kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание безударных личных окончаний глаголов

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Данный урок является третьим в изучении темы «Правописание безударных личных окончаний глаголов». Урок закрепления правописание безударных личных окончаний глаголов. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание безударных личных окончаний глаголов»

Правописание безударных личных окончаний глаголов (5 класс)

Учебник: Русский язык: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / М. Т. Баранов и др.

Тип урока: повторительно-обобщающий урок.

Планируемые результаты (т. е. что ученики должны знать, что уметь, какими способами действия овладеть):

  • предметные:

    • знать условия выбора изучаемой орфограммы;

    • уметь правильно писать безударные личные окончания глаголов, графически обозначать условия правильных написаний.

  • метапредметные:

    • регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке, формулировать учебные задачи, планировать свою деятельность на уроке, высказывать свое предположение на основе учебного материала, отличать верно выполненное задание от неверного, осуществлять самоконтроль, совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

    • познавательные УУД: проводить сравнение и классификацию слов, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщение, уметь определять уровень усвоения учебного материала

    • коммуникативные УУД: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами русского языка; аргументировать свою точку зрения; объяснять содержание совершаемых действий; слушать и слышать друг друга;

    • личностные УУД: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе; определять правила работы в парах, в группах; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Оборудование: доска, проектор (презентация), раздаточный материал.

ХОД УРОКА

Действия учителя

УУД

  1. Оргмомент

Цель: проверить готовность класса к уроку, создать положительный эмоциональный настрой.

– Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Помните, что вы одноклассники, поэтому должны относится друг к другу внимательно.

За окном солнышко. Весна. А какое настроение у вас?

При помощи смайлика покажите его. (На доску вывешиваем тот смайлик, который отражает настроение большинства)

Нацеливать на успешную деятельность(Р)

Формировать положительное отношение к учебной деятельности (Л)


2. Актуализация знаний

Цель: организовать актуализацию знаний о глаголе

А сейчас проведем орфографическую разминку, в ходе которой мы отгадаем тему урока.

  1. Орфографическая работа (предложение записано на слайде)

В п*лях еще л*жит сне*, а на склон* х*лма по*вляется первый весенний цветок.

Над какими орфограммами работали?



Найдите слово, которое соответствует схеме (приставка, корень, суффикс, окончание, суффикс)

-К какой части речи относится это слово?.

- Над какой темой мы будем работать?

-Давайте вспомним, что такое глагол.

(работа с деревом знаний)

- Что обозначает глагол?

-На какие вопросы отвечает?

-Назовите постоянные признаки глагола.

-Как изменяется глагол?

-Какую синтаксическую роль выполняет?


Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание(Л) Уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р)

Аргументировать свою точку зрения; объяснять содержание совершаемых действий (К)


3. Целеполагание. Выход на тему, цель

Цель: учить формулировать тему урока и цель учебной деятельности; учить планировать учебную деятельность

-Какой еще глагол есть в вашем предложении?

-Чем они отличаются? (в первом глаголе ударное окончание, а во втором нет)

- В каком слове мы можем сделать ошибку?

- Что нужно вспомнить , чтобы этого не случилось?

- Над чем мы будем сегодня работать?

- Дополним тему урока. Назовем ее.

- Назовите цели урока.

Сравнивать языковой материал,

Владеть диалогической речью (П.)




Ставить учебную задачу (Р.)

Динамическая пауза

Цель: снятие усталости

Установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке (Л)

4. Закрепление изученного материала.

4.1 Закрепление умения правильно писать слова с изученной орфограммой

(коллективная работа)

Цель: закреплять умение правильно писать слова с изученной орфограммой, обосновывав условия выбора написания

Объяснительный диктант

-Объясните, почему в слове появляется мы пишем окончание «ет»

(Работаем с алгоритмом правописания безударных окончаний глаголов)

Строчки алгоритма появляются постепенно, после ответа ученика.

Запись слов, диктуемых учителем, с проговариванием алгоритма правописания безударной гласной в окончании глагола (у доски по два слова)

Сверкает, видим, вырастим, чертим, колем, погреет, терпим, точишь, дышишь, выберем, мечтаешь, рыщут. (В выделенных словах обращаем внимание на способ проверки орфограммы)


Контролировать способ действия и его результат с заданным эталоном (Р.)

Владеть монологической речью, объяснять содержание совершаемых действий (К.)

4.2 Закрепление умения правильно писать слова с изученной орфограммой

(работа в парах)

Цель: закреплять умение правильно писать слова с изученной орфограммой, обосновывав условия выбора написания

Объяснительное списывание

Учащиеся диктуют друг другу слова, записанные на доске (бре..т, бор..тся, кле..т, кат..мся.

-Сначала объясняют написание слова ребята первого варианта, пишут вместе. Учитель показывает карточку с правильным написанием слова и обозначением орфограммы. Ученики сравнивают и дают оценку с помощью смайлика. Затем роли меняются.


Контролировать способ действия и его результат с заданным эталоном (Р.)

Слушать и слышать друг друга (К)

Определять правила работы в группе(Л)

4.3 Закрепление умения правильно писать слова с изученной орфограммой

(с самопроверкой по контрольной карте)

Цель: закреплять умение правильно писать слова с изученной орфограммой, обосновывав условия выбора написания

Объяснительное творческое списывание.

