Тема : Правила переноса слов.
Цели:
Образовательная :
-учить сопоставлять количество гласных звуков и слогов в слове
-делить слова для переноса
-переносить слова по слогам
- выполнять звуко- буквенный анализ слова
-развивать речь учащихся при составлении предложений из заданных слов и вопросов
-учить правилам проверки орфограмм
Развивающая :
Познавательные УУД:
- формировать умение анализировать , делать выводы.
Регулятивные УУД :
-выполнять учебное задание в соответствии с целью
Коммуникативные :
-учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога
Воспитательная:
Личностные УУД:
-показать значение правильно звучащей речи для успешного общения людей
I Орг.момент
II Актуализация знаний
1)Посадка при письме
Я тетрадочку открою и с наклоном положу.
Я от вас друзья не скрою, ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь.
За работу я возьмусь.
2)Запись числа и классной работы. 21 ноября. Классная работа.
3) Минутка чистописания.(карточки)
4) Словарная работа (р\о)
Мальчик, комната, хорошо, однажды, вдруг, скоро, заяц, герой, петух.
5) Зв-букв анализ
Юля- …б,…зв.
Физкультминутка для глаз.
III Самоопределение к деятельности .
Послушайте стихотворение Александра Шибаева о том, как переносил слова один мальчик.
- Мы изучаем перенос.
- Вот как слова я перенёс:
- Едва
Я перенес: е – два ( щелчок)
И получил за это «два».
Укол
Я перенес: у – кол (щелчок)
И получил за это «кол».
Опять
Я перенес: о – пять, ( щелчок)
Теперь, наверно, будет «пять»?
-- А как вы думаете, ребята?
IV Сообщение темы, постановка целей.
Как вы думаете, что мы узнаем на уроке?
Тема урока: Правила переноса слов.
Цели : учиться переносить слова , контролировать свою учебную деятельность, учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству.
V Работа по теме урока
Назовите правила переноса слов
Проверьте себя(тест)
Физкультминутка
– Если названное слово можно переносить – хлопаем .
тигр, лиса , олень, ворона , белка, стриж, енот, воробей,жираф, аист, ястреб , кабан , слон.
Учебник с 80 упр 119
VI Самостоятельная работа(карточка)
VIII Рефлексия
«Солнце и тучка»
Солнце – мне всё удалось
Солнце и рядом тучка – мне не всё удалось
Солнце закрыла дождевая тучка – у меня ничего не получилось
IX Подведение итогов
Какие орфограммы повторили?
X Д.з
Карточка. 1 вариант._______________________________________________
Раздели слова для переноса.
Груши, чайник, стриж, Иван.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка 2 вариант._______________________________________________
Раздели слова для переноса
Кувшин, чайка, столб, Юля.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка. 1 вариант._______________________________________________
Раздели слова для переноса.
Груши, чайник, стриж, Иван.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка 2 вариант.________________________________________________
Раздели слова для переноса
Кувшин, чайка, столб, Юля.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка. 1 вариант._______________________________________________
Раздели слова для переноса.
Груши, чайник, стриж, Иван.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка 2 вариант._______________________________________________
Раздели слова для переноса
Кувшин, чайка, столб, Юля.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дом .работа _____________________________________________
Вспомните алфавит. Запишите слова в алфавитном порядке. Поставьте ударения .
Заяц, гнездо, ананас, машина, дорога, ель, ива, снег.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дом .работа _____________________________________________
Вспомните алфавит. Запишите слова в алфавитном порядке. Поставьте ударения .
Заяц, гнездо, ананас, машина, дорога, ель, ива, снег.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дом .работа _____________________________________________
Вспомните алфавит. Запишите слова в алфавитном порядке. Поставьте ударения .
Заяц, гнездо, ананас, машина, дорога, ель, ива, снег.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Уровень 1
Запишите слова в алфавитном порядке. Поставить ударения во всех словах.
Заяц, гнездо, ананас, машина. Дорога, ель, ива, снег.
________________________________________________________________________
Уровень 3
Вставь, где нужно, пропущенные буквы. Спиши предложения.
У Миш… ж…вёт кошка Снеж…нка. Она вся белая. Хвост пуш…стый. Снеж…нка любит пить молоч…ко из ч…шки.
Я чищ… ботиноч…ки. Раздался мощ…ный удар грома. На веточ…ке сидел птен…чик.
25.03.2015, 21:31
Разноуровневые карточки
по русскому языку
для дифференцированного обучения
для 1 и 2 класса
Из опыта работы выявила то, что дети усваивают новый материал с разной скоростью и прочностью. Часто случается так, что ребёнок допускает ошибки в уже отработанной теме. Поэтому на помощь пришли разработанные разноуровневые карточки для организации дифференцированного обучения на уроках русского языка.
Для учителя и учащихся такой вид работы очень удобен. Во-первых, предлагая разноуровневые задания, учитель обеспечивает достаточный интерес к работе и выполнение ее как слабыми, так и сильными учениками. Во-вторых, у всех школьников вырабатываются устойчивые умения и знания, которые зависят от их возможностей и предпочтений. В-третьих, педагогу легко увидеть общую картину усвоения темы в классе. В-четвертых, в процессе сравнения результатов выполненной работы с эталоном учащийся обучается самооценке, самоанализу и исправлению ошибок.
Представленные карточки можно использовать для индивидуальных личных заданий, для организации работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся по конкретным темам программы, для организации самостоятельной работы у доски, небольших проверочных работ на этапе закрепления изученного материала на уроках русского языка.
1 класс
Тема: «Слово. Предложение. Текст».
________________________________________________________________________
Уровень 1
Составь предложение из данных слов. Нарисуй его схему:
подарила, мама, Оле, куклу
__________________________________________________________________________
Уровень 2
Составь предложение из данных слов. Нарисуй его схему. Раздели слова для переноса, поставь ударения:
подарила, мама, Оле, куклу
__________________________________________________________________________
Уровень 3
Составь предложение из данных слов. Нарисуй его схему. Раздели слова для переноса, поставь ударения, выполни фонетический разбор слова Оля.
подарила, мама, Оле, куклу
_________________________________________________________________________
Уровень 1
Составь предложение из данных слов. Начерти его схему:
мы, на, летом, даче, жили
__________________________________________________________________________
Уровень 2
Составь предложение из данных слов. Начерти его схему. Подчеркни в этих словах мягкие согласные зеленым карандашом, а твёрдые – синим:
мы, на, летом, даче, жили
__________________________________________________________________________
Уровень 3
Составь предложение из данных слов. Начерти его схему. Подчеркни в этих словах мягкие согласные зеленым карандашом, а твёрдые – синим. Выполни транскрипцию слова жили:
мы, на, летом, даче, жили
__________________________________________________________________________
Уровень 1
Разделите текст на предложения. Спишите и обозначьте начало предложений большой буквой. Обозначьте цифрой количество предложений в тексте.
1) Вот норка там мышка у норки мышка.
2) Кошка ловит мышку она хитра.
__________________________________________________________________________
Уровень 2
Составьте и запишите из слов каждой строчки предложение.
1) Коза, у, Машка, жила, Юры. душистая, лугу, на, трава.
2) Груши, ребята, сочные, ели. астры, на, цветут, клумбах.
__________________________________________________________________________
Уровень 3
Спишите, исправив ошибки.
1) катя сидит. Дома она смотрит. В окно дети лепят из. Снега куклу,
2) выпал снег саша. И коля чистят. Каток весело. Работать ребятам!
___________________________________________________________________________
Уровень 1
Из слов каждой строчки составьте и запишите предложение.
1) Шли, девочки, лес, через. Лесу, как, в, нарядно.
2) Ребята, где, были. Ходили, в, они, зоопарк.
__________________________________________________________________________
Уровень 2
Спишите предложения, исправив ошибки.
1) Ночью как ярко светит. Солнышко дети идут. На пруд.
2) Мальчики стали ловить. Рыбу. Алёша. Поймал щуку, галку. И карася.
__________________________________________________________________________
Уровень 3
Составьте и напишите письмо маме, в котором будут предложения с восклицательным и вопросительным знаком.
__________________________________________________________________________
Тема: «Гласные и согласные звуки и буквы».
_________________________________________________________________________
Уровень 1
Спишите предложения.
1) День был теплый. Дима и Саша гуляли в лесу.
2) Скоро урок. Ученики идут в класс.
В первом предложении подчеркните гласные, во втором – согласные буквы. Поставьте в словах второго предложения ударения.
Уровень 2
К каждому слову добавьте одну букву, чтобы получилось новое слово. Например, шар – шарф. Подчеркните гласные буквы. Поставьте во всех словах ударение.
1) Рубка, стол, лапа.
2) Усы, роза, дар.
__________________________________________________________________________
Уровень 3
Запишите буквами предложение:
[Й’эсл’и б’й’от драч’ун слабава мал’ч’ишку, й’а таково н’э хач’у дажэ встав’ит’ в кн’ишку].
__________________________________________________________________________
Тема: «Парные звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение парных согласных звуков на конце слова.
_________________________________________________________________________
Уровень 1
Выбери и подчеркни согласную на конце слов.
Пиро(г,к), шка(в,ф), заво(д,т), моро(з,с), ё(ж,ш), ено(т,д).
__________________________________________________________________________
Уровень 2
Подбери проверочное слово, допиши согласные на конце слов.
Подчеркни лишнее слово.
Хле…-…, голу..ь-…, медве..ь - …, дом – … .
__________________________________________________________________________
Уровень 3
Запиши три слова с парными согласными на конце.
Составь с одним из этих слов предложение и запиши его.
__________________________________________________________________________
Тема: «Алфавит».
_________________________________________________________________________
Уровень 1
Запишите слова в алфавитном порядке. Поставить ударения во всех словах.
Заяц, гнездо, ананас, машина. Дорога, ель, ива, снег.
________________________________________________________________________
Уровень 2
Отгадайте загадки, а отгадки запишите в алфавитном порядке:
1) Мягкие лапки, а в лапках царапки.
2) В иголках бугорок мышку уволок.
3) Не колючий, светло-синий по кустам развешан….
4) Гладит все, чего касается, а дотронешься – кусается.
5) Зубастый зверёк грызёт с визгом дубок.
6) Кто носит шляпу на ноге?
__________________________________________________________________________
Уровень 3
Подберите слова с противоположным значением. Запишите эти слова в алфавитном порядке.
Холодный-…., хвалить-…, редкий - …, черный- …, глубокий-….,
низкий-... .
__________________________________________________________________
класс
Тема: «Заглавная буква в именах собственных».
__________________________________________________________________________
Уровень1 Напишите слова через запятую. Букварь. Наташа. Сад. Рязанов.
__________________________________________________________________________Уровень 2 Напишите полное имя. Боря, Дима, Света.
__________________________________________________________________________Уровень 3 К каждому слову из верхнего столбика подберите фамилию, имя и отчество из нижнего . Космонавт … Учёный… Иван Владимирович Мичурин Светлана Евгеньевна Савицкая.
__________________________________________________________________________
Уровень 1 Напишите слова через запятую. Собака. Петрович. Мальчик. Серёжа.
__________________________________________________________________________Уровень 2 Напишите полное имя. Галя, Маша, Серёжа.
__________________________________________________________________________Уровень 3 К каждому слову из верхнего столбика подберите фамилию, имя и отчество из нижнего. Поэт … Композитор … Пётр Ильич Чайковский Фёдор Иванович Тютчев __________________________________________________________________________
Тема: «Имена существительные собственные и нарицательные».
__________________________________________________________________________ Уровень 1 Запиши слова в два столбика: 1 столбик – нарицательные, 2 столбик – собственные. Чиж, Москва, город, дуб, Казахстан, Дарья, голубь, океан, Астана.
_____________________________________________________________________ _____Уровень 2 Все существительные из предложений запишите в два столбика: 1 столбик – нарицательные, 2 столбик – собственные. Борис Петрович Житков уходил на лодке далеко в море. Щенок Бим любит пить вкусное молоко.
________________________________________________________________________Уровень 3 Составьте предложения и запишите их. Подчеркните имена собственные. Бурёнка, на, паслась, корова, лугу. Кошки, были, Мурки, котята, у, Мурзик, и, Васька. Орлика, пруду, к, ведёт, коня, Алёша. Живёт, Миша, деревне,у, в, Дубки, бабушки.
__________________________________________________________________________
Тема: «Сочетания жи,ши,ча,ща,чу,щу,чк,чн».
__________________________________________________________________________
Уровень 1
Вставь пропущенные буквы.
Горяч…я, уж…н, кувш…н, ч…ткий, чиж…к, душ…стый, дощ…тый, щ…плый, скрипуч…я, внуч…та, саранч…, ч…деса, пруж…на, печ…льный, хиж…на.
__________________________________________________________________________
Уровень 2
Исправь ошибки.
Ночной, штучька, спичка, магазиньчик, диваньчик, привычка, белочька, хищник, чемоданчик, овощьной, носочки, скучьный, белочка, мощность.
__________________________________________________________________________
Уровень 3
Вставь, где нужно, пропущенные буквы. Спиши предложения.
У Миш… ж…вёт кошка Снеж…нка. Она вся белая. Хвост пуш…стый. Снеж…нка любит пить молоч…ко из ч…шки.
Я чищ… ботиноч…ки. Раздался мощ…ный удар грома. На веточ…ке сидел птен…чик.
Тема: «Перенос слов».
__________________________________________________________________________
Уровень 1
Спиши слова, разделив их чёрточками для переноса. Сделай фонетический анализ слова, которое нельзя делить для переноса.
Пенал, урок, учитель, сладость, экран, больница, языки, осина, девочка, линейка, медведь, тетрадь, весенняя, хоккей, ведёрко.
__________________________________________________________________________
Уровень 2
Спиши слова, раздели для переноса по образцу.
___________________________________________________________________________
1). Посчитай и запиши , сколько слогов в написанные словах:
Вода , ковёр , столб ,мама , машина .
2). Раздели вертикальной чертой на слоги следующие слова:
Полка, поле, крокодил, пол, цветы, лес.
____________________________________________________________________________
1). Посчитай и запиши , сколько слогов в написанные словах:
Вода , ковёр , столб ,мама , машина .
2). Раздели вертикальной чертой на слоги следующие слова:
Полка, поле, крокодил, пол, цветы, лес.
____________________________________________________________________________
1). Посчитай и запиши , сколько слогов в написанные словах:
Вода , ковёр , столб ,мама , машина .
2). Раздели вертикальной чертой на слоги следующие слова:
Полка, поле, крокодил, пол, цветы, лес.
____________________________________________________________________________
1). Посчитай и запиши , сколько слогов в написанные словах:
Вода , ковёр , столб ,мама , машина .
2). Раздели вертикальной чертой на слоги следующие слова:
Полка, поле, крокодил, пол, цветы, лес.
ПОМОГИ НЕЗНАЙКЕ
Перенёс слова Незнайка:
за-йка, ле-йка, ча-йка, ма-йка,
у-ши, ше-я, ло-б, гла-за,
о-вцы, ут-ки, ко-нь, ко-за.
А ещё он перенёс:
ро-жь, я-чмень, го-рох, о-вёс,
Зо-я, Гри-ша, Тим-офей,
А-ня, О-ля и Сер-гей.
Где ошибки? Вот вопрос!
Кто исправит перенос?
ПОМОГИ НЕЗНАЙКЕ
Перенёс слова Незнайка:
за-йка, ле-йка, ча-йка, ма-йка,
у-ши, ше-я, ло-б, гла-за,
о-вцы, ут-ки, ко-нь, ко-за.
А ещё он перенёс:
ро-жь, я-чмень, го-рох, о-вёс,
Зо-я, Гри-ша, Тим-офей,
А-ня, О-ля и Сер-гей.
Где ошибки? Вот вопрос!
Кто исправит перенос?
ПОМОГИ НЕЗНАЙКЕ
Перенёс слова Незнайка:
за-йка, ле-йка, ча-йка, ма-йка,
у-ши, ше-я, ло-б, гла-за,
о-вцы, ут-ки, ко-нь, ко-за.
А ещё он перенёс:
ро-жь, я-чмень, го-рох, о-вёс,
Зо-я, Гри-ша, Тим-офей,
А-ня, О-ля и Сер-гей.
Где ошибки? Вот вопрос!
Кто исправит перенос?
ПОМОГИ НЕЗНАЙКЕ
Перенёс слова Незнайка:
за-йка, ле-йка, ча-йка, ма-йка,
у-ши, ше-я, ло-б, гла-за,
о-вцы, ут-ки, ко-нь, ко-за.
А ещё он перенёс:
ро-жь, я-чмень, го-рох, о-вёс,
Зо-я, Гри-ша, Тим-офей,
А-ня, О-ля и Сер-гей.
Где ошибки? Вот вопрос!
Кто исправит перенос?
ПОМОГИ НЕЗНАЙКЕ
Перенёс слова Незнайка:
за-йка, ле-йка, ча-йка, ма-йка,
у-ши, ше-я, ло-б, гла-за,
о-вцы, ут-ки, ко-нь, ко-за.
А ещё он перенёс:
ро-жь, я-чмень, го-рох, о-вёс,
Зо-я, Гри-ша, Тим-офей,
А-ня, О-ля и Сер-гей.
Где ошибки? Вот вопрос!
Кто исправит перенос?
ПОМОГИ НЕЗНАЙКЕ
Перенёс слова Незнайка:
за-йка, ле-йка, ча-йка, ма-йка,
у-ши, ше-я, ло-б, гла-за,
о-вцы, ут-ки, ко-нь, ко-за.
А ещё он перенёс:
ро-жь, я-чмень, го-рох, о-вёс,
Зо-я, Гри-ша, Тим-офей,
А-ня, О-ля и Сер-гей.
Где ошибки? Вот вопрос!
Кто исправит перенос?