kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повышение качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования технологий обучения, воспитания и развития обучающихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель этой технологии — научить в процессе чтения понимать информацию, имеющуюся в тексте, осмысливать ее, сопрягать с собственным опытом и формировать на ее основе самостоятельное аналитическое суждение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повышение качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования технологий обучения, воспитания и развития обучающихся»

Повышение качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования технологий обучения, воспитания и развития обучающихся



Для формирования познавательной компетенции любой педагог старается организовать образовательный процесс таким образом, чтобы учебный материал становился предметом активных мыслительных и практических действий каждого обучаемого. После глубокого изучения и применения на практике технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) я пришла к выводу, что это одна из самых интересных и результативных современных технологий в сфере образования, позволяющая вырабатывать ключевые компетенции.

Методика формирования критического мышления открывает большие возможности для активизации мыслительной деятельности обучающихся на уроках литературы и русского языка, способствует выработке у них навыков анализа текста и развития эмоциональной восприимчивости.

Стоит также отметить, что главная ценность технологии развития критического мышления заключается в том, что она позволяет перевести процесс обучения из знаниевой парадигмы в компетентностную, а значит, формирует целый ряд практических умений.

Цель этой технологии — научить в процессе чтения понимать информацию, имеющуюся в тексте, осмысливать ее, сопрягать с собственным опытом и формировать на ее основе самостоятельное аналитическое суждение.

В основе технологии РКМЧП лежит базовая модель, состоящая из трех стадий: стадии вызова, стадии осмысления, стадии рефлексии.

В своей педагогической практике я использую различные приемы и методы, свойственные данной технологии и позволяющие конструировать каждый новый урок, не похожий на предыдущий: «корзина» идей, понятий, имен; составление кластера; учебный мозговой штурм; пометки на полях (инсерт); чтение с остановками; перепутанные логические цепочки; игры «Верю – не верю», «Да – нет», «Ассоциации»; «толстые» и «тонкие» вопросы; работа в группе по типу «Зигзаг».

Приемы   технологии РКМЧП, активно внедряемые мною в практическую деятельность, показывают, как возрастают способности обучающихся: развиваются   умения   воспринимать информацию, прогнозировать, работать с текстом, задавать вопросы и творчески интерпретировать информацию, размышлять над тем, каким образом человек получает знания, а не довольствоваться лишь тем, что эти знания можно записать или запомнить.

Этот и другие приемы, как показывает практика, побуждают обучающихся к действию, познанию, обдумыванию, предположению, к самостоятельному поиску, к аналитическому мышлению, формулированию гипотезы.

Совместно с психологами школы была разработана для каждого ученика индивидуальная карта наблюдения, в которой отмечается рост процента прочитанных произведений обучающегося.

Проведенные психолого-педагогические тестирования с 5 по 6 классы показывают повышение по следующим параметрам: техника (темп) чтения, соблюдение норм логического ударения и паузы, количество прочитанных произведений, понимание прочитанного (усвоение и умение задавать вопросы). (См. Схема)

Чтение. Карта наблюдений

Схема



Я работаю в классах различного уровня и добиваюсь положительных результатов за счёт внедрения передовых инновационных технологий обучения.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Русанжик Марина Анатольевна

Дата: 20.06.2016

Номер свидетельства: 335360

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Педагогический совет «Современный урок как основа эффективного и качественного образования» "
    ["seo_title"] => string(104) "piedaghoghichieskii-soviet-sovriemiennyi-urok-kak-osnova-effiektivnogho-i-kachiestviennogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "126297"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415136497"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "«Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на основе современных образовательных технологий»"
    ["seo_title"] => string(80) "aktivizatsiia_uchiebno_poznavatiel_noi_dieiatiel_nosti_uchashchikhsia_na_osnovie"
    ["file_id"] => string(6) "380234"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484597644"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Презентация к педагогическому совету «Современный урок как основа эффективного и качественного образования» "
    ["seo_title"] => string(124) "priezientatsiia-k-piedaghoghichieskomu-sovietu-sovriemiennyi-urok-kak-osnova-effiektivnogho-i-kachiestviennogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "126305"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415137295"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Доклад: Реализация инновационных идей – как основа эффективности учебно-образовательного процесса на уроках СБО "
    ["seo_title"] => string(122) "doklad-riealizatsiia-innovatsionnykh-idiei-kak-osnova-effiektivnosti-uchiebno-obrazovatiel-nogho-protsiessa-na-urokakh-sbo"
    ["file_id"] => string(6) "124139"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414649546"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Использование ИКТ в начальной школе, как средство повышения качества работы учителя"
    ["seo_title"] => string(94) "ispol_ovaniie_ikt_v_nachal_noi_shkolie_kak_sriedstvo_povyshieniia_kachiestva_raboty_uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "342446"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473109725"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства