I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - установить тематические рамки; - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности. | Предлагают варианты выполнения задания -Часть речи, часть слова -Глагол. В окончании. -Правописание окончаний глаголов. -Спряжение. Повторять правописание глагола. Правописание глаголов. Обобщить знания о глаголе (закрепить что такое глагол, спряжение, лицо и число глагола) | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки. Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности. | 1. Вставьте нужную букву в слова: ласкает голодает заклеит завянет ненавидит нагревает передержит надкусит бреет – Что нужно знать, чтобы выполнить задание? -Слова какой части речи вы видите? -Где находится орфограмма? -Сформулируйте орфограмму -Что нужно знать, чтобы правильно писать окончание глагола? -Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? -Какова тема нашего урока? -Как вы думаете какая цель нашей работы? -Вспомним спряжение глагола. | | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний. (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
II. Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений. Цели: организовать актуализацию умений: - в распознавании глаголов; -в определении спряжения глаголов -в написании окончаний глаголов III. Комплексное применение и систематизация знаний. | Отгадывают и записывают отгадки в столбик, определяют, что это словарные, что это слова – существительные. Образуют от существительных глаголы начальной формы и глаголы 3-лица множественного числа. Определяют спряжение Выполнение физических упражнений. | Организует актуализацию знаний и умений, выявляет индивидуальные затруднения. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Наблюдение за правильным выполнением физических упражнений. | Чистописание: ть, чь, ти ут, ют, ая, ят Что заметили? Словарно-орфографическая работа Отгадайте загадки, а отгадки запишите в тетрадь в столбик. -Что заметили? 1) Деревянные подружки Пляшут на его макушке, Бьют его, а он гремит — В ногу всем шагать велит. 2) Схватил за щеки, кончик носа, Разрисовал окно без спросу: Но кто же это? Вот вопрос! Все это делает... 3) Человек, выполняющий в порядке очереди какие-либо обязанности. 4) Утренняя пища -Запишите словарные слова в столбик Барабан, мороз, дежурный, завтрак. Поставьте ударение. Проверьте себя. - Исходя из темы урока подумайте, какую работу вы можете еще выполнить, используя эти слова. - Образуйте от существительных глаголы начальной формы, запишите в столбик. Рядом запишите эти глаголы в форме 3 – го лица мн. числа -Определи спряжение глаголов. - Как определили спряжение глаголов? Взаимопроверка. Если у вашего соседа все правильно, то поставьте ему на полях 5 баллов, если сосед ошибся в чем-либо, то за задание поставьте 0 баллов. физминутка Если я называю глагол в начальной форме, то вы приседаете, а если глагол стоит в личной форме, то вы хлопаете: дружить, лечу, смотреть, пишем, прыгать, гнать, закрываешь, зеленеть, дышим, чертим. | Знать правило написания сочетаний тся и ться Уметь писать окончания глаголов Уметь определять спряжение глаголов Уметь определять форму глаголов | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, уметь договариваться, работая в парах. (Коммуникативное УУД). |
IV. Проверка, коррекция и оценка знаний и способов деятельности Цели: - выявить место (шаг, операция) затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения. | Выполняют задание в тетради с печатной основой и оценивают свою работу. Самостоятельное выполнение упражнения по учебнику. | Предлагает способ оценивания своей работы. Предлагает способ оценивания своей работы. | Выполнение задания по рабочей тетради с печатной основой страница 44 упражнение 1 с дальнейшей самопроверкой по эталону. Если у вас все правильно, то поставьте себе на полях 5 баллов, если вы допустили ошибку в чем-либо, то за задание поставьте 0 баллов. Самостоятельное выполнение упражнения по учебнику страница 149-150 упражнение 2 по вариантам: первый вариант первые 7 слов, второй вариант следующие 7 слов. Проверка с проговариванием во внешней речи. Если у вас все правильно, то поставьте себе на полях 5 баллов, если вы допустили ошибку в чем-либо, то за задание поставьте 0 баллов. | | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД). |
V. Рефлексия учебной деятельности. Цели: организовать рефлексию и самооценку учащимися собственной учебной деятельности. | Высказывание своего личного мнения. Оценивание работы на уроке. | Организует рефлексию. Что запомнилось? Понравилось? Не понравилось? -Какие трудности вам пришлось преодолеть? -Оцените свою работу на уроке. | Посчитайте общее количество баллов за урок. Если вы набрали 15 баллов – 5, 10 баллов – 4, 5 баллов – 3, если меньше баллов, то вам необходимо повторить спряжение глаголов. | | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |