Повышение качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования технологий обучения, воспитания и развития обучающихся
Повышение качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования технологий обучения, воспитания и развития обучающихся
Цель этой технологии — научить в процессе чтения понимать информацию, имеющуюся в тексте, осмысливать ее, сопрягать с собственным опытом и формировать на ее основе самостоятельное аналитическое суждение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Повышение качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования технологий обучения, воспитания и развития обучающихся»
Повышение качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования технологий обучения, воспитания и развития обучающихся
Для формирования познавательной компетенции любой педагог старается организовать образовательный процесс таким образом, чтобы учебный материал становился предметом активных мыслительных и практических действий каждого обучаемого. После глубокого изучения и применения на практике технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) я пришла к выводу, что это одна из самых интересных и результативных современных технологий в сфере образования, позволяющая вырабатывать ключевые компетенции.
Методика формирования критического мышления открываетбольшие возможности для активизации мыслительной деятельности обучающихся на уроках литературы и русского языка, способствует выработке у них навыков анализа текста и развития эмоциональнойвосприимчивости.
Стоит также отметить, что главная ценность технологии развития критического мышления заключается в том, что она позволяет перевести процесс обучения из знаниевой парадигмы в компетентностную, а значит, формирует целый ряд практических умений.
Цель этой технологии — научить в процессе чтения понимать информацию, имеющуюся в тексте, осмысливать ее, сопрягать с собственным опытом и формировать на ее основе самостоятельное аналитическое суждение.
В основе технологии РКМЧП лежит базовая модель, состоящая из трех стадий: стадии вызова, стадии осмысления, стадии рефлексии.
В своей педагогической практике я использую различные приемы и методы, свойственные данной технологии и позволяющие конструировать каждый новый урок, не похожий на предыдущий: «корзина» идей, понятий, имен; составление кластера; учебный мозговой штурм; пометки на полях (инсерт); чтение с остановками; перепутанные логические цепочки; игры «Верю – не верю», «Да – нет», «Ассоциации»; «толстые» и «тонкие» вопросы; работа в группе по типу «Зигзаг».
Приемы технологии РКМЧП, активно внедряемые мною в практическую деятельность, показывают, как возрастают способности обучающихся: развиваются умения воспринимать информацию, прогнозировать, работать с текстом, задавать вопросы и творчески интерпретировать информацию, размышлять над тем, каким образом человек получает знания, а не довольствоваться лишь тем, что эти знания можно записать или запомнить.
Этот и другие приемы, как показывает практика, побуждают обучающихся к действию, познанию, обдумыванию, предположению, к самостоятельному поиску, к аналитическому мышлению, формулированию гипотезы.
Совместно с психологами школы была разработана для каждого ученика индивидуальная карта наблюдения, в которой отмечается рост процента прочитанных произведений обучающегося.
Проведенные психолого-педагогические тестирования с 5 по 6 классы показывают повышение по следующим параметрам: техника (темп) чтения, соблюдение норм логического ударения и паузы, количество прочитанных произведений, понимание прочитанного (усвоение и умение задавать вопросы). (См. Схема)
Чтение. Карта наблюдений
Схема
Я работаю в классах различного уровня и добиваюсь положительных результатов за счёт внедрения передовых инновационных технологий обучения.