3) воспитывающие: а) Вырабатывать ответственность за выполнен-
ную работу.
б) Продолжать формировать культуру учебного
труда и взаимопонимания.
в) Продолжать воспитывать интерес к изучению
русского языка.
Дома учащимся предлагается выучить алгоритм и выполнить задания по карточкам:
1). Выучить алгоритм.
2). Работа по карточкам.
Карточка № 1.
Задание: составить 10 предложений, используя любые слова с чередованием гласных а-о в корне.
Карточка № 2.
Перепишите, расставляя знаки препинания. Найдите слова с чередующимися гласными, обозначьте орфограмму.
До сумерек ост…валось часа два. Под луч…ми вечерней з..ри г…рели верш…ны дальних сопок. Я воспользовался этим временем и пока мои спутники устраивались на бивак стал подн…маться на бл…жайшую возвышенность. Сверху мне хорошо был виден весь берег. На зн…чительном
прот…жении между морем и горным хр…бтом распол…гается широкая и низменная пол…са земли которую суша захв…тила у моря. Продукты разрушения гор выносимые реками отл…гались между двумя мысами сост…вляющими оконечность хр…бта. Море тоже принимало участие в образовании этой равнины. В течение многих веков оно намётывало вал за валом и постепенно выр…вняло берег. Первые валы уже давно зар…сли лесом, но ближе к морю р…стительность была моложе. Последний вал ещё не успел зар…сти тр…вою.
(По В.К. Арсеньеву).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Корректор – работник издательства, газеты или типографии читающий корректуру.
- Найдите ошибки в тексте.
Догарала румяная зоря и на землю легли вечерние тени. Вдруг все озорилось мягким сиянием. Верхушки деревьев загарелись нежным светом. Красой солнца озорена гладь озера.
Проверьте себя!
Догорала румяная заря, и на землю легли вечерние тени. Вдруг все озарилось мягким сиянием. Верхушки деревьев загорелись нежным светом. Красой солнца озарена гладь озера.
III. Рефлексия.
1). Тест.
Тема: «Правописание корней с чередованием гласных А-О»
Начало формы
1.
В каком слове пишется А?
а
предл...жу
б
пол...жение
в
распол...гаться
2.
В каком слове пишется А?
а
зар...сли
б
подр...сту
в
выр...сли
3.
В каком слове пишется А?
а
прик...снуться
б
к...сательная
в
прик...сновение
4.
В каком слове пишется А?
а
отр...сти
б
сг...рел
в
к...снется
5.
В каком слове пишется О?
а
з...ря
б
з...ревать
в
з...рницы
6.
В каком слове пишется А?
а
заг...реть
б
заг...р
в
выг...ревший
7.
В каком слове пишется А?
а
возр...ст
б
р...стовщик
в
Р...стов
8.
В каком слове пишется А?
а
изл...гать
б
сл...жение
в
сг...рание
9.
В каком слове пишется А ?
а
Р...стислав
б
отр...сль
в
пог...релец
10.
В каком слове пишется А?
а
прор...сли
б
г...реть
в
прир...щение
Конец формы
2). Самопроверка.
1в 2б 3б 4а 5б 6б 7а 8а 9б 10в
3) Итоги. Выводы.
IV. Информация о домашнем задании.
1). Выучить алгоритм.
2). Работа по карточкам.
Карточка № 1.
Задание: составить 10 предложений, используя любые слова с чередованием гласных а-о в корне.
Карточка № 2.
Перепишите, расставляя знаки препинания. Найдите слова с чередующимися гласными, обозначьте орфограмму.
До сумерек ост…валось часа два. Под луч…ми вечерней з..ри г…рели верш…ны дальних сопок. Я воспользовался этим временем и пока мои спутники устраивались на бивак стал подн…маться на бл…жайшую возвышенность. Сверху мне хорошо был виден весь берег. На зн…чительном
прот…жении между морем и горным хр…бтом распол…гается широкая и низменная пол…са земли которую суша захв…тила у моря. Продукты разрушения гор выносимые реками отл…гались между двумя мысами сост…вляющими оконечность хр…бта. Море тоже принимало участие в образовании этой равнины. В течение многих веков оно намётывало вал за валом и постепенно выр…вняло берег. Первые валы уже давно зар…сли лесом, но ближе к морю р…стительность была моложе. Последний вал ещё не успел зар…сти тр…вою.