«Правописание суффиксов причастий настоящего времени и гласных перед суффиксами в причастиях прошедшего времени»
«Правописание суффиксов причастий настоящего времени и гласных перед суффиксами в причастиях прошедшего времени»
В основе обучения диалогический подход, предполагающий диалог между учениками, между учеником и учителем. Каждый ребенок является активным обучающимся, который строит свое собственное понимание, исходя из личных исследований и социального взаимодействия. В процессе урока учащиеся сами оценивают уровень своих знаний, определяют следующие шаги на пути решения проблемы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Правописание суффиксов причастий настоящего времени и гласных перед суффиксами в причастиях прошедшего времени» »
Открытый урок по русскому языку в 7 классе по теме:
«Правописание суффиксов причастий настоящего времени и гласных перед суффиксами в причастиях прошедшего времени»
Тип урока: урок закрепления знаний
Цель урока:
закрепить умение грамотного правописания суффиксов причастий, овладение приёмами различения действительных и страдательных причастий и прилагательных, научить применять полученные знания на практике.
Развитие речевых навыков учащихся, орфографической зоркости
способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий, , воспитанию культуры учебного труда, коммуникативных навыков, культуры общения.
Ключевая идея урока: В основе обучения диалогический подход, предполагающий диалог и беседу, между учениками, между учеником и учителем. Данный подход позволяет учащимся построить и развить свое собственное критическое мышление, в процессе совместного исследования. Каждый ребенок является активным обучающимся, который строит свое собственное понимание, исходя из личных исследований и социального взаимодействия. В процессе урока учащиеся сами оценивают уровень своих знаний, определяют следующие шаги на пути решения проблемы.
План урока:
Орг.момент - 1 мин.
Формулировка темы и цели урока - 3 мин.
Работа по теме урока (групповая форма) - 11 мин.
Закрепление - 10мин
Итог урока – 5 мин
Домашнее задание – 2 мин
Рефлексия – 3 мин
Ход урока:
Орг.момент
Формулировка темы и цели урока
Слайд 2
Язык народа – лучший, никогда не увяда…щий и вечно распуска…щийся цвет его духовной жизни, начина…щейся далеко за границами истории. Язык есть самая живая, самая обильная и прочная связь, соединя…щая отжившие, живущие и будущие поколения в одно великое, историческое, живое целое.
К. Ушинский.
Язык — это наследие, получа…мое от предков и оставляе…мое потомкам наследие, к которому нужно относиться со страхом и уважением…
Ф.Ницше
Русский язык! Тысячелетия создавал народ это гибкое, пышное, неисчерпа…мое орудие своей социальной своей мысли, своих чувств, своих надежд … Дивной вязью плел народ невид…мую сеть русского языка: яркого, как радуга, меткого, как стрелы, задушевного, как песня… Дремучий мир, на который он накинул волшебную сеть слова, покорился ему, как обузд…нный конь.
А.Н. Толстой
- прочитайте высказывания великих людей о языке
- обратите внимание на слова, с пропущенными орфограммами;
- сформулируйте тему и цель урока
- какие знания нам необходимы для усвоения данной темы?
Работа по теме урока (групповая форма)
1.
1 группа – правописание суффиксов действительных причастий настоящего времени
Выполнить задание, сделать вывод, оформить в виде схемы
Мигать( ___спр.) – мига-ют – мига+ющ+ий
Тонуть (____спр.) – тон-ут – тон+ущ+ий
Говорить (_____спр.) – говор-ят – говор+ящ+ий
Держать (______спр.) – держ-ат – держ+ащ+ий
2 группа - правописание суффиксов страдательных причастий настоящего времени
Выполнить задание, сделать вывод, оформить в виде схемы
3 группа – правописание гласных перед суффиксом действительных причастий прошедшего времени.
Выполнить задание, сделать вывод, оформить в виде схемы
Надеяться – надеялся - надеявшийся
Припомнить – припомнил – припомнивший
Видеть – видел – видевший
4 группа – правописание гласных в страдательных причастиях перед -нн-
Провести наблюдение, сделать вывод, оформить в виде схемы
Выслушать – выслушанный
Расстрелять – расстрелянный
Другие глаголы:
Измучить – измученный
Увидеть – увиденный
Унести унесённый
2. Методом делегирования ознакомить участников других групп с полученными результатами.
Оценивание спикеров групп:
Критерии оценивания:
- понятно ли объяснение выступающего?
- четкая ли и логичная ли речь спикера?
- соответствует ли информация составленной схеме?
Оценивание кластеров стикерами
Закрепление
Слайд 2 (фронтальная работа)
Язык народа – лучший, никогда не увяда…щий и вечно распуска…щийся цвет его духовной жизни, начина…щейся далеко за границами истории. Язык есть самая живая, самая обильная и прочная связь, соединя…щая отжившие, живущие и будущие поколения в одно великое, историческое, живое целое.
К. Ушинский.
Язык — это наследие, получа…мое от предков и оставляе…мое потомкам наследие, к которому нужно относиться со страхом и уважением…
Ф.Ницше
Русский язык! Тысячелетия создавал народ это гибкое, пышное, неисчерпа…мое орудие своей социальной своей мысли, своих чувств, своих надежд … Дивной вязью плел народ невид…мую сеть русского языка: яркого, как радуга, меткого, как стрелы, задушевного, как песня… Дремучий мир, на который он накинул волшебную сеть слова, покорился ему, как обузд…нный конь.
1. На уроке я работал … активно / пассивно 2. Своей работой на уроке я … доволен / не доволен 3. Урок мне показался … коротким / длинным 4. За урок я … устал / не устал 5. Моё настроение стало … лучше / хуже 6. Материал урока мне был … понятен / не понятен 7. Домашнее задание мне кажется … лёгким / трудным