Урок повторения и закрепления изученного материала, целью которого является показ своеобразия работы над словарными словами, акцент внимания на их запоминании и проверке по словарю, привитие чувства ответственности за свою грамотность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Правописание непроверяемых безударных гласных»
Правописание непроверяемых безударных гласных
Цель урока: показать своеобразие работы над словарными словами, акцентировать внимание на их запоминании и проверке по словарю, привить чувство ответственности за свою грамотность.
Оборудование: карточка № 1(РМ на каждую парту), карточка № 2, текст для осложненного списывания.
Тип урока: урок повторения и закрепления изученного материала
ХОД УРОКА:
I Опрос по домашнему заданию
1. Проверка знания орфограммы "Безударные гласные в корне слова".
Спишите, вставляя буквы. К словам с пропусками в скобках напишите проверочные.
Запись на доске: Русский язык в умелых руках и опытных устах кр...сив, п...вуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вм....стителен. (А.Куприн)
III Мотивация учебной деятельности
Работа в парах
-Прочитайте обращение ученика. Что бы вы ему ответили?
-Посоветуйтесь и исправьте ошибки в тексте.
Карточка № 1
Дарагая редакция!
прашу вас атменить русский язык вшколе он совсем не нужен. я умею песать и гаварить по-русски. Третий гот я должен изучять правила мне это неинтересно.
Серёжа никифоров
(Из учебника-задачника по русскому языку Л.Бурмистровой, Л.Павловской)
IV Постановка целей и задач урока
V Работа над темой урока
1. Индивидуальная карточка для учащихся высокого уровня мотивации
Карточка № 2
1. Расскажи орфограмму "Безударные гласные в корне"
4. Спищи, вставь буквы, расставь знаки препинания.
Санкт-Петербург называют северной ст...лицей Рос...ии. Во всём мире извес...ны Эрмитаж Рус...кий музей П...тропавловская крепость.
2. Повторение орфограммы "Правописание непроверяемых согласных и безударных гласных"
Учитель. Правописание непроверяемых согласных и безударных гласных в корне слова нужно запомнить. В случае затруднения обращайтесь к орфографическому словарю.
Иллюзионист, аппарат, пальто.
-С каким видом словаря мы познакомились на прошлых уроках?
-Кто автор этого словаря?
-Что вы знаете об авторе словаря?
3. Осложнённое списывание
-Прочитайте текст. Определите стиль речи.
-Спишите, вставляя буквы.
- Подчеркните непроверяемые гласные в корне слова в выделенных словах.
ПРО НОВОСЕЛЬЕ
Когда-то у м...ня была отдельная норка на окраине гор...да. Однажды пришли каменщики и плотники и пристроили к ней подвал, разные пом...щения, коридоры, лестницы. Получился б...льшой дом с ...дной норкой, тремя комнатами и кухней.
М...стера так тор...пились на новое стр...ительство, что забыли проделать ход из моей норки в ст...ловую. Но я не хотел их беспокоить и сделал всё сам: прогрыз чудесную дверцу-щёлочку за буфетом.
(Е. Чеповецкий "Мышонок Мыцик")
-Как вы думаете, от чьего имени ведется рассказ?
-Какой вывод можно сделать о том, как выглядят одни и те же вещи, если на них смотрят с разных сторон? разные люди?
4. Распределительный диктант
-Выпишите в один столбик слова с проверяемыми безударными гласными в корне слова, в другой-с непроверяемыми.