kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повторение по теме "Имя числительное". Открытый урок в 6 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: повторение изученного об имени числительном, его правописание и склонение в письменной и устной речи.

 

Задачи урока: 1) формировать умение грамотно и правильно писать числительные;

 

                     2) показать спектр употребления числительных в речи;

 

                     3) повышать творческую активность учащихся - составлять тексты, содержащие числительные.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повторение по теме "Имя числительное". Открытый урок в 6 классе »

Открытый урок в 6 классе учитель Селиванова С.И.


Слайд №3


Тема урока: Повторение по теме "Имя числительное".


Употребление числительных в речи.


Тип урока: комбинированный.


Слайд №4


Цель урока: повторение изученного об имени числительном, его правописание и склонение в письменной и устной речи.


Задачи урока: 1) формировать умение грамотно и правильно писать числительные;


2) показать спектр употребления числительных в речи;


3) повышать творческую активность учащихся - составлять тексты, содержащие числительные.


Оборудование: Проектор, компьютер, листы контроля, карточки.


Методические приёмы: беседа, взаимопроверка, работа с учебником.


ХОД УРОКА


Слайд №5


I. Организационный момент (лист контроля)


Слайд №6


II. Вступительное слово учителя


Слайд № 7-8 (разминка).


Выразительное чтение отрывка из сказки В.А.Жуковского "Спящая царевна":


И на пир весёлый тот


Царь одиннадцать зовёт


Чародеек молодых;


Было ж всех двенадцать их;


Но двенадцатой одной,


Хромоногой, старой, злой,


Царь на праздник не позвал.


Отчего ж так оплошал


Наш разумный царь Матвей?


Из поэмы А.С. Пушкина "Руслан и Людмила":


Там лес и дол видений полны;


Там о заре прихлынут волны


На брег песчаный и пустой,


И тридцать витязей прекрасных


Чредой из вод выходят ясных,


И с ними дядька их морской...


Назовите авторов и названия произведений, из которых взяты эти отрывки. Найдите числительные. (выполняем задание №1).


Слайд №9-16


III. РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ


Четыре ученика работают у доски по карточкам.


Карточка №1


Произвести синтаксический разбор предложений.


Два брата отдыхали в деревне. Мы свернули в лес после третьего поворота.


Карточка №2


Определить часть речи, записать словосочетания.


Тройка, три, трёхместный, утроить.


Карточка №3


Запишите предложения. Числа замените словами.


1)Юрий Алексеевич Гагарин был 1 капитаном 1 космического корабля. 2)С ним было 1500 солдат и казаков, 500 калмыков и 12 пушек.


Карточка №4


Просклоняйте числительное 70.


Беседа о числительном:


-Расскажите, что мы знаем об имени числительном?


-Все ли слова со значением счёта являются числительными?


-На какие две группы делятся все числительные? Что они обозначают?


-Расскажите о правописании мягкого знака в числительных.


Проверяем выполнение работы по карточкам. Работу у доски оценивают дети.


-На какие разряды по своему строению делятся количественные и порядковые числительные? (выполняем задание №2).

-Что вам известно о числительных оба, обе?


Весёлые рифмы о числительных


1.Сценка «Гляди в оба»

2.Стихи о числительных


Задание: запишите имена числительные в таблицу

Простые Сложные Составные


Пять, одиннадцать, сто, семьдесят один, шестьдесят, девятнадцать, десять, триста тысяч девятьсот восемьдесят восемь, три.


-Расскажите о слитном и раздельном написании числительных. (выполняем задание №3)


Задание: перепишите данные словосочетания, раскрывая скобки.


(Три)миллионное население, (пятьдесят)летний юбилей,(сто)метровый заплыв,(шестьсот)четыре, (восемь)десят,(сорок)два.


Распределительный диктант (выполняем задание №4)


Задание: данные словосочетания распределите на группы


Числительные

Количественные Собирательные Порядковые


Четверо друзей, двое сыновей, семеро козлят, вторая стрела, седьмое небо, трое ребят, первое свидание, три поросёнка, третий лишний, на четыре стороны, семь раз отмерь, тридцать три богатыря, двенадцатая голова.


Слайд №17-21


IV. Проверка домашнего задания


Ученики дома приготовили доклады на тему "Старинные меры длины и веса".


ФРАГМЕНТЫ ВЫСТУПЛЕНИЙ


"В старину в России и в других странах применялись различные меры длины. Чаще всего они были связаны с размерами частей тела человека. Например, сажень, локоть, пядь."


В Англии и США до сих пор используется "ступня" - фут (31 см.), "большой палец" - дюйм (2,5 см.). Ярд (91 см.) - единица длины, появившаяся почти 900 лет назад."


"Для измерения больших расстояний использовали единицу поприще, заменённую позже верстой (от 500 - 750 саженей)".


"Пядь - древнерусская мера длины, равная четырём вершкам (17 - 18 см.) - расстоянию между концами растянутых пальцев (большого и указательного..."


V. После прослушивания докладов проводится БЕСЕДА


(Выполняем задание №5)


Задание: Прочитайте вслух текст.


Найдите и выпишите в два столбика:


а) числительные - цифрами;


б) слова со значением числа - словами.


В середине семнадцатого века население земного шара составляло всего лишь пятьсот сорок пять миллионов человек. Ровно через сто лет оно увеличилось до семисот двадцати пяти миллионов. Еще через столетие население Земли перевалило через миллиард и стола равняться одному миллиарду ста семидесяти одному миллиону человек.


В середине двадцатого века оно достигло двух миллиардов пятисот семнадцати миллионов.


По прогнозам учёных к две тысячи третьему году население Земли достигнет шести-семи миллиардов человек.


VI. Работа с учебником


Упражнение 370


VII. Объяснение нового материала.



Морфологический разбор числительного



Вывод: числительное. действительно, важная часть речи и всей языковой системы языка. Без него никак невозможно. Эта часть речи способна посчитать количество людей, живущих на планете, количество звёзд, сияющих на ночном небе...


Слайд №22


Пословицы


7 раз отмерь, 1 раз отрежь.


За 2 зайцами погонишься, ни 1 не поймаешь.


2 смертям не бывать, а 1 не миновать.


Обещанного 3 года ждут.


У него 7 пятниц на неделе.


Конь о 4 ногах, и то спотыкается.


Старый друг лучше новых двух.


Слайд №23


Фразеологизмы


Гнуть в 3 шеи.


От горшка 3 вершка.


Наврал с 3 короба.


За тридевять земель.


7 вода на киселе.


7 пятниц на неделе.


Быть на 7 небе.


Драть 7 шкур. и т.д.


Творческий диктант


(Выполняем задание №6)


Задание: вставьте подходящие по смыслу числительные.


Мне ... лет.


Я учусь в ... классе.


В нашем классе ... учеников.


Среди них ... хорошистов.


Я встаю в ... часов утра, а ложусь спать в ... часов.


Я смотрю телевизор по ... часов в день.


В этом году я прочитал ... новые книги.


Я знаю наизусть ... стихотворений.


Мой рост - ...


Мой вес - ...


Слайд №24


VIII. Кроссворд


Слайд №25


IX. Тематический зачёт


Тематический зачёт


Имя числительное


Отметка


«Зачёт»


«4»


«5»


Обязательная часть


6


7


7


Дополнительная часть


2


4


Обязательная часть


I. Какой грамматический признак определён неверно?


1.Столетие — имя существительное.


2.Пятеро — собирательное числительное.


3.Трём — количественное числительное.


4.Двухместный — порядковое числительное.


II. Выбрать полный ответ: «Числительные бывают…»


1.Количественные, дробные, порядковые.


2.Количественные, собирательные, порядковые.


3.Количественные, порядковые.


4.Количественные, порядковые, простые.


III. В каком сочетании нет грамматической ошибки?


1. К восемь целых две пятых прибавить шесть.


2. Трое подружек.


3. С двухстами книгами.


4. Четверо медвежат.


IV. Записать числительные словами.


1.854 сложить с 234


2.к 342 прибавить 672


3.из 943 вычесть 325


4.от 878 отнять 567


V. Образовать от количественных числительных порядковые, поставив их в родительном падеже.


1.15


2.58


3.582


VI. Списать предложения, вставив в нужном падеже числительные ОБА и ОБЕ.


1.В … случаях ответ неверный.


2.По … сторонам дороги тянулись кусты.


3.Склоны … оврагов размыты дождями.


4.На … стенах висели стенды.


VII. Записать предложения, употребив в нужном падеже сочетание в скобках.


1.Работа сделана (полтора месяца) раньше срока.


2.В (полтораста метров) от дома начинался лес.


3.Мама купила около (полтора килограмма) сыра.


4.В книге было не более (полтораста) страниц.


VIII. Исправить ошибки в употреблении числительных. Исправленное предложение записать.


В древнегреческом языке словом СТАДИОН чаще всего называли меру длины, равную шестиста греческим фунтам, иначе сто двадцать пять шагов.


Слайд26


X. Подведение итогов урока


Слайд №27


XI. Организация домашнего задания № 389


Подготовиться к диктанту.

8




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Повторение по теме "Имя числительное". Открытый урок в 6 классе

Автор: Селиванова Светлана Ивановна

Дата: 13.01.2015

Номер свидетельства: 154149

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока "Обобщение изученного по теме "Имя числительное" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-obobshchieniie-izuchiennogho-po-tiemie-imia-chislitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "121196"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413904446"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект открытого урока по русскому языку "Количественные числительные" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-russkomu-iazyku-kolichiestviennyie-chislitiel-nyie"
    ["file_id"] => string(6) "185545"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426193821"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Открытый урок "Местоимение как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(45) "otkrytyi-urok-miestoimieniie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "100356"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402378290"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Открытый урок русского языка 3 класс "Именительный падеж: кто? что?"."
    ["seo_title"] => string(70) "otkrytyi_urok_russkogho_iazyka_3_klass_imienitiel_nyi_padiezh_kto_chto"
    ["file_id"] => string(6) "390854"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486897919"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока по русскому языку для 4 класса "Правописание мягкого знака в именах числительных" "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-dlia-4-klassa-pravopisaniie-miaghkogho-znaka-v-imienakh-chislitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "220707"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434792804"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства