Методическая разработка практического занятия "Использование ТСИ в профессиональной деятельности"
Методическая разработка практического занятия "Использование ТСИ в профессиональной деятельности"
Методическая разработка практического занятия по теме: «Использование ТСИ в профессиональной деятельности» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта СПО.
В методической разработке практического занятия даны обоснования развивающего обучения, способствующие формирующие у студента знаний и умений по дисциплине.
На практическом занятии используются приемы, средства и методы обучения, активизирующие мыслительную деятельность, воспитывающие у студентов устойчивый познавательный интерес, а также умение осмысливать и применять имеющиеся знания в различной практической деятельности.
При изучении темы используются элементы беседы, самостоятельной работы, самостоятельное выполнение практических работ.
Методическая разработка практического занятия включает себя:
методическую разработку для преподавателя;
методическую разработку для самоподготовки студентов к практическому занятию;
методическую разработку практического занятия для студентов;
дидактический материал по данной теме.Методическая разработка практического занятия по теме: «Использование ТСИ в профессиональной деятельности» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта СПО.
В методической разработке практического занятия даны обоснования развивающего обучения, способствующие формирующие у студента знаний и умений по дисциплине.
На практическом занятии используются приемы, средства и методы обучения, активизирующие мыслительную деятельность, воспитывающие у студентов устойчивый познавательный интерес, а также умение осмысливать и применять имеющиеся знания в различной практической деятельности.
При изучении темы используются элементы беседы, самостоятельной работы, самостоятельное выполнение практических работ.
Методическая разработка практического занятия включает себя:
методическую разработку для преподавателя;
методическую разработку для самоподготовки студентов к практическому занятию;
методическую разработку практического занятия для студентов;
дидактический материал по данной теме.Методическая разработка практического занятия по теме: «Использование ТСИ в профессиональной деятельности» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта СПО.
В методической разработке практического занятия даны обоснования развивающего обучения, способствующие формирующие у студента знаний и умений по дисциплине.
На практическом занятии используются приемы, средства и методы обучения, активизирующие мыслительную деятельность, воспитывающие у студентов устойчивый познавательный интерес, а также умение осмысливать и применять имеющиеся знания в различной практической деятельности.
При изучении темы используются элементы беседы, самостоятельной работы, самостоятельное выполнение практических работ.
Методическая разработка практического занятия включает себя:
методическую разработку для преподавателя;
методическую разработку для самоподготовки студентов к практическому занятию;
методическую разработку практического занятия для студентов;
дидактический материал по данной теме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
ТЕМА: «Использование ТСИ в профессиональной деятельности»
Пояснительная записка
Методическая разработка практического занятия по теме: «Использование ТСИ в профессиональной деятельности» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта СПО.
В методической разработке практического занятия даны обоснования развивающего обучения, способствующие формирующие у студента знаний и умений по дисциплине.
На практическом занятии используются приемы, средства и методы обучения, активизирующие мыслительную деятельность, воспитывающие у студентов устойчивый познавательный интерес, а также умение осмысливать и применять имеющиеся знания в различной практической деятельности.
При изучении темы используются элементы беседы, самостоятельной работы, самостоятельное выполнение практических работ.
Методическая разработка практического занятия включает себя:
методическую разработку для преподавателя;
методическую разработку для самоподготовки студентов к практическому занятию;
методическую разработку практического занятия для студентов;
дидактический материал по данной теме.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
ТЕМА: « Использование ТСИ в профессиональной деятельности»
Цели занятия:
1. Дидактические:
формирование умений в соответствии с требованиями ФГОС: изучить классификацию технических средств информатизации;
контроль и коррекция знаний по теме «Использование ТСИ в профессиональной деятельности»;
2. Развивающие:
развивать способность осуществлять поиск информации, использовать информационно-коммуникационные технологии в своей деятельности;
развивать способность организовывать свою деятельность, выбирать методы и способы р0ешения поставленных задач;
развивать способность работать в команде;
развивать способность принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях.
3. Воспитательные:
воспитывать устойчивый интерес к своей будущей профессии;
воспитывать чувство ответственности за результаты своей работы, работы членов команды;
различные подходы к классификации технических средств информатизации .
Студенты должны уметь:
распознавать информационные процессы в различных системах;
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
эффективной организации индивидуального информационного пространства;
автоматизации коммуникационной деятельности;
эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
Тип занятия: формирование умений
Вид занятия: практическое занятие
Методы обучения: инструктаж и самостоятельная работа, репродуктивный.
Метод контроля знаний: индивидуальный письменный опрос;
индивидуальный устный опрос.
Продолжительность занятия: 90 минут.
ИНТЕГРАЦИЯ УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ ТЕМЫ
1. Межпредметные связи
Обеспечивающие дисциплины
Обеспечиваемые дисциплины и МДК
Английский язык,
Основы латинского языка с медицинской терминологией
«Информатика»
«Информационные технологии»
МДК.03.01. Организация деятельности аптеки и её структурных подразделений
2. Внутрипредметные связи
Обеспечивающие темы
Обеспечиваемые темы
-
Кодирование информации
Используемая литература:
Для студентов: конспект лекций №1, учебник
Для преподавателей:
Основная литература:
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 -классов/Н.Д. Угринович. – 3-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 511 с.: ил.
Ляхович В.Ф., Крамаров С.О. Основы информатики. Учебник/Ляхович В.Ф., Крамаров С.О.- Изд. 5-е. ростов н/Д: Феникс, 2012. – 704 с. (СПО)
Интернет ресурсы:
http://www.alleng.ru
http://informatika.na.by
http://metod-kopilka.ru
http://informatika.in.ua
http://www.metodika1.ucoz.ru
http://info.h16.ru/
Хронокарта занятия.
1
Организационный момент
2 минуты
2
Мотивация
3 минуты
3
Контроль исходного уровня знаний
20 минут
4
Методические инструкции
20 минут
5
Самостоятельная работа студентов по заданиям
Лабораторной работы № 1
40 минут
6
Подведение итогов занятия
3 минуты
7
Сообщение домашнего задания
2 минута
Характеристика отдельных элементов занятия
Содержание этапов занятия
Методическое обоснование
1. Организационный момент
Приветствие. Контроль внешнего вида студентов, отсутствующих студентов, готовности аудитории к занятию.
2. Постановка целей и задач. Создание мотивационного пространства
Преподаватель четко называет тему занятия, цель занятия, этапы занятия.
Совместно со студентами формируется значение и место данной темы в будущей профессии. Обращается внимание на то, что ТСИ тесно вошли во все сферы деятельности. При создании мотивационного пространства используются межпредметные связи, показывается значение данной темы при изучении профессиональных модулей.
3. Контроль исходного уровня знаний
Используется тестовый опрос знаний по теоретическому курсу (Приложение 1)
4. Инструктаж к выполнению практической работы
Преподаватель совместно со студентами разбирают предстоящую практическую работу в соответствии с методическими указаниями. Преподаватель обращает внимание на наиболее сложные моменты, на соблюдение правил техники безопасности и санитарного режима при работе в компьютерном классе. (Приложение 2)
5. Выполнение практической работы
Студенты выполняют практическую работу в соответствии с методическими указаниями и рекомендациями, данными преподавателем. Преподаватель в процессе выполнения работы консультирует студентов, направляет их при возникновении затруднений. В процессе работы обращается особое внимание на соблюдение студентами правил техники безопасности и требований санитарного режима в компьютерном классе.
6. Подведение итогов занятия
Преподаватель обобщает результаты работы, достижение целей занятия, комментирует работу на занятии отдельных студентов и всей группы в целом. Выставление итоговых оценок интегративно с учётом вводного контроля, проделанной самостоятельной работы.
7. Сообщение домашнего задания
Преподаватель сообщает тему следующего занятия: «Кодирование информации», дает рекомендации по подготовке к занятию.
Подготовка студентов к работе на занятии, быстрое включение в деловой режим, организация внимания всех студентов
Определение целей и задач занятия, создание мотивации учебно-познавательной деятельности. Психологическая подготовка студентов к учебной деятельности. Понимание студентами практической значимости темы, а так же осознанное выполнение практической работы
Выявление степени усвоения теоретических знаний, необходимых для выполнения практических заданий
Осознание предстоящей работы, формирование установки на ее качественное выполнение.
Достигаются дидактические, развивающие и воспитательные задачи, происходит формирование общих компетенций.
Анализ и оценка успешности достижения цели и задач отдельными студентами и всей группой в целом, определение перспектив последующей работы.
Осознание студентами целей содержания и способов выполнения домашнего задания.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ
ТЕМА: «Использование ТСИ в профессиональной деятельности»
В соответствии с требованиями ФГОС:
Студенты должны знать:
различные подходы к классификации технических средств информатизации .
Студенты должны уметь:
распознавать информационные процессы в различных системах;
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
эффективной организации индивидуального информационного пространства;
автоматизации коммуникационной деятельности;
эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
Цели занятия:
формирование умений в соответствии с требованиями ФГОС: изучить классификацию технических средств информатизации;
контроль и коррекция знаний по теме «Использование ТСИ в профессиональной деятельности»;
формирование общих компетенций, необходимых будущему специалисту.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ
Цели и задачи развития ТСИ в здравоохранении.
Самостоятельная работа студента при подготовке к занятию
изучение информационного материала
работа с банком тестов
Литература: конспект лекций №1
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 -классов/Н.Д. Угринович. – 3-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 511 с.: ил.
Ляхович В.Ф., Крамаров С.О. Основы информатики. Учебник/Ляхович В.Ф., Крамаров С.О.- Изд. 5-е. ростов н/Д: Феникс, 2012. – 704 с. (СПО)
Интернет ресурсы:
http://www.alleng.ru
http://informatika.na.by
http://metod-kopilka.ru
http://informatika.in.ua
http://www.metodika1.ucoz.ru
http://info.h16.ru/
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
ТЕМА: «Использование ТСИ в профессиональной деятельности»
Время: 90 минут.
В соответствии с требованиями ФГОС:
Студенты должны знать:
различные подходы к классификации технических средств информатизации .
Студенты должны уметь:
распознавать информационные процессы в различных системах;
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
эффективной организации индивидуального информационного пространства;
автоматизации коммуникационной деятельности;
эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
Цели занятия:
формирование умений в соответствии с требованиями ФГОС: изучить классификацию технических средств информатизации;
контроль и коррекция знаний по теме «Использование ТСИ в профессиональной деятельности»;
формирование общих компетенций, необходимых будущему специалисту.
Этапы занятия
Организационный момент.
Входной контроль.
Инструктаж и самостоятельное выполнение практической работы.
Подведение итогов занятия.
Методические указания к выполнению практической работы
Ознакомиться с техникой безопасности в компьютерном классе.
Ответить на вопросы теста по технике безопасности и правилам поведения в компьютерном классе.
Изучить теоретический дополнительный материал. Оформить в тетрадь.
Запускать последовательно клавиатурные тренажеры:
BABY,
TRK,
TRK2
для изучения назначения клавиш клавиатуры.
Ответить на контрольные вопросы. Ответ сопроводить демонстрацией работы клавиш.
Контрольные вопросы
На какие группы клавиш по функциональному назначению можно разбить клавиатуру?
Назначение клавиш SHIFT, CAPS LOCK, ENTER.
Как осуществляется переключение на клавиатуре с английского языка на русский язык и
наоборот?
Назначение функциональных клавиш.
Какие клавиши являются служебными? Назначение этих клавиш.
Какие клавиши клавиатуры служат для удаления символов? Их отличия.
Контроль исходного уровня знаний в виде тестового задания (см. банк входного контроля)
Приложение 2
Теоретический дополнительный материал
Клавиатура — клавишное устройство, которое служит для ввода алфавитно-цифровых (знаковых) данных, а также команд управления. Комбинация монитора и клавиатуры обеспечивает простейший интерфейс пользователя. С помощью клавиатуры управляют компьютерной системой, а с помощью монитора получают от нее отклик.
Состав клавиатуры. Стандартная клавиатура имеет более 100 клавиш, функционально распределенных по нескольким группам (см. рисунок)
Все клавиши можно поделить на группы:
Основная клавиатура (алфавитно-цифровая)
Клавиши управления курсором
Цифровая
Функциональные клавиши
Рис. Группы клавиш стандартной клавиатуры
О
Клавиши управления курсором.
Insert – включение режима «вставка» - «замена символа»
Delete – удаление символа над курсором
Home – перевод курсора в начало строки
End – перевод курсора в конец строки
PageUp – перевод курсора в начало страницы
PageDown – перевод курсора в конец страницы
PrintScrn – распечатка образа экрана
PauseBreak – приостановка задания
Break + Ctrl – прерывание зад
Ctrl+Alt+Delete – вызов окна диспетчеразадач для снятия задачи
Цифровая.
NumLock – включение режима цифровой клавиатуры
сновная клавиатура.
ESC(ESCape) – отказаться от какого-либо действия
TAB – перемещение курсора на позицию табуляции или с одной панели на другую
CapsLock – жёсткая фиксация заглавных букв
Shift (левый)– переключения с одного регистра на другой
Shift, Ctrl, Alt – используются в сочетании с другими
Shift + Ctrl (левые) – переключение на латинский язык
Shift + Ctrl (правые) – переключение на русский язык