Урок на тему: повторение по теме « Причастие».
Цели урока:
- Систематизировать знания о причастии;
- Формировать умение находить причастия и определять его грамматические признаки.
- Воспитывать внимание, самостоятельность.
Ход урока.
- Организация класса.
- Повторение материала.Связный рассказ о причастии.
- Образовать от данных глаголов все возможные формы причастий.
Волноваться-…
Гнаться-…
Сгибаться-.
- От данных причастий образовать краткую форму( женского, мужского, среднего рода и множественного числа), поставить ударение.
Вооружённый отряд-
Окружённый лесом –
Обожжённое лицо –
- Вставить пропущенные буквы, объяснить орфограмму.
Испыта.о в бою, подли…ые вещи, произведё…ая посадка,созда.ый в школе, взбешё.ая собака, утро тума.о, выписа.о три газеты, озабоче.ый взгляд,безымя.ая
Речонка,выполне…ая программа,установле.ые на аппарате.
4.Раскрыть скобки.
Ещё (не)обжитый край, движение (не)прекраще.о, (не)просохшая почва, (не) затворе.ая дверь, решение (не)продума.о, ничем (не) нарушаемая тишина,(не) усрашимый боец, (не) спавший от боли, ещё ( не) скоше.ый луг.
5.« Третье лишне»
1)ненавид…вший,постро.вший,увид.вший;
2)почу.л,закле.на, прола…л;
3) кол.щий, та.щего снега, пен.щиеся.
6. Работа с учебником.
-упр.151 ( знаки препинания в предложениях с причастным оборотом)
7. Подведение итога урока.Оценивание.
8. Домашнее задание: контрольные вопросы на стр.70.
Просмотр содержимого документа
«Повторение по теме « Причастие».»
Урок на тему: повторение по теме « Причастие».
Цели урока:
Систематизировать знания о причастии;
Формировать умение находить причастия и определять его грамматические признаки.
Воспитывать внимание, самостоятельность.
Ход урока .
Организация класса.
Повторение материала.Связный рассказ о причастии.
- Образовать от данных глаголов все возможные формы причастий.
Волноваться-…
Гнаться-…
Сгибаться-..
- От данных причастий образовать краткую форму( женского, мужского, среднего рода и множественного числа), поставить ударение.
Вооружённый отряд-
Окружённый лесом –
Обожжённое лицо –
Вставить пропущенные буквы, объяснить орфограмму.
Испыта..о в бою, подли…ые вещи, произведё…ая посадка,созда..ый в школе, взбешё..ая собака, утро тума..о, выписа..о три газеты, озабоче..ый взгляд,безымя..ая
Речонка,выполне…ая программа,установле..ые на аппарате.
4.Раскрыть скобки.
Ещё (не)обжитый край, движение (не)прекраще..о, (не)просохшая почва, (не) затворе..ая дверь, решение (не)продума..о, ничем (не) нарушаемая тишина,(не) усрашимый боец, (не) спавший от боли, ещё ( не) скоше..ый луг.
5.« Третье лишне»
1)ненавид…вший,постро..вший,увид..вший;
2)почу..л,закле..на, прола…л;
3) кол..щий, та..щего снега, пен..щиеся.
6. Работа с учебником.
-упр.151 ( знаки препинания в предложениях с причастным оборотом)
7. Подведение итога урока.Оценивание.
8. Домашнее задание: контрольные вопросы на стр.70.