В ходе урока учащиеся десятых классов получают возможность актуализировать ранее полученные по данной теме знания, выявить "зону риска", обобщить материал в виде алгоритма, вспомнив исключения, словарные слова, отметив трудные случаи, закрепить знания небольшой проверочной работой на карточке. Теоретические сведения в дальнейшем уместно отработать на тестовых заданиях в рамках подготовки к ЕГЭ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Правописание -Н- и -НН- в разных частях речи»»
Конспект урока по русскому языку
Петрова Е.В.
10 класс
Тема: «Правописание -Н- и -НН- в разных частях речи»
Тип урока
Повторение и систематизация ранее изученного материала
Цель урока
Совершенствование орфографических навыков учащихся при подготовке к ИА
Задачи
Отрабатывать навыки правописания -Н - и -НН- в разных частях речи.
Продолжать формирование навыков сравнительного анализа и обобщения языковых явлений при изучении темы.
Воспитывать орфографическую зоркость (умение видеть орфограмму).
Оборудование урока
Рабочие тетради учащихся, учебник «Русский язык. 10–11 классы» Гольцовой Н.Г. и др., презентация «-Н- и -НН- в разных частях речи», карточки для закрепления материала, интерактивная доска
Ход урока
1. Организационный этап
2.Актуализация прежних знаний и способов действий
1) Предупредительный диктант (примеры выбраны из КИМ-ов разных лет).
4) Дополнительное задание: изменить последние два примера так, чтобы количество -Н- в словах воспитанна и организовано стало другим. (3 слайд ММП)
3. Обобщение и систематизация знаний (теоретический блок)
Запись алгоритма рассуждения (с привлечением знаний учащихся)
1. Определить часть речи
2. Если прилагательное (и для полной, и для краткой формы!): -НН- 1) одна в корне, другая в суффиксе (или образовано от слова с основой на -Н- : целинный); 2) суффикс -ЕНН-, -ОНН- (искл. ветреный); -Н- 3) суффиксы -ИН-, -АН-,-ЯН- (искл. стеклянный, оловянный, деревянный).
4) Запомнить! Свиной, пряный, бараний, юный, румяный и др. (-Н- входит в корень!)
Учебник – параграф 39, стр.136-137
3. Если существительное или наречие образовано от прилагательного, то см. п.2, если от причастия, то см. п. 4.
1) Запомнить! Гостиница, гостиная и др.
4. Если причастие или отглагольное прилагательное:
-НН-
1) есть приставка (искл. Не-), или Не- вместе с другой приставкой;
1а) Запомнить! Нежданный, негаданный, нечаянный и др;
2) слово оканчивается на - ованный- (- еванный-);
2а) Запомнить! Кованый, жеваный, клеваный;
3) есть зависимое слово;
4) образовано от глагола сов. вида (что сделать?);
4а) Запомнить! Раненый, контуженый.
-Н-
5) образовано от глагола несов. вида (что делать?);
5а) Запомнить! Медленный, священный, деланный и др.;
5б) Запомнить! Названый брат, посажёный отец, смышлёный ребёнок, конченый человек, Прощёное воскресенье.
6) краткая форма причастия (отличать от краткой формы прилагательного!)
object(ArrayObject)#862 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(247) "Урок русского языка на тему: "Обобщение знаний о правописании мягкого знака на конце слов после шипящих в разных частях речи" в 4 классе "
["seo_title"] => string(160) "urok-russkogho-iazyka-na-tiemu-obobshchieniie-znanii-o-pravopisanii-miaghkogho-znaka-na-kontsie-slov-poslie-shipiashchikh-v-raznykh-chastiakh-riechi-v-4-klassie"
["file_id"] => string(6) "111146"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1407140288"
}
}