kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание суффиксов имен существительных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка по русскому языку" Правописание суффиксов имен существительных -ек -ик"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание суффиксов имен существительных»

Учитель

Новикова Наталья Николаевна

Место работы

ГБОУРО Новошахтинская школа-интернат

Предмет

Русский язык

Класс

3

Тема


Правописание суффиксов имён существительных: -ик-, -ек-.


Педагогическая

цель


Создание условий для усвоения правописания суффиксов существительных

-ик-, -ек-.

Тип урока


Открытие новых знаний.

Планируемый результат

Учащиеся научатся:

- применять изученные способы проверки суффиксов имён существительных: -ик-, -ек-.

при написании слов.

-аргументировано доказывать своё мнение.

Личностные результаты

-формирование учебно-познавательной мотивации учения;

-понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

-формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

УУД (Метапреметные)

Регулятивные:

- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках);

-учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

Познавательные:

-осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, -устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.

Коммуникативные:

-участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Основные понятия и термины

Суффикс , русский язык.

Образовательные ресурсы


Презентация по теме урока, проектор для демонстрации презентации к уроку, компьютеры для индивидуальной работы.

Образовательная коллекция серии «1С»: тренажёр по русскому языку 1-4 классы, «Игры и задачи».



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Цель: проверить готовность учащихся к уроку (психологический настрой)


Проверка готовности.

  Прозвенел звонок веселый.

Мы урок начать готовы?

Сегодня мы будем мыслить, думать, играть,

путь к знаниям искать!

Настрой на урок.


Приветствие учителя.

Аутотренинг

К нам без опоздания

приходи, старание

Помоги нам потрудиться.

Очень любим мы учиться.

Будем знания пополнять.

И оценим их отметкой «5»!


Коммуникативные:

готовность к деятельности: слушать и вести диалог; положительная эмоциональная направленность.


Вхождение в деятельность.


- Откройте тетради. Запишите дату. Классная работа.

Слайд.

-Чему мы учимся на уроках русского языка?

- Для чего мы этому учимся?

Обобщение: грамотность - показатель культуры человека. Значит, на уроках русского языка мы учимся быть грамотными, а значит культурными.

Отправимся в Путешествие в страну Орфография. Сделаем Остановки на станции: красиво пишу, открываем новое, поиграем в слова, поработаем индивидуально на ноутбуках с образовательной коллекцией.

Запись даты.













Обсуждение слов о русском языке.


Коммуникативные: умение излагать своё мнение;


Личностные: развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;


Каллиграфическая минутка.


Итак в путь!

На строчку посмотрите, что заметили, скажите.

-Кто догадался ,о чём будем говорить на уроке?

Запись в тетрадь:

- Очк, еньк, лив, ик, ек,

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и аргументировать его;


Актуализация знаний.

Цель: актуализация ранее изученных знаний, которые будут востребованы на данном уроке.

Метод: беседа




Слайд.


- Из каких частей состоит слово?

- Какая часть служит для изменения формы слова?

-Какие части служат для образования новых слов?

Тренажёр «Игры» поможет нам вспомнить правило о суффиксах.

Слайд .


Учащиеся вспоминают ранее изученные правила.


Фронтальная работа с тренажёром «Игры на уроках».
















Фронтальная работа с тренажёром «Игры и задачи».











Фронтальная работа с тренажёром «Игры и задачи».














Фронтальная работа с тренажёром «Русский язык».

Личностные: заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий.


Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;





Регулятивные: развивать способности индивидуального планирования

Постановка проблемной ситуации


Предлагаю вспомнить, что вы знаете о правописании суффиксов.


В какой группе слов вы столкнулись с трудностью?

В стране «Невыученных уроков мальчик Витя тоже столкнулся с проблемой».























Просмотр видео фрагмента мультфильма «В стране невыученных уроков»

Регулятивные: высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

Личностные: заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий.






Познавательные:

Осуществлять сравнение,

строить логическое рассуждение. Определять умения на основе изученного правила.

Определить круг своего не знаю на этом этапе урока.

Коммуникативные: применять правила делового сотрудничества.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


Цель: вызвать у учеников внутреннюю потребность включения в учебную деятельность при создании проблемной ситуации

Слайд .

-Кто из вас догадался какая тема урока?

-Какую цель поставим?

-Что необходимо для достижения цели?

-Спланируем работу по этой проблеме .


- Все задания, которые мы сегодня будем выполнять, я предлагаю оценивать по схеме:

«-» - вызвало затруднение;

«+» - не вызвало затруднение;

«!» - необходимо повторить.

Свои отметки вы будете ставить в оценочную таблицу, которая лежит перед вами. В конце урока мы подведём итог вашей деятельности.

Тема нашего урока – «Правописание суффиксов имён существительных –ик,-ек».

Цель:

Научиться правильно писать суффиксы.





















Составляют план работы:

1. Узнаю, когда в словах пишется –ек, -ик.

2. Буду учится писать слова с суффиксами –ек, -ик.

3 .Проверю себя.

4. Оценю.


Познавательные:

классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи

Регулятивные:

Определить цель выполнения заданий на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные:

оформлять свои мысли в монологической речи











.

Новый материал.

Фронтальная работа.



































Работа в паре.

Слайд .

-Выскажите предположение, как написать правильно

ключ.к, замоч.к.

-Хотите, знать, как мальчик справился с заданиием?

-Давайте сравним наше открытие и открытие мальчика Вити с правилом в учебнике.

Слайд .

Составим алгоритм проверки.

Расскажите алгоритм в паре.

Просмотр видеофрагмента






















Регулятивные:

высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;





Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: работать с информацией, представленной в разных формах.

Коммуникативные: слушать собеседника и понимать речь других.

Личностные: заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий.


Закрепление изученного.

Цель: активизировать мыслительные операции и усвоить полученные знания.

Частично-поисковый метод

-фронтальная работа;















-работа в парах;

























-индивидуальная работа

























Контроль знаний.

Слайд.

«Игра «Найди лишнее слово».

Слайд .

Классификация.

Разделите слова на 2 группы. Объясните.

Слайд .

1) Используя интерактивный тренажёр по русскому языку потренируемся в разделе «Учёба» применять полученные знания.

Слайд.

Проверить свои знания в разделе «Контроль» может каждый из вас.

Нахождение лишнего слова и объяснение выбора по признаку одинакового суффикса


















Классификация слов .


























Индивидуальная работа на ноутбуках по тренажёру.

  1. Учёба.

  2. Самопроверка.

  3. Контроль.























Отметка в оценочном листе.

Познавательные:

классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи.









Коммуникативные: умение работать в паре.

Регулятивные: оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
























Познавательные:

- развивать умение находить способ действия, при решении учебной задачи формировать навыки работы с информацией, правилом;

-продолжить работу по формированию мыслительных операций.










Регулятивные осознавать познавательную задачу.

Личностные:

признавать свои успехи и неудачи.

Рефлексия и оценка учащихся


Цель: обобщение знаний по теме урока и получение учащимися информации о реальных результатах учения.

Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке

Метод: проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся:



- Вы славно потрудились.

А теперь давайте подведем итог урока.

Какую цель мы ставили в начале урока?

Какие задания помогли нам достичь этой цели?

Какое правило помогло нам успешно справиться с заданиями? 

- Научиться писать суффиксы имён существительных: -ик, -ек



Регулятивные:

оценивать учебные действия



Личностные:

мотивировать свои действия,

выражать положительное отношение к процессу познания.

Вы в течение урока оценивали свою работу. Давайте подведём итог.

- Поднимите руку у кого все плюсы, у кого есть минусы; у кого есть восклицательный знак.

Я хочу тоже отметить работу на уроке следующих учащихся, которые активно работали, отвечали грамотно и правильно – это…

Оценка своей деятельности.

Наш урок подошёл к концу, и мне хотелось бы знать с каким настроением вы уйдете с урока.

Рефлексия

На уроке я учился…

Я научился…


Домашнее задание:

Подобрать слова с суффиксами ик, ек.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Правописание суффиксов имен существительных

Автор: Новикова Наталья Николаевна

Дата: 18.01.2021

Номер свидетельства: 570520

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Правописание суффиксов имен существительных "
    ["seo_title"] => string(51) "pravopisaniie-suffiksov-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "155473"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421275977"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Технологическая карта урока русского языка "Суффиксы имен существительных""
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskaiakartaurokarusskoghoiazykasuffiksyimiensushchiestvitielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "329546"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463960032"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Правописание букв О-Е после шипящих и ц в суффиксах имен прилагательных "
    ["seo_title"] => string(86) "pravopisaniie-bukv-o-ie-poslie-shipiashchikh-i-ts-v-suffiksakh-imien-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "126194"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415123972"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Правописание о, ё после шипящих и ц в корнях, окончаниях и суффиксах имен существительных  и прилагательных "
    ["seo_title"] => string(130) "pravopisaniie-o-io-poslie-shipiashchikh-i-ts-v-korniakh-okonchaniiakh-i-suffiksakh-imien-sushchiestvitiel-nykh-i-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "238787"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444654261"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "конспект урока русского языка в 6классе "Буквы ч и щ в суффиксе -чик (-щик)" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6klassie-bukvy-ch-i-shch-v-suffiksie-chik-shchik"
    ["file_id"] => string(6) "111832"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407951835"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства