kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание мягкого и твердого знака в слове

Нажмите, чтобы узнать подробности

Позитивное  начало урока, мотивация на успешную работу. Минутка чистописания призвана для отработки навыка правильного соединения Ь и Ъ знаков. Словарные  слова подобраны для закрепления изученного правила. Так как это урок закрепления, учащиеся охотно демонстрируют полученные знания в ходе фронтального опроса и дидактической игры со словами. Применена интересная игра «Исправь ошибки», дети объясняют написание тех или иных исправленных букв. Рефлексия также представлена в виде игры «Футбол». На протяжении урока присутствуют полюбившиеся сказочные персонажи, что делает урок занимательным и доступным для всех.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 города Ейска МО Ейский район











Урок русского языка во 2 классе

по программе «Перспективная начальная школа»

по теме: «Правописание мягкого и твердого знака в слове».

















Выполнила:

Учитель начальных классов

Трунова А.В.

МБОУ СОШ №7 г.Ейска Краснодарского края







2015

Аннотация к работе: учебная деятельность на уроке организована так, чтобы в процессе наблюдений за словами, дети сами формулировали правила правописания Ъ и Ь знаков. Урок проводится на этапе обобщения и закрепления знаний, поэтому построен в игровой форме с привлечением сказочных персонажей. Использованы индивидуальные и фронтальные формы работы.



Цели урока: 1. Выяснить значение мягкого знака, как показателя мягкости предшествующего согласного.

2. Формировать навык правописания слов с «ь» в конце и середине слова.

3. Познакомить с правилом переноса слов с мягким знаком.

4. Повторить изученное о «ъ» и «ь» знаках.

Универсальные учебные действия:

Личностные: воспитание внимания, аккуратности при письме;

Познавательные: развитие умения правильно использовать Ъ и Ь знаки при письме, формирование осознанности письма;

Регулятивные: учить ставить цели, находить пути их достижения, делать выводы;

Коммуникативные: учить культурному общению, сотрудничать в различных видах деятельности;

Оборудование: карточки со сказочными персонажами.

Ход урока:

1. Орг. момент. Мотивация к знаниям.

Звонок невелик

А сотне ребят велит,

Сядь , да учись,

Трудись, не ленись..

2. Актуализация знаний:

Открываем тетради и вместе со мной записываем число, слова «Классная работа», подчёркиваем орфограммы.

Минутка чистописания, на доске: льц, бью, бъя ( запись до конца строки)

Словарь: пальто, морковь, портфель. ( под диктовку учителя)

-Что общего в этих словах? (мягкий знак)

-Для чего используется мягкий знак в словах? ( для смягчения предыдущего согласного)

- В какой части слова встречается мягкий знак? ( в середине, в конце)

- Без него можно обойтись? ( нет, иначе меняется смысл слова)

3. Развитие умений:

У нас на уроке Анишит Йокоповна ( вывесить картинку персонажа) и она хочет дать вам задание: угадайте слово и запишите его через запятую на строчке. Один ученик будет работать на закрытой доске, для последующей проверки.

- Как называются домики для пчёл? (ульи)

- Снежная буря (вьюга)

-Мама, папа, я –дружная..( семья)

- Ягоды, сваренные с сахаром…(варенье).

Давайте проверим, какие слова вы записали? Правильно ли, проверим ученика у доски.

- Справился ли ты с заданием?

- Всё ли ты выполнил правильно?

- Оцени сам свою работу сигнальной карточкой ( красной, жёлтой. зелёной)

Ребята, а как называется мягкий знак в этих словах? ( разделительный мягкий знак)

- Почему? Сколько звуков обозначает гласный после «ь» ? Какие это звуки? ( йа, йу, йэ, йо).

Физминутка: Вращение кистей

Сжимание, разжимание пальцев в кулак

«Погладим» котёнка

«Кольцо» большим и указательным пальцами

Ладонь, ребро, кулак

Расслабление, встряхнуть кисти рук

Упражнения для глаз, шеи.



Торк ( вывесить картинку персонажа) видит плохо, он написал записку , но допустил ошибки, помогите их исправить.

СЕЛ КАШУ, ПЮ ВОДУ, ВЕДУ СЁМКУ (на слайде)

- Для чего нужен «ъ»? (для придания твёрдости звуку)

- В какой части слова может находиться? ( в середине)

- А бывает в конце слов? ( нет)

Молчаливый Ъ знак

Не произносится никак

Но нужен многим он словам,

Его учить придётся вам,

Хотите, не хотите

Стоит он в алфавите.

4. Рефлексия:

Давайте поиграем в футбол со словами и нашими героями. На доске футбольные ворота с персонажами и слова с пропущенными мягким и твёрдым знаками, нужно правильно вставить букву и провести стрелочку к воротам.

Под..езд дерев..я с..ел солов..и

обез..яна об…ел счаст..е



Физминутка: учитель произносит слова, девочки встают, если слышат мягкий знак, мальчики встают на твёрдый знак.

- Здоровье, варенье, объезд, друзья, секрет, объявление, съедобный, заяц, братья, хотят.

Открываем учебники на странице 73, упр 39

Чтение первой пары слов про себя и хором, разбор по звучанию и запись в тетрадь и на доске трёх слов: въехал – й э, подъём- йо, изъять – йа.

5. Итоги урока:

- С какими буквами мы учились писать слова?

- Какие звуки обозначают эти буквы?

- Какую роль выполняют в словах?

Наш урок подошёл к концу, хочу особо отметить хорошую работу на уроке некоторых учеников…

Дома выполните упражнение 40.

Список использованных источников:

1. Русский язык. 2 класс. Учебник. В 3 частях

Автор: Наталия Чуракова., издательство: Академкнига\учебник.

2. Дополнительные задания по русскому языку для начальных классов\ Г.В. Милосердова.- Ростов н\Д.: Феникс, 2007.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правописание мягкого и твердого знака в слове

Автор: Трунова Анна Викторовна

Дата: 24.07.2015

Номер свидетельства: 223471

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Открытый урок по русскому языку по теме "Разделительный твёрдый знак" в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(85) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-razdielitiel-nyi-tviordyi-znak-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "122100"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414152463"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Правописание слов с разделительным твёрдым знаком "
    ["seo_title"] => string(53) "pravopisaniie-slov-s-razdielitiel-nym-tviordym-znakom"
    ["file_id"] => string(6) "149589"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420233457"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Игра-тренажер "Разделительный твердый знак" "
    ["seo_title"] => string(48) "ighra-trienazhier-razdielitiel-nyi-tvierdyi-znak"
    ["file_id"] => string(6) "221408"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1435252823"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Правописание мягкого знака после букв шипящих в конце имен существительных "
    ["seo_title"] => string(94) "pravopisaniie-miaghkogho-znaka-poslie-bukv-shipiashchikh-v-kontsie-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "183513"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425895346"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "ТЕМА: ПОНЯТИЕ О РАЗДЕЛИТЕЛЬНОМ ТВЁРДОМ ЗНАКЕ (Ъ)."
    ["seo_title"] => string(50) "tiema-poniatiie-o-razdielitiel-nom-tviordom-znakie"
    ["file_id"] => string(6) "315778"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459952845"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства