kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание числительных

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке учащиеся учатся правильно писать и употреблять числительные

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание числительных»

Урок по русскому языку 6 класс

Тема: "Правописание имен числительных"


Цель

  • обобщить знания по теме "Имя числительное";

Задачи:

  • дать понятие о правописании имен числительных;

  • закрепить умения и навыки в склонении числительных, употреблении в устной и письменной речи, в различении числительных и других частей речи;

  • воспитывать любовь к родному краю, формировать чувство коллективизма.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, карточки с текстами и заданиями, таблицы.

Тип урока: повторение и обобщение знаний.


Ход урока:


І. Организационный момент

ІІ. Психологический настрой на урок:

Вступительное слово учителя:

- Ребята, я хочу начать урок с психологического настроя – тренинга «Волшебный микрофон». С помощью волшебного микрофона настроимся на урок... Каждый, кто возмет в руки микрофон, пожелает удачи своим одноклассникам перед уроком.

- Так, что бы вы хотели пожелать друг другу? (ответы детей)


Учитель:

- Вот мы настроились на урок, у всех на лице улыбка, настроение поднялось. Настроились на активную и плодотворную работу. Давайте начнем урок.


III. Повторение:

- Послушайте стихотворение. - О какой части речи рассказывает автор?


Я каждый день и каждый час

Сказать готово, сколько вас,

И я могу, имей в виду,

Сказать, который ты в ряду.

П.Чесноков.

(ответы детей)

- Правильно.

- Ребята, давайте повторим некоторые правила. Игра «Скажи да или нет».


- наша речь состоит из предложений? (да)

- предложения состоят из слов? (да)

- слова, которые отвечают на вопрос сколько? Это существительные? (нет)

- это числительные? (да)

- порядковые числительные отвечают на вопрос сколько? (нет)

- на вопрос, который? (да)

- количественные числительные отвечают на вопрос сколько? (да)

- составные числительные состоят из 2 и более слов? (да)

- простые числительные состоят из одного слова? (да)

IV. Введение в тему

– Ребята, сегодня, закрепляя тему «Имя числительное». На уроке мы должны продемонстрировать свои умения находить имена числительные в контексте, решить тестовые задания.


1. Актуализация знаний учащихся

-Продолжим урок. У вас на партах карточки.

Работа со словами

найдите имена числительные


1.Двойной, двойка, удвоить, пятеро, пятидневный, двадцать пять, шестиклассник, две седьмых, одинокий, два, двойник.


2. Распределите числительные по столбикам:

Количественные Порядковые


Седьмой, восемь, сто, двадцатый, первый, тридцать, семь, один, сотый, десять.


2. Работа с текстом.

Восстановите по памяти:

Имя числительное – часть речи, которая обозначает число, _________ предметов, __________ предметов при счете и отвечает на вопросы ___________, __________,______________.


Имена числительные делятся на __________________________ и ____________________________.


Порядковые числительные обозначают ____________ предметов при счете и отвечает на вопросы __________,_________________.


____________________ числительные обозначают количество предметов и отвечают на вопросы _____________.


Числительные по строению могут быть простыми, ___________,__________.




V. Физкультминутка.

– Ребята, как вы думаете, где чаще всего употребляются числительные.

Считалка.

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь,

Восемь, девять, десять.

Выплывает белый месяц

Кто до месяца дойдет

Тот скоро в лес попадет.


- Услышали ли вы числительные? Назовите. Где пишется ь знак?

Заочная экскурсия в лес.

- А теперь закройте глаза, расслабьтесь, дышим ровно и спокойно. Пофантазируйте!

- Где мы могли бы сейчас очутиться?

- Где мы? ( В лесу).

- Голоса, каких птиц услышали? ( Соловей, иволга)

- А сейчас их можно услышать? ( Нет)

- Почему? (Они улетели на юг)

- Как называют таких птиц? (Перелетными)

- А каких птиц мы можем увидеть сейчас, зимой? ( Ворону, воробья, синицу и т.д.)

- Как они называются? ( Зимующие)

- Как им живется зимой? (Тяжело)

- Мы можем им помочь? ( Да. Кормушки сделать)


VI. Закрепление материала

  1. Распределите числительные по столбикам:

Простые Составные Сложные


Двадцать семь, пять, семьсот, пятьдесят, сто пять, четыре, девятьсот, тридцать три, семьдесят, десять, второй.



  1. Записать числительные:

  • Ь на конце - ь в середине



11, 50, 12, 17, 70, 800, 900, 18, 15, 60.


  1. Коллективная работа (карточка № 2)

Соотнесите числа из первого столбика со словами из второго столбика, запишите словосочетания. Для выполнения задания пользуйтесь таблицей.


20 неделя

60 минута

80 секунда

16 месяц

  1. сутки


4. Фронтальная работа (весь класс).


Вставьте пропущенные буквы в числительные:

Ми....ион, тридцат... , оди....адцать, пят...сот, ми....ард, двест... , трист...., сем...десят, четырест..., трист.....


5. Индивидуальная работа на листочках. Тестовые задания:

1.Укажите количественное числительное:

А)Пятый

В)Пять

С)Пятиэтажный

2.Укажите сложное числительное:

А)ОдинВ)СемьС)Семьсот

3.Укажите составное числительное:

А)Семнадцать

В)Семьдесят

С)Семьсот шестьдесят

4.В каком числительном надо писать НН?

А)11В)12С)13

5.В каких числительных надо писать – ь на конце слова:

А)6,16,20В)40,90,100С)50,70,700

6.В каких числительных надо писать – ь в середине слова:

А)13,30,20В)40,90,100С)500,80,900


Ключ: 1-В; 2-С; 3-С; 4-А; 5-А; 6-С;


VII. Подведение итогов.РЕФЛЕКСИЯ.

-ЧТО мы с вами сегодня повторили?

(ответы детей)

СФЕТОФОР( ребята показывают карточки в зависимости от настроя в конце урока). Оценивание учащихся.

Домашнее задание:

Выписать из художественных текстов 15 числительных и определить их разряд.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правописание числительных

Автор: Чернозубова Маргарита Николаевна

Дата: 18.05.2024

Номер свидетельства: 650826

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока по теме: "Правописание числительных" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-po-tiemie-pravopisaniie-chislitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "121514"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413987433"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Методическая разработка урока "Правописание числительных""
    ["seo_title"] => string(58) "mietodichieskaiarazrabotkaurokapravopisaniiechislitielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "302966"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457362778"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Правописание числительных. "
    ["seo_title"] => string(29) "pravopisaniie-chislitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "190648"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427203627"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Виды текста. Повторение категорий глагола, правописание числительных"
    ["seo_title"] => string(77) "vidy-tieksta-povtorieniie-katieghorii-ghlaghola-pravopisaniie-chislitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "284030"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453911004"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) ""Употребление в речи и правописание числительных 5-30" урок русского языка. "
    ["seo_title"] => string(83) "upotrieblieniie-v-riechi-i-pravopisaniie-chislitiel-nykh-5-30-urok-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "101473"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402418381"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства