Урок русского языка «Школа России» Тема: Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.
Урок русского языка «Школа России» Тема: Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.
Урок русского языка "Школа России" для второго класса по теме "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне" составлен в соответствии с федеральными стандартами нового ппоколения. В уроке выдержаны все этапы, поставленна проблема, которую дети решают. Выявлены все цели и подобранны упражнения для их достижения. На уроке проводится разного вида работа, в которой учащиеся с удовольствием принимают участие и достигают поставленных требований.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка «Школа России» Тема: Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. »
Урок русского языка 2 класс «Школа России»
Тема: Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.
Цели: формировать умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в корне слова; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.
Ход урока.
I.Организационный момент.
II.Самоопределение к деятельности.
В лесу живут разные птицы: сороки, стрижи и воробьи.
- Прочитайте предложение.
- О ком говорится в предложении?
- Найдите слова с безударными гласными в корне, которые можно проверить. ( лесу, стриж)
- Подберите проверочные слова. (лес, стриж)
- Назовите слова, в которых нельзя проверить безударную гласную в корне. (сороки, воробьи)
- А о чем мы говорили на прошлом уроке? (о безударных гласных, которые можно проверить)
- А о каких словах будем говорить сегодня? (словах, где безударную гласную проверить нельзя)
- Чем будем заниматься на уроке? ( будем учиться правильно писать слова с непроверяемой безударной гласной в корне)
- А все ли слова с непроверяемой гласной мы умеем писать? Кто знает, как называются такие слова? ( словарные)
- Можно ли объяснить написание слов из словаря? Почему? (их надо запомнить)
III.Новая тема.
1.Работа по учебнику.
Упр.162, стр.103
- Прочитайте стихотворение.
- В каких словах мы можем проверить безударные гласные в корне? (окно, ветерок, веселится, притаился, листочки, бегут)
- Устно подберите к ним проверочные слова.
- Написание каких слов проверить нельзя? (дорожке, желтые)
- Почему? (нет проверочных слов)
- Что надо сделать, чтобы правильно написать эти слова? (запомнить их написание или посмотреть в словаре)
- Спишите 2 предложение. Подчеркните безударные гласные в корне.
- Назовите слова, в которых безударные гласные можно проверить.
- Назовите слова, в которых безударную гласную а корне проверить нельзя.
- Как объяснить правописание слов с непроверяемой безударной гласной в корне? ( запомнить или посмотреть в словаре)
2.Вывод.
- Найдите на стр.104 вывод, прочитайте его, сравните со своим предположением. Совпал?
IV.Физкультминутка.
Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот готов поклониться.
А имя дала мне родная землица.
Собираются в лукошки
Толстощекие матрешки,
В зеленых платочках,
Сарафаны в точках,
А матрешки все красны,
Очень сладки и вкусны.
Под листочек загляни – ка-
Там краснеет – (земляника)
- Сегодня мы с вами обратимся еще к этой ягоде, а сейчас продолжим.
V.Закрепление изученного материала.
1.Работа в парах.
Упр.163, стр.104
- Прочитайте слова в каждой рамке. По какому признаку распределены слова?
- Обратите внимание, какие буквы пропущены в словах.( безударные гласные в корне)
- Мы можем их проверить? Почему?
- Запишите слова каждой группы в алфавитном порядке.( I группа у доски, II, III, IV – по рядам, в парах)
- Оцените свою работу на полях.
- Проверим вместе.
- Оцените после проверки, изменилась ли ваша оценка после проверки?
2.Словарная работа.
- Сегодня мы говорим о каких словах?( о словарных)
- В чем особенность этих слов? (нельзя проверить)
- Сейчас мы познакомимся с новым словарным словом:
Травянистое растение семейства розоцветных с белыми цветками, дающее душистые плоды красного цвета.
- Правильно – это ЗЕМЛЯНИКА. (показываем картинку)
- Кто знает правильное написание этого слова?
- А как узнали?
- А еще где можно узнать, как пишется это слово? ( в словаре)
- Откройте в учебнике словарь на стр.136 и найдите это слово. Назовите орфограммы( показываем написание этого слова)
- А теперь прочитаем об этой ягоде в упр.164, стр.104.
- Почему ягоду так назвали?
- Объясните происхождение других ягод?
- Найдите в упражнении три словарных слова.( ягода, язык, земляника)
- Запишите в тетрадь, подчеркните орфограммы.
- Будем подбирать проверочные слова? Почему?
VI.Итог урока.
- О чем мы говорили сегодня на уроке?
- Какие были поставлены задачи?
- Мы справились?
- Как правильно писать слова с непроверяемым безударным гласным звуком в корне слова?
- Кому было легко на уроке на полях в тетради нарисуйте солнышко, а кому было трудно – тучку.
- На следующем уроке мы будем продолжать изучать правописание слов с непроверяемым безударным гласным звуком в корне слова.