Русская речь
5 класс
Тема урока: Правописание корней с чередованием гласных
Цели урока: 1. познакомить учащихся со значимой частью слова – корнем и однокоренными словами.
2.развивать умения распознавать однокоренные слова, отличать однокоренные слова от разных форм одного и того же слова
- воспитание любознательности и заботливому отношению к окружающей среде.
Тип урока: комбинированный
Оборудование:раздаточно-дидактический материал, опорная таблица
Ход урока:
I. Организационный момент
II. Постановка цели урока
III. Проверка домашнего задания.
задание №6 стр.60
правило выучить
IV. Новая тема. Скажите, какая часть в данных словах является общим?
ГОРА ГОРКА ГОРНЫЙ
СНЕГ СНЕЖНЫЙ СНЕГОВИК
- Общая часть родственных слов называется КОРНЕМ. Поэтому слова, которые имеют общую часть и сходны по смыслу, называются ОДНОКОРЕННЫМИ.
- Однокоренные слова надо отличать от разных форм одного и того же слова ВХОДИТЬ ВХОД ВХОДНОЙ - однокоренные слова
ВХОД У ВХОДА ВХОДОМ - формы одного и того же слова
V. Закрепление изученного материала
Задание №4 стр 62 Найти однокоренные слова
Задание №5 стр 62 Найти разные формы одного и того же слова
Задание №6 стр 63
Задание №7 стр 63
1) подобрать однокоренные слова
2) антонимы
Задание №8 выделить корень сущ-ных
5. Работа по раздаточному материалу со слабоуспевающими учащимися.
IV. Домашнее задание.
задание №9 стр.63
задание №10 стр.64
V. Подведение итогов урока.
Комментирование оценок
Просмотр содержимого документа
«Правописание корней с чередованием гласных и согласных»
Русская речь
5 класс
Тема урока: Правописание корней с чередованием гласных
Цели урока: 1. познакомить учащихся со значимой частью слова – корнем и однокоренными словами.
2.развивать умения распознавать однокоренные слова, отличать однокоренные слова от разных форм одного и того же слова
воспитание любознательности и заботливому отношению к окружающей среде.
Тип урока: комбинированный
Оборудование:раздаточно-дидактический материал, опорная таблица
Ход урока:
I. Организационный момент
II. Постановка цели урока
III. Проверка домашнего задания.
задание №6 стр.60
правило выучить
IV. Новая тема. Скажите, какая часть в данных словах является общим?
ГОРА ГОРКА ГОРНЫЙ
СНЕГ СНЕЖНЫЙ СНЕГОВИК
Общая часть родственных слов называется КОРНЕМ. Поэтому слова, которые имеют общую часть и сходны по смыслу, называются ОДНОКОРЕННЫМИ.
Однокоренные слова надо отличать от разных форм одного и того же слова ВХОДИТЬ ВХОД ВХОДНОЙ - однокоренные слова
ВХОД У ВХОДА ВХОДОМ - формы одного и того же слова
V. Закрепление изученного материала
Задание №4 стр 62 Найти однокоренные слова
Задание №5 стр 62 Найти разные формы одного и того же слова
Задание №6 стр 63
Задание №7 стр 63
1) подобрать однокоренные слова
2) антонимы
Задание №8 выделить корень сущ-ных
5. Работа по раздаточному материалу со слабоуспевающими учащимися.
IV. Домашнее задание.
задание №9 стр.63
задание №10 стр.64
V. Подведение итогов урока.
Комментирование оценок