На доске записан текст.

Сильнее грело солнышко и веяло теплом. Днем таяло поэтому с крыш капало. Слышалось журчание ручейков. Дышалось легко.

- Прочитайте.

-О каком времени года идет речь?

-Почему вы решили, что это весна?

-Объясните правописание суффикса в выделенных словах.

-Все ли в данном тексте записано верно? (не поставлены запятые)

-Где и почему их нужно поставить?

-Назовите вид первого предложения, второго. (ССП, СПП)

- За окошком солнышко, весенняя погода. Вам ничего не хочется поменять в тексте?

-Что для этого нужно сделать? (поставить глаголы в настоящее время).


Контролировать способ действия и его результат с заданным эталоном (Р.)


Динамическая пауза

Цель: снятие усталости

Установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке (Л)

4.4 Закрепление умения правильно писать слова с изученной орфограммой

(работа в группах)

Цель: закреплять умение правильно писать слова с изученной орфограммой, обосновывав условия выбора написания

Распределительный творческий диктант

(игра «Редакторы»)

1,3 группы

Прочитайте слова. Распределить на две группы. Слова с ошибками в одну, слова без ошибок в другую. Докажите, что в словах допущены ошибки.

Задышит, кормит, окружает, рыбачут, сеят, полит, звонит, мерзнит.

2,4 группы

Прочитайте слова. Распределить на две группы. Слова с ошибками в одну, слова без ошибок в другую. Докажите, что в словах допущены ошибки.

Посадит, угоните, затянет, услышет, повертют, погуляет, стелят, звонишь.

Проверка с проговариванием алгоритма.


Установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства (П)

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем (К)

Определять правила работы в группе(Л)


Упражнение на усвоение офоэпической нормы

Цель: закреплять произношение слова «звонит» в соответствии с нормами русского языка

-Какое слово было ловушкой и почему?

(звонит, звонишь)

-В этом слове нет безударного окончания, нет орфограммы.

Чтобы хорошо запомнить это слово, давайте прочитаем стихотворение и хором его проговорим.

У меня в ушах звенит,

Телефон опять звонит.

Прочитайте правильно слова:

Звонишь, звонят, перезвонит, позвонит

Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами русского языка(К)

4.5. Формирование умения правильно писать слова с изученной орфограммой

(самостоятельная работа)

Цель: закреплять умение правильно писать слова с изученной орфограммой, обосновывав условия выбора написания

Графический диктант

(с самопроверкой по контрольной карте)

Учитель диктует слова, дети рисуют точку в соответствующем поле таблицы. Точки соединяем линиями. Затем сверяем по образцу на доске.

Мечтает, постелет, колет, строит, лает, заметит


1

2

3

4

5

6

Е







И








Контролировать способ действия и его результат с заданным эталоном (Р.)

5. Итог урока

Цель: учить рефлексировать, осмысливать собственные мыслительные операции познания, т.е. учить формулировать новое знание (орфографическое правило) и способы действия (как применять новые знания)

Заполняем диагностическую карту.

Прочитайте предложения. Если вы согласны поставьте +.

1.Я знаю личные окончания глаголов 1 и 2 спряжений



2. Я знаю слова- исключения из правила

«Правописание безударных личных окончаний глаголов»


3.Я могу работать по алгоритму, правильно писать окончания глаголов


4. Я всё запомнил и могу работать без алгоритма.



5. Я смогу объяснить эту тему товарищу




Оценивать, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению (Р.)


6. Задавание на дом

Цель: учить определять собственные затруднения и те умения, которые необходимо тренировать.

  1. Упражнение учебника

  2. Составить диктант из 10 слов на изучаемую орфограмму. Объяснить написание окончаний.

Оценивать, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению (Р.)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правописание безударных личных окончаний глаголов

Автор: Подгорнова Лидия Александровна

Дата: 19.11.2019

Номер свидетельства: 527639

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) ""Правописание безударных личных окончаний глаголов первого и второго спряжения»."
    ["seo_title"] => string(80) "pravopisaniie_biezudarnykh_lichnykh_okonchanii_ghlagholov_piervogho_i_vtorogho_s"
    ["file_id"] => string(6) "400701"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489602111"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Разработка урока по русскому языку для 6 класса по теме: "Правила правописания безударных личных окончаний глаголов""
    ["seo_title"] => string(125) "razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-dlia-6-klassa-po-tiemie-pravila-pravopisaniia-biezudarnykh-lichnykh-okonchanii-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "251842"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447307367"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) ""Правила правописания безударных личных окончаний глаголов""
    ["seo_title"] => string(67) "pravila-pravopisaniia-biezudarnykh-lichnykh-okonchanii-ghlagholov-1"
    ["file_id"] => string(6) "251845"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447307496"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Правописание безударных личных окончаний глаголов. Глаголы-исключения"
    ["seo_title"] => string(75) "pravopisaniiebiezudarnykhlichnykhokonchaniighlagholovglagholyiskliuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "336473"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1467145771"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Урок русского языка в 5 классе "Правописание безударных личных окончаний глагола" "
    ["seo_title"] => string(90) "urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-pravopisaniie-biezudarnykh-lichnykh-okonchanii-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "115932"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412177350"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства