kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повторение по разделу «Фонетика. Графика. Орфоэпия. Культура речи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобшающий урок по разделу «Фонетика. Графика. Орфоэпия. Культура речи». Урок построен на полученных ранее знаниях и умениях. Цель урока: повторить и обобщить знания учащихся по разделу «Фонетика и графика»; закрепить полученные знания на примере тренировочных упражнений; развивать устную речь учащихся через составление рассказа по опорному конспекту; развивать зрительную память учащихся; развивать навыки самоконтроля, самооценки; воспитывать любовь к русскому языку; прививать аккуратность на письме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приложение к уроку»

Ученик: 1-й слайд. Наша речь состоит из звуков. Древние люди, для того, чтобы обозначить каждый звук на письме искали разные способы. Самые разные народы в разных уголках земли искали способы «остановить» звуки. Люди придумали буквы – письменные фигурки, значки для звуков. Каждая фигурка-буква-это как бы застывший звук.

2-й слайд. Вот так выглядит греческая надпись

3-й слайд. Жившие две тысячи лет назад финикийцы изобрели буквы только для согласных звуков. В их языке этим можно было обойтись. А мы с такой азбукой не смогли бы работать. Как бы мы отличали на письме луну от Лены, а дыру от дуры или ведро от выдры?

4-й слайд. Финикийцы знакомили другие народы со своей письменностью. Учёные понимали, что знание – свет, и хотели дать людям этот свет, так же как титан Прометей дал им огонь! На рисунке вы видите греческую и финикийскую надписи.

5-й слайд. Кириллица или глаголица?
Сейчас и русский народ, и братские славянские народы имеют свою письменность, свои книги,, могут читать и писать на своих языках. Но в далёкие времена, более тысячи лет назад, этого не было. Славянские народы не имели своей письменности. И вот во второй половине X в. Двое учёных родом из Греции, братья Кирилл и Мефодий, приехали в великую Моравию (территория современной Чехославакии) и стали работать над созданием славянской письменности.

Как рождаются звуки? (Куц Надя)

Только для того, чтобы звук появился на свет, трудятся лёгкие, дыхательное горло, гортань, рот, нос, губы, язык. Это и есть органы речи. Им всем хватает работы! А наши уши – контролёры. Они всегда на посту: чуть человек не так произнёс в слове звук – ухо сразу услышит. . Когда мы начинаем говорить, то выдыхаем воздух из лёгких. По дыхательному горлу он бежит в узенькую гортань, где «живут» голосовые связки. Они как будто боятся некоторых звуков. Когда такие звуки образуются, связки натягиваются и начинают дрожать. Это дрожание превращается в голос. Если воздуху удастся вырваться наружу, не встретив на своём пути никаких преград, то получается гласный звук. А если ему придётся прорываться через баррикады, которые устраивают губы, зубы, нос, то получится согласный звук.



Фамилия

Имя

Слов.

работа

Работа с инфор-мацией

Опор-ный

конс-пект

Звуко-букв.

дикт.







Итог

Гомулина Наташа














Оценочный лист





Оценочный лист

Фамилия

Имя

Орфо-эпич. разминка

Слов.

работа

Опор-ный

Конс-пект

Звуко-букв.

дикт.

Засел.

квартир

в новом

доме

Фонет.

разбор

Крос сворд

Тест

Итог

Гомулина Наташа












Оценочный лист

Фамилия

Имя

Орфо-эпич. разминка

Слов.

работа

Опор-ный

Конс-пект

Звуко-букв.

дикт.

Засел.

квартир

в новом

доме

Фонет.

разбор

Крос сворд

Тест

Итог

Куц Надя
















Оценочный лист

Фамилия

Имя

Орфо-эпич. разминка

Слов.

работа

Опор-ный

Конс-пект

Звуко-букв.

дикт.

Засел.

квартир

в новом

доме

Фонет.

разбор

Крос сворд

Тест

Итог

Тугусова

Алия














Оценочный лист

Фамилия

Имя

Орфо-эпич. разминка

Слов.

работа

Опор-ный

Конс-пект

Звуко-букв.

дикт.

Засел.

квартир

в новом

доме

Фонет.

разбор

Крос сворд

Тест

Итог

Бадажкова

Полина
















Оценочный лист

Фамилия

Имя

Орфо-эпич. разминка

Слов.

работа

Опор-ный

Конс-пект

Звуко-букв.

дикт.

Засел.

квартир

в новом

доме

Фонет.

разбор

Крос сворд

Тест

Итог

Киндеркнехт

Андрей











Оценочный лист

Фамилия

Имя

Орфо-эпич. разминка

Слов.

работа

Опор-ный

Конс-пект

Звуко-букв.

дикт.

Засел.

квартир

в новом

доме

Фонет.

разбор

Крос сворд

Тест

Итог

Леуто

Кирилл
















Оценочный лист

Фамилия

Имя

Орфо-эпич. разминка

Слов.

работа

Опор-ный

Конс-пект

Звуко-букв.

дикт.

Засел.

квартир

в новом

доме

Фонет.

разбор

Крос сворд

Тест

Итог

Манасыпов

Равиль














Оценочный лист

Фамилия

Имя

Орфо-эпич. разминка

Слов.

работа

Опор-ный

Конс-пект

Звуко-букв.

дикт.

Засел.

квартир

в новом

доме

Фонет.

разбор

Крос сворд

Тест

Итог

Гурбанов Марсель
















Оценочный лист

Фамилия

Имя

Орфо-эпич. разминка

Слов.

работа

Опор-ный

Конс-пект

Звуко-букв.

дикт.

Засел.

квартир

в новом

доме

Фонет.

разбор

Крос сворд

Тест

Итог

Бовкун Алеся











Оценочный лист

Фамилия

Имя

Орфо-эпич. разминка

Слов.

работа

Опор-ный

Конс-пект

Звуко-букв.

дикт.

Засел.

квартир

в новом

доме

Фонет.

разбор

Крос сворд

Тест

Итог

Леуто

Кирилл
















Оценочный лист

Фамилия

Имя

Орфо-эпич. разминка

Слов.

работа

Опор-ный

Конс-пект

Звуко-букв.

дикт.

Засел.

квартир

в новом

доме

Фонет.

разбор

Крос сворд

Тест

Итог

Лерман Дима














Оценочный лист

Работа по опорному конспекту

Критерии оценивания

1. Правильное использование терминов

2. Полное раскрытие понятия

3. Связность и последовательность изложения)







Фамилия, Имя

Оценка
















































Просмотр содержимого документа
«мой урок»

Русский язык 5 класс

Тема: Повторение по разделу «Фонетика. Графика. Орфоэпия.

Культура речи»

Цели: повторить и обобщить знания учащихся по разделу «Фонетика и графика»; закрепить полученные знания на примере тренировочных упражнений; развивать устную речь учащихся через составление рассказа по опорному конспекту; развитие зрительной памяти учащихся; развивать навыки самоконтроля, самооценки; воспитывать любовь к русскому языку; прививать аккуратность на письме

Оборудование: доска, мультимедийный проектор, перфокарты, опорные конспекты, тест, кроссворд, раздаточный материал

Литература: Г. А. Богданова «Уроки русского языка в 5 классе», Т. А. Костяева «Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку в 5 классе», Г. Г. Граник, С. М. Бондаренко, Л. А. Концевая «Секреты орфографии»

Ход урока

  1. Орг. момент

Друзья мои! Я очень рада

Войти в приветливый ваш класс.

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.

Я знаю: каждый в классе гений,

Но без труда талант не впрок.

Скрестите шпаги ваших мнений -

Мы вместе и начнём урок!

Ребята, сегодня у нас обобщающий урок по разделу «Фонетика и графика». Цель нашего урока повторить и обобщить полученные знания по данной теме и закрепить на примере тренировочных упражнений, а также хорошо подготовиться к контрольной работе. Откройте тетради, запишите число, тему урока. Каждый вид работы мы будем оценивать, а результат вносить в оценочный лист, который у вас лежит на столе. Итак, первый вид работы

  1. Орфоэпическая разминка

Фонетика, музей, что, чтобы, конечно, скучный, скворечник, яичница, ателье, модель, свитер, теннис, партер, шоссе, свекла, каталог, досуг, километр, Ильинична, Лукинична, алфавит, красивее, булочная

  1. Словарная работа (перфокарты)(Взаимопроверка)

До свидания, здравствуйте, пожалуйста, извините, рюкзак, вокзал, повествовательное, восклицательное, благодарю, гербарий, коллекция, брошюра, парашют, жюри, спортсмен, баскетбол, футбол, хоккей, матч, спасибо

(Критерии оценивания: 0- «5»; 1-2 – «4»; 3-4 – «3»; 5 и больше – «2»

Звучит аудиозапись разных звуков

-Что вы слышали? (разные звуки)

Слово учителя: Тысячи разных звуков окружают человека: шелест травы, завывание ветра, журчание ручейка, пение птиц, музыка… Едва проснувшись утром, мы слышим, как тикают часы, плещется вода в умывальнике, мама гремит посудой на кухне. Но вот она заходит в комнату, и мы слышим: "Вставай, уже пора в школу!” Как называются эти последние звуки? (Это звуки речи).

-Чем они отличаются от всех остальных звуков? (Из них можно составить слова, предложения – они несут информацию).

-В каком разделе науки о языке изучаются звуки речи? (В фонетике).

- А что такое графика? (Графическое изображение звуков буквами)

- А чем отличаются звуки от букв? (Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишим)

IV. Историческое прошлое

А сейчас мы с вами окунёмся в далёкое прошлое. Гурбанов Марсель нашёл интересную информацию о том, как возникла наша письменность. Слово предоставляется Марселю.

Ученик: 1-й слайд. Наша речь состоит из звуков. Древние люди, для того, чтобы обозначить каждый звук на письме искали разные способы. Самые разные народы в разных уголках земли искали способы «остановить» звуки. Люди придумали буквы – письменные фигурки, значки для звуков. Каждая фигурка-буква-это как бы застывший звук.

2-й слайд. Вот так выглядит греческая надпись

3-й слайд. Жившие две тысячи лет назад финикийцы изобрели буквы только для согласных звуков. В их языке этим можно было обойтись. А мы с такой азбукой не смогли бы работать. Как бы мы отличали на письме луну от Лены, а дыру от дуры или ведро от выдры?

4-й слайд. Финикийцы знакомили другие народы со своей письменностью. Учёные понимали, что знание – свет, и хотели дать людям этот свет, так же как титан Прометей дал им огонь! На рисунке вы видите греческую и финикийскую надписи.

5-й слайд. Кириллица или глаголица?
Сейчас и русский народ, и братские славянские народы имеют свою письменность, свои книги,, могут читать и писать на своих языках. Но в далёкие времена, более тысячи лет назад, этого не было. Славянские народы не имели своей письменности. И вот во второй половине X в. двое учёных родом из Греции, братья Кирилл и Мефодий, приехали в великую Моравию (территория современной Чехословакии) и стали работать над созданием славянской письменности.

  1. Работа по опорным конспектам

Учитель: Ребята, в течение всей темы мы работали с вами над составлением опорных конспектов. И сейчас вы продемонстрируете свои знания по каждой из обсуждаемых тем. Оценивать опорный конспект будут наши гости. Они будут учитывать правильное использование терминов, полное раскрытие понятия, связность и последовательность изложения. Выходите к доске, называете свою фамилию, имя.

(Критерии: 1. Правильное использование терминов

2. Полное раскрытие понятия

3. Связность и последовательность изложения)

1. Фонетика

2. Согласные твёрдые и мягкие

3.Согласные звонкие и глухие

4. Двойная роль букв Е Ё Ю Я

5. Гласные

6. Фонетический разбор

7. Позиционные чередования гласных и согласных

(Оценивание)

  1. Работа с алфавитом

- Звуки мы обозначаем буквами. А как называется расположение букв в определённом, обязательном порядке? (Алфавит)

- Где мы используем алфавит? (В телефонном справочнике, в библиотеке, списки учащихся в школьном журнале, в регистратуре в больнице карточки и т.д.)

- Чтение алфавита



VI. Физминутка

VII Практическая работа

  1. Звукобуквенный диктант (проверка на слайде, самопроверка)

Критерии оценивания 0-1- «5»; 2-3 –«4»; 4-5 – «3»; 6 и больше – «2»

[н]; [с]; [р]; [ф]; л; м; к; з; т; г; ж; р; [п];[м]; [т];



2.Работа с текстом

Лень вперёд родилась 1. Жила в зеленом лесу серая сова . 2.Была она ленивой –преленивой.

3.Как- то днем задремала сова . 4.Слышит , а над ее головой кто- то летает . 5.Оказывается , это маленькая синичка пух тополиный себе на гнездо собирает . 6.А кругом птицы снуют, кузнечики звенят, мошки жужжат .

7.Наступила холодная ночь .8.Сова дрожала и плотнее прижимала крылья к телу . 9.Вспомнила она о теплом гнезде синички .10. Захотелось и ей такое . 11.Всю ночь сова поджидала восхода солнца .

12 Наконец солнце взошло и согрело ее. 13.Разомлела сова от тепла и сладко заснула .

Задания к тексту:

  1. Прочтите текст самостоятельно

  2. Читаем текст вслух(1 учащийся)

  3. Докажите, что это текст (предложения связаны по смыслу и грамматически)

  4. Придумайте интересный заголовок(учитель прослушивает варианты заголовков и открывает свой)

  5. К какому типу речи относится данный текст?

  6. Из текста выберите слова с безударной гласной в корне глаголов, подберите проверочное слово

ила –жить;задремала –дремлет; летает –полет;звенят – звон е //о;дрожала – дрожь; прижимала –прижимистый; захотелось- хочется)

7. Найти в 5 предложении слова , где буквы Е,Ё,Ю,Я обозначают 2 звука

(Оказывается - [й] [э] ; маленькая - [й] [а] ; собирает - [й] [э]

8. Из предложения 13 выписать слово , в котором только звонкие согласные

(Разомлела)

9. Из 11 предложения выписать слово ,в котором происходит оглушение

(Всю)

3.Фонетический разбор по вариантам

Юла – ю-ла ׳

ю-[й ׳]-согл.,зв.,

непар.,сонор.

]-глас.,безуд.

л-[л]-согл.,зв.,тв.,

непар.,сонор.

а-[а ׳]- глас.

3б.,4зв.



Ель – ель

Е-[й ׳]-согл.,зв.,

непар.,сонор.

