kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание непроверяемых безударных гласных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок повторения и закрепления изученного материала, целью которого является показ своеобразия работы над словарными словами, акцент внимания на их запоминании и проверке по словарю, привитие чувства ответственности за свою грамотность. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание непроверяемых безударных гласных»

Правописание непроверяемых безударных гласных

Цель урока: показать своеобразие работы над словарными словами, акцентировать внимание на их запоминании и проверке по словарю, привить чувство ответственности за свою грамотность.

Оборудование: карточка № 1(РМ на каждую парту), карточка № 2, текст для осложненного списывания.

Тип урока: урок повторения и закрепления изученного материала

ХОД УРОКА:

I Опрос по домашнему заданию

1. Проверка знания орфограммы "Безударные гласные в корне слова".

2. Словарный диктант

(учитель диктует словарный диктант, помещенный ниже)

Переливаться, снегирь, ночной, лесной, варенье, лисички, кроты, охранять, гнездо, медовый.

II Актуализация опорных знаний

Спишите, вставляя буквы. К словам с пропусками в скобках напишите проверочные.

Запись на доске: Русский язык в умелых руках и опытных устах кр...сив, п...вуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вм....стителен. (А.Куприн)

III Мотивация учебной деятельности

Работа в парах

-Прочитайте обращение ученика. Что бы вы ему ответили?

-Посоветуйтесь и исправьте ошибки в тексте.

Карточка № 1

Дарагая редакция!

прашу вас атменить русский язык вшколе он совсем не нужен. я умею песать и гаварить по-русски. Третий гот я должен изучять правила мне это неинтересно.

Серёжа никифоров

(Из учебника-задачника по русскому языку Л.Бурмистровой, Л.Павловской)

IV Постановка целей и задач урока

V Работа над темой урока

1. Индивидуальная карточка для учащихся высокого уровня мотивации

Карточка № 2

1. Расскажи орфограмму "Безударные гласные в корне"

2. Что изучает пунктуация?

3. Спиши, вставь буквы

См..треть,р...дители, сц...нический, овч...рка, т...кси.

4. Спищи, вставь буквы, расставь знаки препинания.

Санкт-Петербург называют северной ст...лицей Рос...ии. Во всём мире извес...ны Эрмитаж Рус...кий музей П...тропавловская крепость.

2. Повторение орфограммы "Правописание непроверяемых согласных и безударных гласных"

Учитель. Правописание непроверяемых согласных и безударных гласных в корне слова нужно запомнить. В случае затруднения обращайтесь к орфографическому словарю.

Иллюзионист, аппарат, пальто.

-С каким видом словаря мы познакомились на прошлых уроках?

-Кто автор этого словаря?

-Что вы знаете об авторе словаря?

3. Осложнённое списывание

-Прочитайте текст. Определите стиль речи.

-Спишите, вставляя буквы.

- Подчеркните непроверяемые гласные в корне слова в выделенных словах.

ПРО НОВОСЕЛЬЕ

Когда-то у м...ня была отдельная норка на окраине гор...да. Однажды пришли каменщики и плотники и пристроили к ней подвал, разные пом...щения, коридоры, лестницы. Получился б...льшой дом с ...дной норкой, тремя комнатами и кухней.


М...стера так тор...пились на новое стр...ительство, что забыли проделать ход из моей норки в ст...ловую. Но я не хотел их беспокоить и сделал всё сам: прогрыз чудесную дверцу-щёлочку за буфетом.

(Е. Чеповецкий "Мышонок Мыцик")

-Как вы думаете, от чьего имени ведется рассказ?

-Какой вывод можно сделать о том, как выглядят одни и те же вещи, если на них смотрят с разных сторон? разные люди?

4. Распределительный диктант

-Выпишите в один столбик слова с проверяемыми безударными гласными в корне слова, в другой-с непроверяемыми.

-Подчеркните орфограммы.

Баклажан, висеть, апельсин, абрикос, макароны, победить, одеколон, сковорода, сидеть, попросить, угостить.

5. Загадки

-Послушайте загадки. Отгадайте их, отгадки запишите в тетради, обозначьте орфограммы.

1. Телятки гладки

Привязаны к грядке,

Лежат рядками,

Зелены сами.

(огурцы)

2. В поле сестрички стоят,

Желтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички-

Белые реснички.

(ромашки)

VI Рефлексия

Прием "Незаконченные предложения"

-Продолжите предложения.

"Сегодня на уроке меня заинтересовало..."

"Я понял(а), что..."

"Мне бы хотелось узнать больше о..."

VII Домашнее задание

Записать в тетради две загадки, отгадками к которым будут слова с непроверяемыми гласными.

VIII " На закуску"

-Определите, кто из зашифрованных ниже животных является ближайшим родственником динозавров.

Льом, царищея, хетуп.

-Почему? Обоснуйте ваше решение. Как это слово связано с темой сегодняшнего урока?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правописание непроверяемых безударных гласных

Автор: Гузяева Ксения Вячеславовна

Дата: 30.10.2022

Номер свидетельства: 616265

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "конспект урока по русскому языку в 1 классе Проверяемые и непроверяемые безударные гласные "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-1-klassie-provieriaiemyie-i-nieprovieriaiemyie-biezudarnyie-ghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "182374"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425498570"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне."
    ["seo_title"] => string(72) "pravopisanie_slov_s_neproveriaemymi_bezudarnymi_glasnymi_zvukami_v_korne"
    ["file_id"] => string(6) "596371"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1640620274"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Урок русского языка  «Школа России» Тема: Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. "
    ["seo_title"] => string(121) "urok-russkogho-iazyka-shkola-rossii-tiema-pravopisaniie-slov-s-nieprovieriaiemymi-biezudarnymi-ghlasnymi-zvukami-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "126336"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415163502"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Технологическая карта урока русского языка на тему: "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_na_temu_pravopisanie_slov_s_nepro"
    ["file_id"] => string(6) "492842"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545816468"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Конспект урока-игры ВО 2 КЛАССЕ Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_igry_vo_2_klasse_pravopisanie_proveriaemykh_i_neproveriaemykh_bez"
    ["file_id"] => string(6) "531694"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1576176388"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства