверять правильность выполненного задания при работе в паре, в группе и вносить корректировку.
Коммуникативные умения:
— формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога;
— комментировать собственные действия при выполнении задания.
Предметные умения:
— писать новые словарные слова;
— писать слово с безударной гласной, подбирая проверочное слово
Оборудование: мультимедийная установка.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2.Сообщение темы и целей урока.
-Сегодня мы продолжим увлекательное путешествие в мир безударных гласных.
-Что значит термин «Безударная гласная»?
-Как вы думаете, какая наша основная задача на уроке? (Вспомнить правила написания безударных гласных в середине слова).
-Как проверить написание безударной гласной в середине слова? (Если буква гласная вызвала сомнение, ты её немедленно ставь под ударение).
-Почему безударный гласный надо проверять ударением?
-Слушайте внимательно.
Волна , вода ,остров, бежит, Золушка, моря, принц. Сколько всего слов? Какие слова на изученную орфограмму? Какое слово можно исключить из этой группы?
(Ответы) Выбор оставить Золушка ,т.к.
… Золушка просит нас о помощи.(Мы его совершим вместе с Золушкой, которая плывет на бал к принцу. А путь наш пролегает через множества островов. И на каждом острове мы должны выполнить определённое задание, чтобы Золушка попала на бал.)
-Пока мы плывём к первому острову, откройте тетради, запишите число, классная работа.
3. Словарная работа. Остров «Загадочный».
-Чтобы плыть дальше, нужно отгадать загадки.
А) Замечательный художник
У окошка побывал.
-Отгадайте-ка ,ребята,
Кто окно разрисовал? (мороз)
Б) Круглый, зрелый, загорелый
Попадался на зубок,
Расколоться всё не смог.
А попал под молоток,
Хрустнул раз- и треснул бок! (орех)
В) Не живая-а идёт,
Неподвижна-а ведёт. (дорога)
-Что можно сказать об этих словах?
-Почему эти слова называются словарными?
-Почему безударные гласные в этих словах мы запоминаем?
-Как проверить безударную гласную в середине слова?
-Почему, чтобы проверить написание безударной гласной её нужно поставить по ударение?
-В крепкий зимний холод берегите здоровье. Опасности на зимней дороге.
4. Работа в парах. Остров «Две башни».
-На этом острове находятся две башни, в которых живут слова определённых групп. Но подул ветер, и они перепутались. Помогите Золушке определить, в какой башне живёт каждое слово. Разделите эти слова на две группы. В каждой группе слов поставьте ударение.
-По какому признаку разделили слова на две группы? (Проверочные, проверяемые слова).
-Прочитайте первую группу проверочных слов.
-Прочитайте группу проверяемых слов.
-Проверьте на экране.
-В группе проверочных слов, в какой позиции находятся буквы, обозначающие безударные гласные в корне слова?
-В группе проверяемых слов, в какой позиции находятся буквы, обозначающие безударные гласные в корне слова? (Безударной)
-Как проверить безударную гласную в середине слова?
Если буква гласная вызвала сомнение,
Ты её немедленно ставь под ударение.
-Какие способы проверки нам знакомы?
Способы проверки.
1)Много: волны-волна
2)Один: дома-дом
3)Буква ё: ведро-вёдра
4)Ласкательное значение: ковёр-коврик
5)Родственное слово
И продолжим наш урок.
7. Работа с перфокартами. Остров «Кладов»
-Мы на острове кладов. Каждому из вас дана карта в виде таблицы. Вы должны вставить в окошечки буквы, обозначающие безударный гласный в корне слова, в столбик.
Первый столбик: дворы, варенье, зима, земля, снега, тигрёнок, кроты.
Второй столбик: сады, гроз,. нога, кольцо, холмы, моря, часы.
Третий столбик :столы, мосты, бежать, деревья , река, силач, поля.
: -Проверяем, на экране.
о
а
о
а
о
о
и
о
е
е
о
е
е
о
е
и
о
и
о
а
о
дворы
сады
столы
варенье
гроза
мосты
зима
нога
бежать
земля
кольцо
деревья
снега
холмы
река
тигрёнок
моря
силач
кроты
часы
поля
-Проверим.
-Найдите слова, в которых вы допустили ошибки. Давайте проверим.
8. Работа с текстом. Остров
-Мы приближаемся к концу нашего путешествия. Надеюсь, вы запомнили, как проверить безударную гласную. На этом острове состоится бал. Но для начала мы должны описать место, где состоится бал Золушке, чтобы она нашла дорогу.
-Прочитайте предложения.
Тр..пинка ведёт в лес. В л..су на кр..ю оз..ра остановились на отдых журавли. На д..ревьях прыгают солнечные зайчики. От ярких цв..тов рябит в гл..зах.
-Какое задание вы должны выполнить?
-Как проверить написание безударной гласной в середине слова?
-Каким способом
Проверьте
Тропинка ведёт в лес. В лесу на краю озера остановились на отдых журавли. На деревьях прыгают солнечные зайчики. От ярких цветов рябит в глазах.
9. Итог.
-Золушка на балу танцует с принцем. А я хочу вас спросить.
-Как проверить написание безударной гласной в корне слова?