kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практикум по ОГЭ (задание 2,3,5,6)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлено 2 варианта работы на отработку и проверку знаний по заданиям 2,3,5,6 ОГЭ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практикум по ОГЭ (задание 2,3,5,6)»

ВАРИАНТ 1

Прочитайте текст и выполните задания 2,3.

(1)Одним из признаков лженаучных обобщений является отрицание опыта и теории всей предыдущей науки. (2) На самом деле с этим нельзя согласиться: новое в науке никогда не бывает просто отрицанием старого. (3) Новое – это лишь существенное изменение, углубление и обобщение старого в связи с новыми сферами исследования. (4) Если бы новая теория начисто отрицала сложившиеся знания, наука вообще не смогла бы развиваться. (5) Без опоры на достижения предшественников любая фантастическая концепция стала бы претендовать на истину, и стал бы возможен полный разгул воображения и чувств учёного.

Задание 2. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1.является отрицание (предложение 1)

2.нельзя согласиться (предложение 2)

3.обобщение (предложение 3)

4.наука (не) смогла бы развиваться (предложение 4)

5.возможен разгул (предложение 5)

Задание 3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений. Запишите номера ответов.

1.Предложение 1 простое, осложнённое однородными членами предложения.

2.Предложение 2 сложное бессоюзное.

3.В предложении 3 содержится 2 (две) грамматические основы.

4.Предложение 4 сложноподчинённое с придаточным причины.

5.В сложном предложении 5 первая часть содержит составное глагольное сказуемое.

Задание 5

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Совершая прогулку (1) по улице Баумана в Казани (2) туристы обязательно фотографируются у нескольких необычных скульптурных объектов. Одним из таких объектов является памятник огромному вальяжному коту (3) олицетворяющему одновременно реальную историю (4) и её сказочное воплощение. Упитанный (5) трёхметровый кот (6) лениво разлёгся на топчане в беседке (7) сыто (8) и благостно улыбаясь.

Задание 6 . Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) СУРГУЧОМ – в суффиксе имени существительного под ударением пишется буква О.

2) НЕЧАЯННО – в наречии на – о пишется столько букв Н, сколько в слове, от которого оно образовано.

3) ПРИВСТАЛ – написание приставки определяется ее значением – неполнота действия.

4) ЗАГОРАТЬ – написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от суффикса а.

5) В ТЕЧЕНИЕ (месяца) – на конце производного предлога пишется е





ВАРИАНТ 2.

Прочитайте текст и выполните задания 2,3.

(1)Культура человека выражается не только в умении говорить, но и в умении слушать. (2)Если даже захочешь возразить собеседнику, терпеливо выслушай его до конца, не перебивай, возражение может и не понадобиться. (3)Непривлекателен человек, который не умеет владеть собой, грубо перебивает собеседника, пытается подавить его криком, грубым словом, повелительной интонацией. (4)Этим он унижает не только собеседника, но и себя. (5)Убеждай силой логики, фактами, не торопись навязывать своё мнение, уважай мнение собеседника, во время разговора следи за выражением своего лица так же, как и за речью.



Задание 2.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1.говорить (и) слушать (предложение 1)

2.захочешь (предложение 2)

3.непривлекателен человек (предложение 3)

4.он унижает (предложение 4)

5.уважай мнение (предложение 5)

Задание 3.

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов.

1.Предложение 1 сложносочинённое.

2.Предложение 2 сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью.

3.Предложение 3 простое с однородными сказуемыми.

4.Предложение 4 простое, нераспространённое.

5 В сложном предложении 5 все части – односоставные определённо-личные предложения.

Задание 5.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Водопад Серебряные струи (1) спрятавшийся среди заповедного букового леса в Большом каньоне (2) считается одной из достопримечательностей Крыма. Это (3) покрытая зелёной моховой «шапкой» (4) скала (5) по которой стекают тоненькие потоки воды (6) и падают затем с высоты 6 метров. В ясную погоду струи водопада переливаются на солнце (7) играя серебром (8) и становится понятно (9) откуда взялось такое живописное название.

Задание 6.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. Вариант 16. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

1) ВСТРЕЧЕННЫЙ –– в полном страдательном причастии прошедшего времени совершенного вида пишется НН.

2) ПРИПОДНЯТЬ –– написание приставки определяется её значением –– неполнота действия.

3) ВЬЮГА –– буква Ь обозначает мягкость предшествующего согласного.

4) ВОСХИЩАТЬСЯ –– на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный, пишется буква С.

5) СОРОКАЛЕТНИЙ — сложное имя числительное пишется слитно.

Ключи:

Вариант I Вариант II

Задание 2-2 34

Задание 3 – 125 25

Задание 5 - 237 125789

Задание 6 - 123 1235


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Практикум по ОГЭ (задание 2,3,5,6)

Автор: Голенкова Галина Робертовна

Дата: 28.10.2025

Номер свидетельства: 676288

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Психологическая подготовка обучающихся, сдающих ОГЭ и ЕГЭ"
    ["seo_title"] => string(71) "psikhologicheskaia_podgotovka_obuchaiushchikhsia_sdaiushchikh_oge_i_ege"
    ["file_id"] => string(6) "483730"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1541485055"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Урок-практикум по русскому языку "Подготовка к ГИА-9" "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-praktikum-po-russkomu-iazyku-podghotovka-k-gia-9"
    ["file_id"] => string(6) "185932"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426257456"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Урок-практикум по русскому языку "Подготовка к выполнению задания 6 ОГЭ по русскому языку" (9 класс)."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_praktikum_po_russkomu_iazyku_podgotovka_k_vypolneniiu_zadaniia_6_oge_po_rus"
    ["file_id"] => string(6) "542052"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1583582859"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Практикум для отработки теории к заданию 9 ОГЭ"
    ["seo_title"] => string(48) "praktikum_dlia_otrabotki_teorii_k_zadaniiu_9_oge"
    ["file_id"] => string(6) "660972"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1733404854"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Программе по подготовке учащихся 9 класса для сдачи ОГЭ"
    ["seo_title"] => string(63) "programme_po_podgotovke_uchashchikhsia_9_klassa_dlia_sdachi_oge"
    ["file_id"] => string(6) "485225"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542035276"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства