kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практическая работа по теме «Обособление определений»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа по теме "Обособление определений".Закрепление практического навыка постановки знаков препинания при обособленном определении, повторение орфографического материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по теме «Обособление определений»»

Краткосрочный план урока

Предмет: Русский язык 8 класс

Кол- во учащихся: 10 человек

Дата: 9.03.2017

Тема урока: Практическая работа по теме «Обособление определений»

Цель урока:

1.Образовательная: закрепление и обобщение знаний об обособленном определении, закрепление практического навыка постановки знаков препинания при обособленном определении, повторение орфографического материала;

2.Развивающая:: развитие исследовательских умений обучающихся; активизация познавательной деятельности: умение анализировать, делать выводы, обобщения; развитие критического мышления; совершенствование коммуникативной компетенции;

3.Воспитательная: воспитание творческого самовыражения; умения работать в группе;  воспитание любви к родному краю, бережного отношения к историческому прошлому;

Оборудование урока: компьютер, интерактивная доска, листы формата А3, маркеры, учебник «Русский язык» для 8 класса6 дополнительные дидактические материалы.

Ожидаемый результат: Ученики умеют: выделять определение и обособляют его на письме.


Ход урока

Этапы урока

Формы работы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формы оценивания

I. Организационный момент


Приветствие и психологический настрой учащихся на урок

1 мин

Разминка: игра «Пятое лишнее»
Большой, огромный, громадный, тонкий.
Стоя, сидя, читая, говорящий.
Пять, сорок, двадцать три, сто.
Наш, свой, мой, что.



II. Повторение пройденного материала.

Беседа с учащимися Актуализация прежних знаний (Стратегия «Ты мне, я тебе»)


2 мин

ВОПРОСЫ:
1. Какие предложения называются обособленными?
2. Какие элементы содержат обособленные члены?
3. Могут ли быть обособленными главные члены предложения?.
4. Как выделяются обособленные члены предложения в устной речи, на письме?
5. Какие определения всегда обособляются? 6. Когда обособляются определения?


Учащиеся работают в паре и проверяют пройденный материал, задавая друг другу вопросы.

1.Второстепенные члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно.

2. Элементы добавочного сообщения.

3. Нет

4. В устной речи - интонацией, на письме – запятой.
5. Распространенные согласованные определения.
6. Определения, выраженные прилагательными и причастиями с зависимыми словами, если стоят после определяемого слова. Определения, которые относятся к личному местоимению. Два и более определения без зависимого слова, если составляют однородный ряд, если перед определяемым словом есть другое определение.


Взаимооценивание с применением смайликов

III. Проверочный диктант.


Самостоятельная работа

7 мин

1. Серебряные кусты дикой маслины, окруженные кипящим воздухом, дрожали над пропастью. 2. Крутая дорожка, ведущая вниз, давно привлекала мое внимание. 3. Шляпа, полная ветра, колотилась за спиной, матросский воротничок развевался. 4. Вдруг он со всего маха вылетел на сухой и холодный песок берега, еще не обогретый солнцем.( По В. Катаеву)

Подчеркнуть обособленные определения и определить, чем выражены.

Взаимопроверка и взаимооценивание

Постановка цели урока

Проблемный

вопрос

1 мин

Это урок закрепления полученных знаний. Исходя из типа урока, какие цели и задачи мы поставим сегодня?


– Закрепить навыки постановки знаков препинания при обособленном определении;
– Научиться находить предложения с обособлением.


IV.Практическая работа

Деление на группы

«Ромашка».

Звучит музыка. Принять правило работы в группе. Знакомство с листом оценивания.

Работа в группах.

8 мин

Начнем свою деятельность с работы с листами оценивания. Перед каждым из вас на столе лежит лист оценивания. В нём прописаны задания, которые мы с вами будем выполнять. Вы на протяжении всего урока будете оценивать свою работу баллами, затем мы выведем общую оценку. Помогать нам в определении баллов будут критерии, которые я составила на каждое задание.

I группа - Перестройте предложения так, чтобы необособленные определения стали обособленными.Расставьте знаки препинания.

1.Омытый дождями молодой месяц светлой прорезью покоился на западной окраине неба.

2.На ростках возмужалых хлебов дрожала нанизанная стеклярусом роса.

3.Нагретая солнцем степь дышала всеми ароматами разнотравья.

( Из произведений М.А.Шолохова)

II группа - Расставьте знаки препинания, подчеркните обособленные определения.

1.Тихая ночь вся золотистая от полумесяца низко стоявшего над горой мешалась с тонким светом зари чуть алевшей на востоке. (И.А. Бунин)

2.Над радугой повисло облако похожее на гигантскую кисть сирени освещённую закатом.

(К.Г.Паустовский)

3.Несказанно нарядный он (лес) сиял под холодным осенним солнцем. (М.А.Шолохов)

Обе группы на листах А3 выполняют задания.

На протяжение урока будут использованы работа в парах, группах, обсуждения упражнений. Спикеры отчитываются о проделанной работе.

Устное взаимооценивание. Каждая группа оценивает другую группу, высказывая своё мнение.

Лист оценивания

Использование критериальных таблиц

Физминутка

«Танец с шарами» парами.

2 мин

Знакомит с тем, что должны делать

Парами танцуют , повернувшись спиной друг к другу, стараясь не уронить мяч.
































Творческая работа

« Эссе по строчке»


9 мин

Весна. Наступила сказочная весна. Далее каждый член группы пишет по строчке эссе, используя обособленные определения. Спикер от группы зачитывает эссе (6 баллов)

1 группа Окошко в весну. Начало весны.

2 группа Весна- прекрасная пора

На экране картины весны (проверка 1мин)

Выступление групп

Критерии:

1.Соответствие теме – 2 балла

2. Наличие творческого подхода к изложению материала, попытки привлечь неожиданные примеры-2 балла

3.Грамотный письменный язык -1 балл

4.Креативность-1 балл

Шкала оценок:

6 баллов – «5»

5 баллов – «4»

4 балла – «3»

0-3балла – «2»

Взаимооценивание по критериям

Лист оценивания

Использование критериальных таблиц

Цифровой диктант


















6 мин

Вашему вниманию предлагаются утверждения, которые могут быть правильными или ошибочными. Если вы согласны со сказанным, ставьте цифру "1" , если нет - "0". Затем проверьте свои ответы. Каждый поставьте друг другу баллы (взаимооценка).

1. Обособленными членами предложения называются члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно(1)
2. Определение, выраженное причастным оборотом, обособляется, когда находится после определяемого слова(1)
3. Предложение Птицы не то спят, не то дремлют осложнено обособленным определением(0)
4. В предложении Кругом было поле, безжизненное, унылое определение стоит перед определяемым словом(0)
5. В предложении Охваченный охотничьим волнением, я побежал сквозь густой кустарник определение стоит перед определяемым словом(1)

6.В предложении Он сейчас работает (1) как техник перед КАК нужна запятая(0)

7. В предложении Степь то есть безлесная и бесконечная равнина окружала нас со всех сторон три запятых(0)
8.В предложении На воде всплескивали фонтаны, похожие на сахарные головы обособленное определение выраженно причастным оборотом(0)

Критерии:

1 нет ошибок -8 баллов

1 ошибка – 6 баллов

2 ошибки -4 баллов

3 ошибки- 2балла

4 ошибки-1 балл

5 -6ошибок-0 балл

Шкала оценок:

8 баллов – «5»

6 баллов – «4»

4 балла – «3»

0-2балла – «2»


Ответы: 11001000

Суммативное оценивание, после проверки учителем



Лист оценивания




Использование критериальных таблиц









Самостоятельная работа

Игра «Задания в конверте»










4 мин

1. Шуршат желтые листья, покрывающие дорожку.
2. Начал моросить дождь, похожий на холодную пыль.
3. Березы, окружившие поляну, шумели сережками.

Достают карточки и составляют предложения. В конверте даны предложения с обособленными определениями. Сложность задания в том, что эти предложения разделены на слова, и учащиеся должны составить из них одно предложение

Устное взаимооценивание

Лист оценивания

Использование критериальных таблиц

V.Домашнее задание


1 мин

Повторение правила

Повторение и закрепление пройденного материала


VI. Рефлексия


Лотер Зомверт

«Пять пальцев»

3 мин

1.Большой палец –какие знания , опыт я сегодня получил?

2.Указательный палец -что я сегодня сделал и чего достиг ?

3.Средний палец-каким было сегодня мое преобладающее настроение, расположение духа ?

4.Безымяый палец- чему я научился?

5.Мизинец- каким было сегодня мое самочувствие?

Обвести руку на листе бумаги и вписать в каждый палец, свои замечания, пожелания, барьеры.



VIІ.Оценивание с комментированием


2 мин



Суммативное оценивание путем набранных баллов (лист оценивания)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Практическая работа по теме «Обособление определений»

Автор: Молчанова Наталья Алексеевна

Дата: 11.04.2017

Номер свидетельства: 408472

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА "ОБОСОБЛЕННЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ""
    ["seo_title"] => string(53) "razrabotkaotkrytogourokaobosobliennyieopriedielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "302670"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457272253"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "открытый урок русского языка в 9 классе на тему \\\"Обособленные  обстоятельства\\" "
    ["seo_title"] => string(83) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-9-klassie-na-tiemu-obosobliennyie-obstoiatiel-stva"
    ["file_id"] => string(6) "156994"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421513968"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Презентация к уроку "Обособленные члены преложения". "
    ["seo_title"] => string(61) "priezientatsiia-k-uroku-obosobliennyie-chlieny-prielozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "217040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433225978"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Презентация к уроку "Обособленные члены предложения". Конспект урока. "
    ["seo_title"] => string(78) "priezientatsiia-k-uroku-obosobliennyie-chlieny-priedlozhieniia-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "217043"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433226144"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Экзамен по русскому языку как речевая задача "
    ["seo_title"] => string(51) "ekzamien-po-russkomu-iazyku-kak-riechievaia-zadacha"
    ["file_id"] => string(6) "228444"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441301114"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства