Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по теме «Обособленные обстоятельства»»
. Практическая работа по теме «Обособленные обстоятельства»
Цель урока: закрепить знания по теме; развивать пунктуационные навыки; навыки выразительного чтения, элементов лингвистического разбора.
Методические приемы: выразительное чтение, элементы лингвистического разбора художественного текста, тренировочные упражнения, словарная работа, реализация межпредметных связей.
Ход урока
I. Лингвистическая разминка
Орфография: корни с чередующимися гласными.
Записать словосочетания, объяснить правописание гласных в корнях слов: постилать скатерть, поджигать хворост, заровнять землю на грядке, непромокаемый плащ, выгореть дотла, вырастить урожай, высказать предположение, каста неприкасаемых, отблески зарниц, блистательная эрудиция.
II. Проверка домашнего задания
Упр. 334: ответы на вопросы, объяснение случаев обособления второстепенных членов — «по цепочке».
Комментарий. Типы речи текстов: I — повествование, II — описание.
III. Комплексная работа с текстом (упр. 335)
1. Выбор глагольных форм в тексте, выбор заглавия.
2. Выразительное чтение.
3. Членение текста на абзацы.
4. Пересказ текста.
5. Словарная работа.
Записать слова в рамках: манёвр, маневрировать. Выполнить фонетический разбор этих слов для закрепления правильного произношения.
6. Комментированное списывание текста.
IV. Сопоставительный анализ текстов (элементы)
Упр. 336: сравнение отрывков из поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри». Комментарий. При описании грузинки Лермонтов использует обособленные члены предложения, выраженные деепричастными оборотами, потому что деепричастные обороты означают дополнительное действие, главная же задача автора при описании грузинки — показать не действия, а легкость, изящество, красоту героини; остановиться на деталях.
В сцене схватки с барсом автор предпочитает глаголы в спрягаемых формах. Сцена схватки с барсом очень напряженная, поэтому здесь много глаголов действия, которые передают динамику происходящего.
V. Наблюдения в тексте
Упр. 337 (по «Песне о Соколе» М. Горького). Работу предваряет выразительное чтение текста.