Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных, образованных от существительных
Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных, образованных от существительных
Урок отработки темы "Правописание Н и НН в суффиксах имен пилагательных, образованных от существительных". Значительная часть урока посвящена работе по стилистике. Повторяются синонимы, многозначные слова, фразеологические обороты. Задания, предлагаемые детям, интересны и разнообразны.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Определите, одинаково ли значение выделенных прилагательных в предложениях.
1) Я кипячу крепкий чай в жестяном чайнике. 2) С жестяным свистом проносятся тяжелые утки. 3) В доме раздался стеклянный переливающийся звон. 4) У аптеки светились стеклянные шары.
Запишите и добавьте синоним с Н или НН.
Багровый (багряный)
Безжалостный (бессердечный)
Слабый (болезненный)
Дивный (чудный, восхитительный)
Определите значение фразеологических оборотов, составьте с ними предложения.
Бездонная бочка, мышиная возня, бесструнная балалайка, длинный язык, длинная песня, с воробьиный нос, за каменной стеной.
Образуйте от выделенных существительных прилагательные. Запишите получившиеся словосочетания, обозначьте в прилагательных суффиксы.
Стол для обеда – обеденный стол
Ложка из серебра –
Сироп из клюквы –
Шляпка из соломы –
Ручка из дерева –
Чашка из глины –
Статуэтка из олова –
Замок из песка –
Дом из камня –
Желе из лимона –
Стол для письма –
Лапки лягушки –
Портфель из кожи –
Платок из шелка –
Сок из тыквы –
Дверь из стекла –
Скатерть из полотна –
Объяснительный диктант.
В ясный весенний день ранним утром мы собрались на охоту. Я надел кожаную куртку, длинные охотничьи сапоги и с гордостью поглядел на приятеля, который был в обыкновенном костюме, стареньком шерстяном свитере, полотняной рубашке и резиновых сапогах. Мы вышли из дома и пошли вдоль песчаного берега реки. Деревянный мосток соединял деревню с большим лиственным лесом.
Отгадайте загадки. Выпишите только прилагательные с Н и НН в суффиксах и выполните морфемный анализ.
Поля стеклянные, межи деревянные (окно).
Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая (морковь).
Золотой хозяин с поля идет, серебряный пастух на поле идет, мелкое стадо гонит (солнце, месяц, звезды).
Кто на свете ходит в каменной рубахе? (черепаха).
За стеной костяной соловейко сидит (язык).
Домашнее задание
Составить словарный диктант из 20-25 слов на изучаемую орфограмму.