kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка практического занятия "Построение линейных алгоритмов и их реализация на ПК"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Методическая разработка практического занятия по теме: «Построение линейных алгоритмов и их реализация на ПК» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта СПО.  

В методической разработке практического занятия даны обоснования развивающего обучения, способствующие формирующие у студента знаний и умений по дисциплине.

            На практическом занятии используются приемы, средства и методы обучения, активизирующие мыслительную деятельность, воспитывающие у студентов устойчивый познавательный интерес, а также умение осмысливать и применять имеющиеся знания в различной практической деятельности.

            При изучении темы используются элементы беседы, самостоятельной работы, самостоятельное выполнение практических работ.

            Методическая разработка практического занятия включает  себя:

  • методическую разработку для преподавателя;
  • методическую разработку для самоподготовки студентов к практическому занятию;
  • методическую разработку практического занятия для студентов;
  • дидактический материал по данной теме.

  Методическая разработка практического занятия по теме: «Построение линейных алгоритмов и их реализация на ПК» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта СПО.  

В методической разработке практического занятия даны обоснования развивающего обучения, способствующие формирующие у студента знаний и умений по дисциплине.

            На практическом занятии используются приемы, средства и методы обучения, активизирующие мыслительную деятельность, воспитывающие у студентов устойчивый познавательный интерес, а также умение осмысливать и применять имеющиеся знания в различной практической деятельности.

            При изучении темы используются элементы беседы, самостоятельной работы, самостоятельное выполнение практических работ.

            Методическая разработка практического занятия включает  себя:

  • методическую разработку для преподавателя;
  • методическую разработку для самоподготовки студентов к практическому занятию;
  • методическую разработку практического занятия для студентов;
  • дидактический материал по данной теме.

  Методическая разработка практического занятия по теме: «Построение линейных алгоритмов и их реализация на ПК» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта СПО.  

В методической разработке практического занятия даны обоснования развивающего обучения, способствующие формирующие у студента знаний и умений по дисциплине.

            На практическом занятии используются приемы, средства и методы обучения, активизирующие мыслительную деятельность, воспитывающие у студентов устойчивый познавательный интерес, а также умение осмысливать и применять имеющиеся знания в различной практической деятельности.

            При изучении темы используются элементы беседы, самостоятельной работы, самостоятельное выполнение практических работ.

            Методическая разработка практического занятия включает  себя:

  • методическую разработку для преподавателя;
  • методическую разработку для самоподготовки студентов к практическому занятию;
  • методическую разработку практического занятия для студентов;
  • дидактический материал по данной теме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка практического занятия "Построение линейных алгоритмов и их реализация на ПК"»

УЛЬЯНОВСКИЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Методическая разработка практического занятия

Предмет «Информатика и ИКТ»





УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УМР

__________Е.Г. Ярандаева

«_____»__________20___г.









МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

практического занятия


по предмету «Информатика и ИКТ»

(специальности: 060301 Фармация, 060501 Сестринское дело, 060604 Лабораторная диагностика)


ТЕМА: «Построение линейных алгоритмов и их реализация на ПК»





















Пояснительная записка


Методическая разработка практического занятия по теме: «Построение линейных алгоритмов и их реализация на ПК» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта СПО.

В методической разработке практического занятия даны обоснования развивающего обучения, способствующие формирующие у студента знаний и умений по дисциплине.

На практическом занятии используются приемы, средства и методы обучения, активизирующие мыслительную деятельность, воспитывающие у студентов устойчивый познавательный интерес, а также умение осмысливать и применять имеющиеся знания в различной практической деятельности.

При изучении темы используются элементы беседы, самостоятельной работы, самостоятельное выполнение практических работ.

Методическая разработка практического занятия включает себя:

  • методическую разработку для преподавателя;

  • методическую разработку для самоподготовки студентов к практическому занятию;

  • методическую разработку практического занятия для студентов;

  • дидактический материал по данной теме.

























МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

ТЕМА: « Построение линейных алгоритмов и их реализация на ПК»



Цели занятия:

1. Дидактические:

  • формирование умений в соответствии с требованиями ФГОС: познакомиться с линейной структурой задач, отработать навыки работы по разработке и программированию задач на языке Visual Basic на линейную структуру;

  • контроль и коррекция знаний по теме «Построение линейных алгоритмов и их реализация на ПК»;

2. Развивающие:

  • развивать способность осуществлять поиск информации, использовать информационно-коммуникационные технологии в своей деятельности;

  • развивать способность организовывать свою деятельность, выбирать методы и способы решения поставленных задач;

  • развивать способность работать в команде;

  • развивать способность принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях.

3. Воспитательные:

  • воспитывать устойчивый интерес к своей будущей профессии;

  • воспитывать чувство ответственности за результаты своей работы, работы членов команды;

  • воспитывать толерантность, уважать социальные, культурные, религиозные различия.

В соответствии с требованиями ФГОС:

Студенты должны знать:

  • линейную структуру задач;

  • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности.

Студенты должны уметь:

  • распознавать информационные процессы в различных системах;

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.


Тип занятия: формирование умений

Вид занятия: практическое занятие

Методы обучения: инструктаж и самостоятельная работа, репродуктивный.

Метод контроля знаний: индивидуальный письменный опрос;

индивидуальный устный опрос.

Продолжительность занятия: 90 минут.


ИНТЕГРАЦИЯ УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ ТЕМЫ

1. Межпредметные связи

Обеспечивающие дисциплины

Обеспечиваемые дисциплины и МДК

  • Английский язык,

  • Основы латинского языка с медицинской терминологией

  • «Информатика»

  • «Информационные технологии»

  • МДК.03.01. Организация деятельности аптеки и её структурных подразделений

2. Внутрипредметные связи

Обеспечивающие темы

Обеспечиваемые темы

  • Кодирование информации.

  • Построение разветвленных и циклических алгоритмов и их реализация на ПК.


Используемая литература:

  • Для студентов: конспект лекций №5, учебник

  • Для преподавателей:

Основная литература:

  1. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 -классов/Н.Д. Угринович. – 3-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 511 с.: ил.

  2. Ляхович В.Ф., Крамаров С.О. Основы информатики. Учебник/Ляхович В.Ф., Крамаров С.О.- Изд. 5-е. ростов н/Д: Феникс, 2012. – 704 с. (СПО)

Интернет ресурсы:

  • http://www.alleng.ru

  • http://informatika.na.by

  • http://metod-kopilka.ru

  • http://informatika.in.ua

  • http://www.metodika1.ucoz.ru

  • http://info.h16.ru/








Хронокарта занятия.

1

Организационный момент

2 минуты

2

Мотивация

3 минуты

3

Контроль исходного уровня знаний

20 минут

4

Методические инструкции

20 минут

5

Самостоятельная работа студентов по заданиям

Лабораторной работы № 2

40 минут

6

Подведение итогов занятия

3 минуты

7

Сообщение домашнего задания

2 минута


Характеристика отдельных элементов занятия


Содержание этапов занятия Методическое обоснование

1. Организационный момент

Приветствие. Контроль внешнего вида студентов, отсутствующих студентов, готовности аудитории к занятию.



2. Постановка целей и задач. Создание мотивационного пространства

Преподаватель четко называет тему занятия, цель занятия, этапы занятия.

Совместно со студентами формируется значение и место данной темы в будущей профессии. Обращается внимание на то, что в будущей профессии любое действие нужно будет выполнять по четкому алгоритму, для достоверности результата. При создании мотивационного пространства используются межпредметные связи, показывается значение данной темы при изучении профессиональных модулей.


3. Контроль исходного уровня знаний

Используется письменный опрос знаний по теоретическому курсу по теме «Кодирование информации» (Приложение 1)




4. Инструктаж к выполнению практической работы

Преподаватель совместно со студентами разбирают предстоящую практическую работу в соответствии с методическими указаниями. Преподаватель обращает внимание на наиболее сложные моменты, на соблюдение правил техники безопасности и санитарного режима при работе в компьютерном классе. (Приложение 2)


5. Выполнение практической работы

Студенты выполняют практическую работу в соответствии с методическими указаниями и рекомендациями, данными преподавателем. Преподаватель в процессе выполнения работы консультирует студентов, направляет их при возникновении затруднений. В процессе работы обращается особое внимание на соблюдение студентами правил техники безопасности и требований санитарного режима в компьютерном классе.


6. Подведение итогов занятия

Преподаватель обобщает результаты работы, достижение целей занятия, комментирует работу на занятии отдельных студентов и всей группы в целом. Выставление итоговых оценок интегративно с учётом вводного контроля, проделанной самостоятельной работы.


7. Сообщение домашнего задания

Преподаватель сообщает тему следующего занятия: «Построение разветвленных и циклических алгоритмов и их реализация на ПК», дает рекомендации по подготовке к занятию.


Подготовка студентов к работе на занятии, быстрое включение в деловой режим, организация внимания всех студентов




Определение целей и задач занятия, создание мотивации учебно-познавательной деятельности. Психологическая подготовка студентов к учебной деятельности. Понимание студентами практической значимости темы, а так же осознанное выполнение практической работы







Выявление степени усвоения теоретических знаний, необходимых для выполнения практических заданий






Осознание предстоящей работы, формирование установки на ее качественное выполнение.








Достигаются дидактические, развивающие и воспитательные задачи, происходит формирование общих компетенций.








Анализ и оценка успешности достижения цели и задач отдельными студентами и всей группой в целом, определение перспектив последующей работы.




Осознание студентами целей содержания и способов выполнения домашнего задания.









МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ


ТЕМА: «Построение линейных алгоритмов и их реализация на ПК»

В соответствии с требованиями ФГОС:

Студенты должны знать:

  • линейную структуру задач;

  • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности.

Студенты должны уметь:

  • распознавать информационные процессы в различных системах;

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

Цели занятия:

  1. формирование умений в соответствии с требованиями ФГОС: познакомиться с линейной структурой задач, отработать навыки работы по разработке и программированию задач на языке Visual Basic на линейную структуру;

  2. контроль и коррекция знаний по теме «Построение линейных алгоритмов и их реализация на ПК»;

  3. формирование общих компетенций, необходимых будущему специалисту.


ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ

    1. Дайте определение алгоритма и приведите примеры.

    2. Что такое алгоритмизация?

    3. Каковы свойства алгоритма?

    4. Как вы понимаете свойство конечности алгоритма? Приведите примеры.

    5. Как вы понимаете свойство массовости алгоритма? Приведите примеры.

    6. Что такое линейный алгоритм? Приведите примеры.


Самостоятельная работа студента при подготовке к занятию

        1. изучение информационного материала

        2. работа с банком тестов


Литература: конспект лекций №5

  1. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 -классов/Н.Д. Угринович. – 3-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 511 с.: ил.

  2. Ляхович В.Ф., Крамаров С.О. Основы информатики. Учебник/Ляхович В.Ф., Крамаров С.О.- Изд. 5-е. ростов н/Д: Феникс, 2012. – 704 с. (СПО)

Интернет ресурсы:

  • http://www.alleng.ru

  • http://informatika.na.by

  • http://metod-kopilka.ru

  • http://informatika.in.ua

  • http://www.metodika1.ucoz.ru

  • http://info.h16.ru/


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

ТЕМА: «Построение линейных алгоритмов и их реализация на ПК»

Время: 90 минут.

В соответствии с требованиями ФГОС:

Студенты должны знать:

  • линейную структуру задач;

  • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности.

Студенты должны уметь:

  • распознавать информационные процессы в различных системах;

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

Цели занятия:

  1. формирование умений в соответствии с требованиями ФГОС: познакомиться с линейной структурой задач, отработать навыки работы по разработке и программированию задач на языке Visual Basic на линейную структуру;

  2. контроль и коррекция знаний по теме «Построение линейных алгоритмов и их реализация на ПК»;

  3. формирование общих компетенций, необходимых будущему специалисту.

Этапы занятия

  1. Организационный момент.

  2. Входной контроль.

  3. Инструктаж и самостоятельное выполнение практической работы.

  4. Подведение итогов занятия.


Методические указания к выполнению практической работы

  1. Ознакомиться с содержанием работы.

  2. Изучить теоретические сведения.

  3. Выполнить задания.

  4. Ответить на контрольные вопросы.

  5. Сформулировать и записать вывод о проделанной работе.



Содержание работы:

Составить программные коды к следующим задачам.

  1. Создать миникалькулятор с четырьмя арифметическими операциями.

Порядок работы:

  1. Вызвать новую форму Form1.

  2. В свойстве Caption: ввести новое имя «Калькулятор»

Back Color: зелёный цвет.

  1. Добавить на форму Калькулятор (см. рис.).

  • Метку label1. Свойства:

Caption: введите следующий текст: «Введите первое число:»

Back color: зелёный цвет.

Font: MS Sans Serif, обычный, 10пт.

  • Метку label2. Свойства:

Caption: введите следующий текст: «Введите второе число:»

Back color: зелёный цвет.

Font: MS Sans Serif, обычный, 10пт.

  • Текстовое поле Text Box1. Свойства:

Text: пусто.

Font: MS Sans Serif, обычный, 14пт.

  • Текстовое поле Text Box. Свойства:

Text: пусто.

Font: MS Sans Serif, обычный, 14пт

  • Кнопку Command Button1. Свойства:

Caption: «+»

Font: Time New Roman, жирный, 24

  • Кнопку Command Button2. Свойства:

Caption: «-»

Font: Time New Roman, жирный, 24

  • Кнопку Command Button3. Свойства:

Caption: «*»

Font: Time New Roman, жирный, 24

  • Кнопку Command Button4. Свойства:

Caption: «/»

Font: Time New Roman, жирный, 24

  • Метку Label 3. Свойства:

Сaption : пусто

BackColor: зеленый

Font: Time New Roman, жирный курсив, 14

  • Кнопку Command Button5. Свойства:

Caption: "Далее»

Font: Time New Roman, обычный, 14


Напишем коды.

1) Двойным щелчком по кнопке Command1 открываем коды. Private Sub Command1_Click() a = Val(Text1.Text) переводит в число значение поля Text1 (свойство Text) b = Val(Text2.Text) переводит в число значение поля Text2 (свойство Text) Label3.Caption = a + b сумма двух чисел a и b выводится в объекте Label3 (свойство Caption) End Sub


2) Перейти снова на форму (щелчок в любом месте формы) и двойным щелчком по кнопке Command 2 вызвать коды

Private Sub Command2_Click() a = Val(Text1.Text) переводит в число значение поля Text1 (свойство Text) b = Val(Text2.Text) переводит в число значение поля Text2 (свойство Text) Label3.Caption = a - b разность двух чисел a и b выводится в объекте Label3 End Sub

3) вызвать коды Command 3

Private Sub Command3_Click() a = Val(Text1.Text) b = Val(Text2.Text) Label3.Caption = a* b End Sub

4) вызвать коды Command 4

Private Sub Command4_Click() a = Val(Text1.Text) b = Val(Text2.Text) Label3.Caption = a/b End Sub


5) Ввести внутри процедуры Command 5 следующие коды:

Private Sub Command5_Click()

Unload Form1 приостановить работу Формы 1

Form2.Show запустить Форму 2

End.

5) Закрыть окно с кодами.

Запустим созданную программу.

  1. Составить программу нахождения площади прямоугольника.

Для решения второй задачи добавьте новую форму Form2 нажатием значка





Окно объектов Окно кодов



  1. Составить программу нахождения гипотенузы прямоугольного треугольника по известным катетам.

формула для нахождения гипотенузы sqr (a^2 + b^2)


  1. Составить программу нахождения пути при равноускоренном движении


Задание на дом.

  • Конспект.

  • Написать программу нахождения площади треугольника по трём сторонам.


Интернет ресурсы:

  1. http://infohappy.ru/v_pomosch_uchitelu_informatiki.html

  2. http://www.alleng.ru

  3. http://informatika.na.by

  4. http://metod-kopilka.ru

  5. http://www.metodika1.ucoz.ru

  6. http://info.h16.ru/


Приложение 1

  1. Какое минимальное основание имеет система счисления, если в ней записаны числа 127, 222, 111? Определите десятичный эквива­лент данных чисел в найденной системе счисления.

  2. Чему равен десятичный эквивалент чисел 101012, 101018 1010116?

  3. Какое из чисел 1100112, 1114. 358 и 1В16 является:

а) наибольшим;

б) наименьшим?

  1. Расставить знаки арифметических операций так, чтобы были верны следующие равенства в двоичной системе:

а) 1100 ? 11 ? 100 = 100000;

б) 1100 ? 10 ? 10 = 100;

в) 1100 ? 10 ? 10 = 110000;

г) 1100 ? 10 ? 10 = 1011;

д) 1100 ? 11 ? 100 = 0.



Приложение 2


Теоретический дополнительный материал

Алгоритм, в котором команды выполняются последовательно одна за другой, называется линейным алгоритмом.















Арифметические операции

Запись арифметических операций на языке Visual Basic

Сложение А и В

А + В

Вычитание В из А

А – В

Умножение А на В

А * В

Деление А на В

А / В

Целочисленное деление А на В

А \ В

Возведение А в степень В

А ^ В









В языке Visual Basic для решения различных математических задач существуют встроенные функции, зависящие от одного аргумента, которые можно использовать непосредственно при вычислении каких-либо выражений.


Запись на Visual Basic

Математическая запись

Описание

Abs (x)

| x |

Модуль

Ant (x)

arctg x

Арктангенс

Cos (x)

cos x

Косинус

Sin (x)

sin x

Синус

Tan (x)

tg x

Тангенс

Sqr (x)

Квадратный корень

Exp (x)

ex

Экспонента

Int (x)


Наибольшее целое число, не превосходящее х

Log (x)

ln x

Натуральный логарифм

Rnd (x)


Датчик случайных чисел

CInt (x)


Целое число, ближайшее к числу х














Лист регистрации изменений

№ измене-ния

Номера листов (страниц)

Всего листов (страниц) в документе

Вход. № сопроводитель-ного документа и дата

Подпись

ответствен-ного за внесение

Дата

Изменен-ных

Новых

Аннулиро-ванных
















































































Страница 14



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сорокина Светлана Валерьевна

Дата: 25.03.2016

Номер свидетельства: 309821


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства