kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание Не с глаголами

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка использовалась на уроке русского языка в 3 классе. 

открытие новых знаний по теме: "Правописание Не с глаголами".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание Не с глаголами»

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение Саратовской области

«Саратовский областной педагогический колледж»











Конспект урока по русскому языку

Тема: «Правописание Не с глаголами»









Выполнила:

Антонян Полина Юриковна

Студентка 3 курса 36 группы

Специальности 44.02.02

«Преподавание в начальных классах»

Дата: 21.04.2023

Методист: Колесникова С.Г.

Учитель:

Оценка:















САРАТОВ 2023



Цель урока: создание условий для формирования умений правильного написания частицы не- с глаголами.

Задачи:

Образовательные:  выучить и научиться применять правило;

-повторить и углубить знания по теме глагол;



Развивающие:  развивать познавательную активность на уроке;

- формировать орфографическую и пунктуационную грамотность;





Воспитательные: воспитывать самостоятельность, работу в коллективе класса.











































Ход урока

Этап мотивации к учебной деятельности.

- Добрый день, ребята! Меня зовут Полина Юриковна и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Проверьте свою готовности к уроку, на парте не должно быть ничего лишнего. А теперь присаживайтесь на свои места.

Этап актуализации и пробного учебного действия.

Ребята, прежде чем приступать к новой теме, давайте вспомним немного о глаголе.

Что такое глагол? – часть речи.

На какие вопросы отвечает глагол?- что делать, что сделать

Что обозначает глагол?- действие предмета

Как определить время и число глагола?

Как определить род глаголов в прошедшем времени?

Род глагола в прошедшем времени единственного числа в предложении зависит от рода имени существительного, с которым глагол связан по смыслу.

- У нас появилась какая-то странная табличка.

 (Дети читают на слайде  правила)

срывайте  цветы!

ломайте ветки деревьев!

ловите бабочек и других насекомых!

уничтожайте пауков, лягушек и жаб!

разоряйте гнезда птиц!

берите лесных животных домой!

- Ребята, а вы согласны с этими правилами, или, может быть, в них чего-то недостает? (Здесь везде надо добавить не!)

- Вы совершенно правы!

не

срывайте цветы!

ломайте ветки деревьев!

ловите бабочек и других насекомых!

уничтожайте пауков, лягушек и жаб!

разоряйте гнезда птиц!

берите лесных животных домой!

-Какую орфограмму вы видите? (НЕ с глаголами.)

- Как напишите не с глаголами? (Раздельно.)

- Как вы относитесь к людям, которые нарушают эти правила?

- У меня тоже негативное отношения к людям, наносящим вред природе. Но ведь природа может ответить на человеческие злодеяния.

На слайде появляется предложение: «(Не)сдобровать людям, уничтожающим природу: она ответит им тем же».

- Спишите это предложение, раскройте скобки.

- Как вы написали не с глаголом? (Раздельно.)



Этап построения выхода из затруднения.

Тема нашего урока: Правописание Не с глаголами.

Поставим цель урока: изучить правописание Не с глаголами.

Давайте с вами составим план урока, по которому с вами изучим новую тему.

Как вы думаете, что должно быть в плане.

  1. Изучение новой темы

  2. Выполнение заданий

  3. Анализ урока

Этап реализации проекта выхода из затруднения.

  Не выучил, не делай,

                                            Не знаешь, не спеши.

                                            С глаголами отдельно

                                            Частицу НЕ пиши.

                                            НЕ с глаголами пиши раздельно.

                                            Например: не ходил, не знал.

                                            Только помни об исключениях:

                                            Ненавидел, негодовал.

- Посмотрите на стихотворение. Как пишутся глаголы с частицей не(Раздельно) 

- Как вы думаете, почему с глаголами ненавидел и негодовал частица не пишется слитно?

Если дети не догадаются, подвести их к ответу:

- Уберите не, прочитайте оставшееся слово. Что оно обозначает?

- Все ли слова вам понятны? Где мы можем посмотреть лексическое значение слов? (В толковом словаре.)

- Давайте посмотрим значение некоторых слов.

Толковый словарь.

Недоумевать — это значит сомневаться, удивляться.

Негодовать — это значит выражать неудовольствие.

 Неистовствовать — это значит злиться, беситься.

 Неволить — это значит заставлять, не считаясь с желанием другого.

Неймёт – не схватывает, не берёт.

Недомогать – чувствовать себя плохо, болеть.



Грамматическая сказка «Сила любви»

Гордую и упрямую частицу Не полюбил благородный Глагол. Трудной и печальной была эта любовь. Он говорил: «Люблю», а она ему: «Не люблю». Он признавался: «Верю», а она ему: «Не верю».

Частица Не никогда не подходила к глаголу близко и писалась от него только отдельно. Однако Глагол был постоянным в своих чувствах. Вот однажды Не и говорит ему: «Я отвечу тебе взаимностью, если докажешь, что жить без меня не можешь».

Вздохнул Глагол печально и отправился скитаться по словарям и учебникам. Когда же он возвратился к своей любимой, она, как обычно, отскочила от него с криком: «Негодую! Ненавижу!» И вдруг замерла от неожиданности, оказавшись в объятиях Глагола. Так Глагол доказал, что в некоторых случаях не только он, но и сама частица Не жить друг без друга не могут. (По Ф. Кривину)

-  Для того чтобы выяснить, почему же в некоторых случаях частица не пишется слитно с глаголами, мы решим лингвистическую задачуСопоставьте (устно) примеры.

Неприятель взял город в осаду.

Не приятели это были, а враги.

- Чем является не в первом предложении и чем – во втором? ( Приставкой, частицей).

- Чем же будет Не в словах Ненавидеть, негодовать, недоумевать?

( Не является частью корня. Без неё эти слова не употребляются. Не в таких словах пишется слитно. Правописание этих слов нужно запоминать.)



Физминутка


«3,13,33»


Ребята, давайте поработаем с учебником. Открываем страницу 124 и выполняем упражнение 223. Выписываем глаголы с частицей НЕ .


Не бросит

Не разоряет

Не курит

Не врет

Не виснет

Не берет


Выполняем упражнение 227

1…на сиденье

2…во дворе

3…, пока машины не остановятся

4…ветки деревьев

5…гнезда птиц

6…грязными руками еду

7…друзей в беде

8…можно сделать сегодня



Рефлексия

Итак, ребята сегодня мы с вами познакомились с новой темой «род глаголов прошедшего времени» Все ли мы сделали по плану? Что нового сегодня вы узнали? Давайте оценим себя, если у вас все получилось в упражнениях, то покажите подушечки пальчиков, если возникали трудности, то покажите коготочки. Урок закончен










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правописание Не с глаголами

Автор: Антонян Полина Юриковна

Дата: 22.05.2023

Номер свидетельства: 632128

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Презентация к уроку русского языка "Правописание глаголов" (4 класс) "
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-pravopisaniie-ghlagholov-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "166315"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422948554"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "конспект урока на тему: "правописание глаголов прошедшего времени""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokanatiemupravopisaniieghlagholovproshiedshieghovriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "315716"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459944630"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект урока русского языка по теме: « Упражнение в правописании глаголов с ударными окончаниями» "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-uprazhnieniie-v-pravopisanii-ghlagholov-s-udarnymi-okonchaniiami"
    ["file_id"] => string(6) "170651"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423578258"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Контрольная работа для 6 класса по теме "Правописание глаголов""
    ["seo_title"] => string(68) "kontrol_naia_rabota_dlia_6_klassa_po_tiemie_pravopisaniie_ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "373782"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1482822912"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока на тему  "Глагол". Правописание глаголов" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-glaghol-pravopisaniie-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "223960"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438269073"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства