Знать корни с чередованием гласных, условия выбора а– о, е - и в известных корнях с чередующимися гласными. Уметь находить орфограммы с чередованием гласных в корнях слов, объяснять их правописание, приводить примеры с изученными орфограммами. Классифицировать корни с чередующимися гласными; отличать корни с чередующимися гласными от безударной гласной в корне, проверяемой ударением.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Правописание корней с чередованием гласных»
Тема урока Правописание корней с чередованием гласных (При написании конспекта урока на каждом из его этапов необходимо отразить цели и задачи деятельности учителя и ученика, методы и способы достижения поставленных целей, основное предметное содержание соответствующих этапов, организацию работы на каждом из этапов с учётом реальных особенностей класса, в котором проводился данный урок в предшествующий период) № п/п Этапы работы Содержание этапа (заполняется педагогом) 1. Организационный момент, включающий: - постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной); - определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока; - описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учётом реальных особенностей класса, с которым работает педагог). Цели урока. Предполагаемые результаты Учащиеся должны: Знать корни с чередованием гласных, условия выбора а– о, е - и в известных корнях с чередующимися гласными. Уметь находить орфограммы с чередованием гласных в корнях слов, объяснять их правописание, приводить примеры с изученными орфограммами. Классифицировать корни с чередующимися гласными; отличать корни с чередующимися гласными от безударной гласной в корне, проверяемой ударением. Организационный момент. Актуализация знаний учащихся Цели: - для учителя: вызвать интерес к изучаемой теме, провести актуализацию знаний по теме, мотивировать учащихся для формулирования темы урока и целей своей деятельности; создать условия для успешного повторения изученного материала, положительного эмоционального настроя учащихся на работу; - для учащихся: формулировать цель, строить продуктивное речевое взаимодействие, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждений, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис, осмысливать цель чтения. Метод стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности, проблемно-поисковый. Приёмы: беседа, сравнение. -Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. У нас сегодня с вами, как вы видите, не совсем обычный урок. Давайте определим свое настроение, настрой на работу. (Отличное, хорошее, не совсем готовы). А теперь улыбнёмся друг другу и приступим к уроку. Надеюсь, что мы сегодня на уроке хорошо поработаем. Но сначала запишите в тетрадях дату.
Приставка из слова ПРЕДУТРЕННИЙ 2-я приставка из слова ПОГОВОРИТЬ Корень из слова СЛАГАЕМОЕ Суффикс из слова РЕШАТЬ 2-ой суффикс прошедшего времени из слова ПИСАЛ Окончание из слова СОБИРАЛА
Предполагала.
-Выдели морфемы в образованном слове.
Прил…гать усилия.
Сл…жить вещи.
Отл…жить празднование.
Возл…гать надежды.
Безотл…гательное дело.
Радостное предпол…жение.
Расположиться у костра.
Правописание прилагательных.
Вывод:
. Предл..гать, пол..гаться, распол..гать;
Сл..гаемое, изл..жение, распол..жение;
Выр..стить, выр..щенной, прор..сти;
Пол..жительный, выр..сли, к..сание;
Прик..сновение, предпол..жить, выр..стить;
Самостоятельная работа Цель: проверить усвоенные учащимися знания
Организовывает самостоятельную работу. Создаёт ситуацию успеха для каждого ребёнка, для учащихся допустивших ошибки.
1) - Сейчас проверим, можем ли мы с вами находить слова, в которых есть корень с чередованием гласных о-а; объяснять способ действий при выборе гласной о-а в корне с чередованием
Вставьте пропущенные буквы. Графически объясните выбор той или иной буквы.