Просмотр содержимого документа
«Правописание числительных»
Урок по русскому языку 6 класс
Тема: "Правописание имен числительных"
Цель
обобщить знания по теме "Имя числительное";
Задачи:
дать понятие о правописании имен числительных;
закрепить умения и навыки в склонении числительных, употреблении в устной и письменной речи, в различении числительных и других частей речи;
воспитывать любовь к родному краю, формировать чувство коллективизма.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, карточки с текстами и заданиями, таблицы.
Тип урока: повторение и обобщение знаний.
Ход урока:
І.Организационный момент
ІІ. Психологический настрой на урок:
Вступительное слово учителя:
- Ребята, я хочу начать урок с психологического настроя – тренинга «Волшебный микрофон». С помощью волшебного микрофона настроимся на урок... Каждый, кто возмет в руки микрофон, пожелает удачи своим одноклассникам перед уроком.
- Так, что бы вы хотели пожелать друг другу? (ответы детей)
Учитель:
- Вот мы настроились на урок, у всех на лице улыбка, настроение поднялось. Настроились на активную и плодотворную работу. Давайте начнем урок.
III. Повторение:
- Послушайте стихотворение. - О какой части речи рассказывает автор?
Я каждый день и каждый час
Сказать готово, сколько вас,
И я могу, имей в виду,
Сказать, который ты в ряду.
П.Чесноков.
(ответы детей)
- Правильно.
- Ребята, давайте повторим некоторые правила. Игра «Скажи да или нет».
- наша речь состоит из предложений? (да)
- предложения состоят из слов? (да)
- слова, которые отвечают на вопрос сколько? Это существительные? (нет)
- это числительные? (да)
- порядковые числительные отвечают на вопрос сколько? (нет)
- на вопрос, который? (да)
- количественные числительные отвечают на вопрос сколько? (да)
- составные числительные состоят из 2 и более слов? (да)
- простые числительные состоят из одного слова? (да)
IV. Введение в тему
– Ребята, сегодня, закрепляя тему «Имя числительное». На уроке мы должны продемонстрировать свои умения находить имена числительные в контексте, решить тестовые задания.
1. Актуализация знаний учащихся
-Продолжим урок. У вас на партах карточки.
Работа со словами
найдите имена числительные
1.Двойной, двойка, удвоить, пятеро, пятидневный, двадцать пять, шестиклассник, две седьмых, одинокий, два, двойник.
Имя числительное – часть речи, которая обозначает число, _________ предметов, __________ предметов при счете и отвечает на вопросы ___________, __________,______________.
Имена числительные делятся на __________________________ и ____________________________.
Порядковые числительные обозначают ____________ предметов при счете и отвечает на вопросы __________,_________________.
____________________ числительные обозначают количество предметов и отвечают на вопросы _____________.
Числительные по строению могут быть простыми, ___________,__________.
V. Физкультминутка.
– Ребята, как вы думаете, где чаще всего употребляются числительные.
Считалка.
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь,
Восемь, девять, десять.
Выплывает белый месяц
Кто до месяца дойдет
Тот скоро в лес попадет.
- Услышали ли вы числительные? Назовите. Где пишется ь знак?
Заочная экскурсия в лес.
- А теперь закройте глаза, расслабьтесь, дышим ровно и спокойно. Пофантазируйте!
- Где мы могли бы сейчас очутиться?
- Где мы? ( В лесу).
- Голоса, каких птиц услышали? ( Соловей, иволга)
- А сейчас их можно услышать? ( Нет)
- Почему? (Они улетели на юг)
- Как называют таких птиц? (Перелетными)
- А каких птиц мы можем увидеть сейчас, зимой? ( Ворону, воробья, синицу и т.д.)
- Как они называются? ( Зимующие)
- Как им живется зимой? (Тяжело)
- Мы можем им помочь? ( Да. Кормушки сделать)
VI. Закрепление материала
Распределите числительные по столбикам:
Простые Составные Сложные
Двадцать семь, пять, семьсот, пятьдесят, сто пять, четыре, девятьсот, тридцать три, семьдесят, десять, второй.
Записать числительные:
Ь на конце - ь в середине
11, 50, 12, 17, 70, 800, 900, 18, 15, 60.
Коллективная работа (карточка № 2)
Соотнесите числа из первого столбика со словами из второго столбика, запишите словосочетания. Для выполнения задания пользуйтесь таблицей.