׳]-глас

Л- [л ׳]-согл.,зв.,

непар.,сонор.

Ь-_________________

3б.,3зв.

Критерии оценивания

Нет ошибок - «5»

1 ошибка - «4»

2 ошибки – «3»

  1. и более ошибки – «2»



4. Заселение квартир в новом доме (самопроверка). Раздаточный материал

Критерии оценивания: 0- «5»; 1-2 – «4»; 3-4 – «3»; 5 и больше – «2»

(Ответ на слайде)

VIII Итог урок

  1. Слово учителя, оценки, комментарии

  2. Рефлексия

- Понравился ли вам урок?

- Чувствовали ли вы себя комфортно на уроке?

3. Ваши пожелания…

Мини-сочинение. (Опишите своё душевное состояние после урока)

IX. Д/З Разгадать кроссворд

X. Оценки

Резерв времени: Наш раздел называется «Фонетика. Графика. Орфоэпия. Культура речи. Хочу предложить вашему вниманию ералаш по культуре речи «Ну, почему мы так говорим». Посмотрите и ответьте на вопрос: «Почему герои не поняли друг друга».

















7



Просмотр содержимого документа
«приложение №2 к уроку»

У чащимся предлагаются на выбор три конверта с вопросами. Дается время на подготовку, затем на все вопросы отвечает один ученик (от каждой команды).

Игра « Четвертый лишний».

Ша(п/б)ка

ло(ж/и)ка

алма(з/с)

зу(б/п)



Па(п/б)ка

ча(ж/ш)ка

моро(з/с)

су(б/п)



Ры(п/б)ка

кни(ж/и)ка

при(з/с)

ду(б/п)



Тря(п/б)ка

кру(ж/и)ка

доно(з/с)

ло(п/б)

III тур. « Сколько букв, сколько звуков».

1 - я группа: семья, лук, маяк, день, елка, язык. 2 - я группа: яма, лагерь, урок, дает, хлеб, ежик. 3 - я группа: друг, гусь, юла, поле, яблоко, поет.

Игра « Штопанье дыр». На доске вывешивается плакат, на котором записаны слова с пропущенными буквами. На месте пропусков вырезаны дырочки. Задача учащихся - вставить пропущенные буквы и объяснить их правописание. Игра начинается словами:

Слова спокойно жили в книже

Но книжку вдруг прогрызли мышки.

От слов кусочки откусили,

Из книжки в норку утащили.

ТраОка, рыОка, снеО, рубаОка, скаОка, чаОка, шуОка.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Соберите все слоги, и вы узнаете, что за гости были у слона на дне рождения. Кто быстрее?

Это было в воскресенье

У слона на дне рожденья.

Гости пели, веселились,

В хороводе так кружились,

Так кружились, так вертелись,

Что на части разлетелись.

Один, два, три, четыре, пять,

Помоги гостей собрать:

АН – ЛО – ТИ – ДИ – КО – ПА – ДИЛ – КО –

КРО – ШИМ – КО – ЗЕ – ПАН – РИЛ – НА –

МОТ – ГЕ – БЕ – РАФ – Е – ГИ – МУР – ГО –

ЛА – ЛЕ – БРА – БРАЗ – ЖИ (Антилопа, бегемот, крокодил, шимпанзе, дикобраз, горилла, жираф, лемур, кобра, гиена

Выпишите слова, в которых звуков больше, чем букв.

Дают, семь, бьют, чует, местный, боль, яма, грустный, стая, яма, чьё, килька.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

4) - Послушайте стихотворение Я.Козловского, определите, почему так произошло, какая особенность звуков использована в нём?

Слайд № 5

Зевнул наборщик на работе и вместо “и” поставил “о”.

Поймёте вы, когда прочтёте, что получилось у него.

Маляр повесил кисть на гвоздь, глядит: пред ним

Не КИСТЬ, а КОСТЬ.

В ведре не СУРИК, а СУРОК.

В УГЛУ не веник, а ВЕНОК.

(Замена лишь одного звука в слове приводит к образованию слова с новым значением)

Задание: Отгадайте метаграммы –нужно заменить в слове одну букву другой - и тогда вы получите новое слово.

Слайд № 6

1. С к в полях меня найдете,

С г романсы запоёте,

С в косички заплетете.

(колос-голос-волос)

2. С ч летаю над волною,

С л не дам волкам покою,

С м рубашка-безрукавка.

(чайка-лайка-майка)

222222222222222

2. Словарно-орфографическая работа

Учитель. Фонетика... Запомните это слово, звук [н] в нём произносят твёрдо. Повторите.

Слово это пришло к нам из греческого языка, «фоне» означает звук. Давайте вспомним и запишем слова, в состав которых входит корень «фон» со значением 4звук».

Телефон (аппарат, передающий звуки на расстоянии). Магнитофон (аппарат для магнитной записи и воспроизведения звуков). Мегафон (рупор для усиления звука, голоса). Микрофон (прибор для усиления голоса). Диктофон (прибор для магнитной записи и воспроизведения устной речи). Таксофон (аппарат для передачи звуков на расстоянии за определённую оплату). Фонотека (собрание звукозаписей). Фонограмма (магнитная лента, диск со звуковой записью). Граммофон (аппарат, воспроизводящий звуки, записанные на пластинку). Патефон (граммофон с рупором).

Задание № 1.

Чебурашке в школе дали задание списать текст. Когда он на минуту отлучился, вошла старуха Шапокляк и брызнула на страницу чернилами. Помогите Чебурашке определить, какую букву надо вставить!

1) Как у старой ба..ки

Жили-были ла..ки.

Встанет ба..кя утром рано.

Выйдет в погре.. за смотапой —

Ла..ки всле.. за ней идут,

Всюду ба..ку стерегут.

2) У Ллёики в гостях

Петушок всапо..ках.

Курочка всере-.ках,

А корова в ю..ке,

В тёплом полушу..ке.

Алфавит, звонит, конечно, щавель, торты, чтобы, скучно, ателье, красивее, модель.

а) Игра-задачка «На рыбалке».

Представьте себя на рыбалке вместе с двумя друзьями (игра с тремя группами учащихся – по вариантам). Один из вас ловит рыб, в названиях которых только мягкие согласные; другой – в названиях которых только твердые согласные; третий – в названиях которых есть и твердые, и мягкие согласные звуки.



Карась, язь, сазан, карп, лещ, щука, плотва, окунь, ёрш, угорь, сом, пескарь, форель, налим.

– А теперь загляните в «речку» и приступайте к ловле рыбы. Кто больше наловит рыбы за одну минуту?

б) Игра «Собери букет».

В I букет входят цветы, в названии которых употреблены только звонкие согласные.

Во II букет – только глухие.

В III букет – цветы, в названиях которых есть и звонкие, и глухие согласные.

Ромашка, хризантема, пион, василек, роза, лилия, лютик, астра, флокс, бегония, лютик, зверобой, гербера, колокольчик.

– Сколько букетов у вас получилось? Какой букет оказался самым большим?

в) Игра-соревнование.

За 3 минуты вспомните и запишите имена, женские и мужские, в которых есть буквы е, ё, я, ю, обозначающие 2 звука.

г) Выборочный диктант.

– Найти слова, в которых произношение расходится с написанием.

Лодка, пробка, скользкий, старушка, утка, город, гром, кружка, глотка, гладкий.

д) Игра « Третий лишний».

– Найдите третье лишнее слово. Поясните, по какому основанию оно лишнее.

фанера, кашне, фонетика (фанера)

конечно, чтобы, бесконечный (бесконечный)

документ, кремень, свекла (свекла)

косьба, сгибать, столб (столб).

7. Работа по учебнику «ФГОС. Русский язык 5 класс». Авт.: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов и др.

Упражнение №321.

– Запишите текст как диалог, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Назовите выделенные буквы и укажите, какие звуки обозначены ими. Придумайте заголовок, который передавал бы смысл шутки.

Учительница отд…ет Петрову д…машнее соч…нение и говорит Петров мне пок..залось, что это почерк тв…ей с…стры.Возможно. Я п…сал работу ее руч(?)кой.

8. Мини-тест.

1. Найдите слово с ударением на первом слоге:

А. Алфавит

Б. Каучук

В. Свекла



2. Укажите строчку, в которой все согласные мягкие:

А. [ж], [ш], [щ], [ч]

Б. [ч], [щ], [й]

В. [x], [щ], [ж], [й]

3. Найдите слово, в котором букв больше, чем звуков.

А. Стоял

Б. Солнышко

В. Полька

4. Найдите слово, в котором звуков больше, чем букв.

А. Ярмарка

Б. Подъезд

В. Снег

5. В каком слове при произношении происходит оглушение согласного?

А. Сговор

Б. Подставить

В. Царевна

222222222222

Задание 6: Работа с текстом. (раздаточный материал

- Прочитайте.

- Ребята, докажите, что это текст.

- О ком он?

- Что это за произведение?

(Слайд№ 23)

Каштанка беспомощ..но бегала вза.. и впере.. и не нах..дила хозяина, а между тем ст..новилось т..мно. По обе стор..ны ул..цы зажглись ф..нари. Шёл крупный пушистый сне.. и красил в белое м..стовую, л..шадиные спины, ша..ки изво..чиков.

Когда стало совсем т..мно, Каштанкою овладели отч..яние и ужас. Она прижалась к какому – то под..езду и стала плакать.

Задание: 1)Спишите текст, вставьте пропущенные орфограммы, графически их обозначьте.

2)Найдите и подчеркните 2 слова, в которых букв меньше, чем звуков.

2) Подчеркните слова, в которых букв больше, чем звуков.

4) Сделайте фонетический разбор слова. ( 1в - снег, 2в - подъезд )

Снег – слово из одного слога

с — [с] — согл., глух., тв., парн

н — [н’] — согл., зв. непарн., мягк.

е — [э] — гл., ударн.

г — [к] — согл., глух., тв.,парн.

4 б., 4 з.

Подъе´зд – слово из 2 слогов , 2-й ударный

п — [п] — согл., глух., тв., парн

о — [а] — гл., безуд.

д — [д] — согл., зв., тв.,парн.

ъ — [–]

е —

[й’] — согл., зв. непарн., мягк. непарн.

[э´] — гл., ударн.

з — [с] — согл., глух., тв., парн.

д — [т] — согл., глух., тв., парн.

7 б., 7 з.

-Слова важно не только грамотно писать, но и произносить.

- Как называется раздел науки о языке, который учит правильно ставить в словах ударение и правильно произносить их? (Орфоэпия)

Стих

1.Кто с правилами дружен,

Тот твёрдо убеждён:

Фарфор нам очень нужен,

А фарфор не нужон.

2.Купить мы можем творог

И превратить в творог,

Но превращать в каталог

Не стоит каталог.

3.И если в магазин вдруг

Портфели завезли,

То не ходи в магазин,

Не купишь портфели.

4.Когда мы на машине,

Летим во весь опор,

То нас везёт не шофер,

А нас везёт шофёр.

5.И пусть нигде не будет

Секретом для ребят,

Что в парке не статуи,

А статуи стоят.

6.А если вы в театр

Явились, например,

То не ходите в партер,

Пожалуйте в партер.

7.Про наши наставленья

Ты, школьник, не забудь

И в школе к удареньям

Внимательнее будь.

8.К ним относись серьёзно,

Не ставь их кое-как,

Иначе будет поздно,

Ты попадёшь впросак.

- Сколько звуков [ ш] в стихотворении В. Приходько:

Пешком шагали мышки по узенькой дорожке

От деревушки Пешки до деревушки Ложки.

А в деревушке Ложки у них устали ножки.

Обратно в Пешки мышки приехали на кошке.

И пели до порожка, и щелкали орешки –

От деревушки Ложки до деревушки Пешки

Пешком идти не близко, когда идешь обратно,

А на пушистой киске и мягко, и приятно.

То рощица, то поле, то с горки, то на горку

Ах, нужно каждой мышке попасть в родную норку.

И что не говорите, дорогу знают кошки,

От деревушки Пешки до деревушки Ложки.

Если кошке по пути – отчего не подвести?(Ответ: 30)

Учитель: этот прием называется звукопись.

III. Задание на смекалку.

Кто самый сообразительный? Разыгрываем седьмое очко.

- Ученику дали задачу написать слова, которые читаются одинаково как слева направо, так и справа – налево. Он выполнил задание так:

1) тот;

2) дед;

3) шалаш.

Правильно ли выполнено задание?

(Ответ: нет, так как слово ДЕД читается как [ д’эт] )

- Дополнительный вопрос:

А какие вы знаете слова, которые читаются как слева направо, так и справа – налево?

(Ответ: поп, кок, Анна, мим, шиш)

- Задание: Найдите третий лишний:

1) конечно, нарочно, игрушечный;(Ответ: игрушечный)

2) что, чтобы, нечто;(Ответ: нечто)

3) чувства, баловство, да здравствует;(Ответ: да здравствует)

4) безмолвствовать, сочувствие, нравственный;(Ответ: сочувствие)

VII. Седьмой раунд.

Кто быстрее? Выигрывает та команда, которая выполнит задание верно и быстро.

- Написать звук на месте буквы С в словах:

1) просьба; (Ответ: [ з’])

2) сшить; (Ответ: [ ш])

3) сжечь; (Ответ: [ ж])

4) слушать; (Ответ: [ с])

5) синий. (Ответ: [ с’])

- Назвать слово, где есть звук [ С] ?(Ответ: слушать)

Сколько раз встречаем звук [з] в предложении: Зина обратилась с просьбой к Лизе!

2. Назовите слова, в которых один звук обозначался бы двумя буквами, а одна буква обозначала бы два звука.

3. Как изменить слово кость, чтобы оно стало обозначать желанного в доме человека?

III тур. Конкурс «Зашифрованное письмо».

Учитель:

-Вы получаете зашифрованное письмо. Ваша задача отгадать и прочитать получившееся послание.

1 команда : Вз крбль крмль,нскчл нм ль. Мтрс дв ндл крмль н мл л.

(Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель. И матросы две недели карамель на мели ели.

2 команда:Тр дрврба н трх дврх дрв рбт. Рз дрв,дв дрв, тр дрв.

(три дроворуба на трёх дворах дрова рубят. Раз дрова, два дрова, три дрова)

Учитель:

- У нас получились скороговорки. Давайте посмотрим, какая команда лучше и быстрее произнесёт их.

Выигрывает та команда, которая быстрее расшифровала надпись. Дополнительное очко команде за правильное произношение скороговорки.

IV тур . «Фонетические шарады»

Для 1 команды:

1) Название буквы алфавита.

2) Название согласного непарного звонкого звука.

3) Слог, который повторяется в словах тащить, парта, проталина.

Посказка: слово, состоящее из пяти букв и пяти звуков. Из двух имеющих гласных –оба а; одно из значений слова-чертёж части земной поверхности. (ка-р-та)

Для 2 команды:

1) название шипящей буквы.

2) Ударный слог в слове поезд.

3) Сочетание согласных, в котором никогда не пишется ь.

4) первая гласная буква алфавита.

Подсказка: трёхсложное слово, состоящее из семи букв и семи звуков. Ударный слог – первый; обозначает предмет одежды. (Ша-по-чк-а)

Выигрывает та команда, которая правильно назвала слово.

V тур. «Головоломка».

- Задание: Найдите третий лишний:

1) конечно, нарочно, игрушечный (Ответ: игрушечный)

2) что, чтобы, нечто (Ответ: нечто)

3) солнце, чувствовать, ездить (Ответ: ездить)

4) носорог, носок, порог (Ответ: носок)

Выигрывает та команда, которая даст наибольшее количество правильных ответов.

VI тур. «Конкурс капитанов».

1. Прочитать записанные слова, потом произнести звуки в обратном порядке, чтобы получить:

- из слова Лен – цифру;

- из слова Лей – название дерева;

- из слова Люк – большой мешок;

- из слова Ток – домашнее животное;

- из слова Шёл – неправду.

Выигрывает капитан, правильно назвал все слова.

VII. тур. «Обгонялки».

Учитель:

- Я командам по очереди буду задавать вопросы. За каждый правильный ответ команда получает очко. Если команда не ответила, то ответить может другая команда.

      1. Какие буквы алфавита обозначают два звука?(Е,Ё,Ю,Я)

      2. Какая буква русского алфавита всегда стоит под ударением? (Ё)

      3. Название части слова, включающей в себя одну гласную? (Слог)

      4. Звук, состоящий из голоса? (Гласный)

      5. Принятый порядок расположения букв? (Алфавит)

      6. Назовите звуки, не имеющие пары по глухости? (Л,М,Н,Р)

      7. Какие буквы не обозначают звуков?(Ъ,Ь)

      8. Во что превратятся глаголы окуни, соли, топи, если перенести в них ударение с последнего слога на первый? (существительные множественного числа)

      9. Назовите согласные, которые всегда мягкие( Ч,Щ)

      10. На какие две группы делятся звуки речи? (Гласные и согласные)

VII. тур. «Обгонялки».

Учитель:

- Я командам по очереди буду задавать вопросы. За каждый правильный ответ команда получает очко. Если команда не ответила, то ответить может другая команда.

  1. Какие буквы алфавита обозначают два звука?(Е,Ё,Ю,Я)

  2. Какая буква русского алфавита всегда стоит под ударением? (Ё)

  3. Название части слова, включающей в себя одну гласную? (Слог)

  4. Звук, состоящий из голоса? (Гласный)

  5. Принятый порядок расположения букв? (Алфавит)

  6. Назовите звуки, не имеющие пары по глухости? (Л,М,Н,Р)

  7. Какие буквы не обозначают звуков?(Ъ,Ь)

  8. Во что превратятся глаголы окуни, соли, топи, если перенести в них ударение с последнего слога на первый? (существительные множественного числа)

  9. Назовите согласные, которые всегда мягкие( Ч,Щ)

  10. На какие две группы делятся звуки речи? (Гласные и согласные)

  11. определённый подбор звуков способствует созданию выразительной картины в художественном произведении и нашей речи. Этот приём в литературе называется звукопись.

  12. Зву́копись — применение разнообразных фонетических приёмов для усиления звуковой выразительности речи. В частности, средствами языка могут воспроизводиться изображаемые в тексте неречевые звуки, например, при описании природы: «...Чуть слышно, бесшумно шуршат камыши».

К. Д. Бальмонт.

Звукоподражание шелесту, шороху.

Ель, топор и руки -

В каждом слове слышим звуки.

Эти звуки разные -

Гласные, согласные.

Гласные звуки - презвонкая штука

Могут и петь и кричать,

Могут в дремучем лесу поаукать,

И в колыбельке сестрёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Ссс: - змеиный слышен свист.

Шшш: - шумит опавший лист.

Жжж: - шмели в саду жужжат.

рр: - моторы тарахтят.

В общем тут любому ясно:

Чтоб сказать ты слово мог,

Дружат гласная с согласной,

Составляют вместе слог.



Работа с текстом

  • 1. Жила в зеленом лесу серая сова . 2.Была она ленивой –преленивой.

  • 3.Как- то днем задремала сова . 4.Слышит , а над ее головой кто- то летает . 5.Оказывается , это маленькая синичка пух тополиный себе на гнездо собирает . 6.А кругом птицы снуют кузнечики звенят мошки жужжат .

  • 7.Наступила холодная ночь .8.Сова дрожала и плотнее прижимала крылья к телу . 9.Вспомнила она о теплом гнезде синички .10. Захотелось и ей такое . 11.Всю ночь сова поджидала восхода солнца .

  • 12 Наконец солнце взошло и согрело ее. 13.Разомлела сова от тепла и сладко заснула .

  • Приложение 1

  • Лист самоконтроля

теория

кроссворд




безударная гласная в корне глаголов


найти в 5 предложении слова, где Е, Ё,Ю,Я

обозначают 2 звука

из предложения 13 выписать слово, в котором только звонкие согласные

из 11 предложения выписать слово, в котором происходит оглушение


всю

фонетический разбор


5 баллов

5 баллов

3 балла

1балл

1 балл

5 баллов



Задания к тексту

  1. Озаглавить текст

  2. Вставить пропущенные орфограммы, графически обозначить

  3. Найти в 5 предложении слова , где буквы Е,Ё,Ю,Я обозначают 2 звука

5.Оказывается , это маленькая синичка пух тополиный себе на гнездо собирает.

Ответ: Оказывается - [й] [э]

маленькая - [й] [а]

собирает - [й] [э]

Оценка 3 балла

  1. Из предложения 13 выписать слово , в котором только звонкие согласные

13.Разомлела сова от тепла и сладко заснула

Ответ: разомлела

  1. Из 11 предложения выписать
    слово ,в котором происходит оглушение

(всю)

  1. Фонетический разбор (всю)





18



Просмотр содержимого презентации
«Фонетика и графика»»

Восемнадцатое декабря Фонетика. Графика. Орфоэпия. Культура речи Цели:  повторить и обобщить знания по разделу «Фонетика и графика»; закрепить полученные знания на примере тренировочных упражнений.

Восемнадцатое декабря

Фонетика. Графика. Орфоэпия. Культура речи

Цели:

повторить и обобщить знания по разделу «Фонетика и графика»; закрепить полученные знания на примере тренировочных упражнений.

Восемнадцатое декабря Фонетика. Графика.

Восемнадцатое декабря

Фонетика. Графика.

Орфоэпическая разминка    Фонетика, музей, что, чтобы, конечно, скучный, пустячный, скворечник, яичница, ателье, кашне, модель, свитер, теннис, партер, шоссе, свекла, каталог, досуг, километр, Ильинична, Лукинична, алфавит, красивее, булочная

Орфоэпическая разминка

Фонетика, музей, что, чтобы, конечно, скучный, пустячный, скворечник, яичница, ателье, кашне, модель, свитер, теннис, партер, шоссе, свекла, каталог, досуг, километр, Ильинична, Лукинична, алфавит, красивее, булочная

Словарная работа

Словарная работа

Словарная работа   До _ св и дани я , здра в ствуйте, п о жалу й ста, изв и ните, рю к зак, во к зал, п о в е ствовательное, в о скл и цательное, бл а г о дарю, г е рбарий, ко лл екция, брош ю ра, параш ю т, ж ю ри, спор тс мен, ба с кетбол.

Словарная работа

До _ св и дани я , здра в ствуйте, п о жалу й ста, изв и ните, рю к зак, во к зал, п о в е ствовательное, в о скл и цательное, бл а г о дарю, г е рбарий, ко лл екция, брош ю ра, параш ю т, ж ю ри, спор тс мен, ба с кетбол.

Критерии оценивания:  Нет ошибок - 5 баллов; 1-2 ошибки – 4 балла; 3-4 ошибки – 3 балла; 5 и больше ошибок – 2 балла

Критерии оценивания:

Нет ошибок - 5 баллов;

1-2 ошибки – 4 балла;

3-4 ошибки – 3 балла;

5 и больше ошибок – 2 балла

Как возникла наша письменность?  Наша речь состоит из звуков. Древние люди, для того, чтобы обозначить каждый звук на письме искали разные способы. Самые разные народы в разных уголках земли искали способы «остановить» звуки. Люди придумали буквы – письменные фигурки, значки для звуков. Каждая фигурка-буква-это как бы застывший звук.

Как возникла наша письменность?

Наша речь состоит из звуков. Древние люди, для того, чтобы обозначить каждый звук на письме искали разные способы. Самые разные народы в разных уголках земли искали способы «остановить» звуки. Люди придумали буквы – письменные фигурки, значки для звуков. Каждая фигурка-буква-это как бы застывший звук.

Жившие две тысячи лет назад финикийцы изобрели буквы только для согласных звуков. В их языке этим можно было обойтись. А мы с такой азбукой не смогли бы работать. Как бы мы отличали на письме луну от Лены , а дыру от дуры или ведро от выдры?

Жившие две тысячи лет назад финикийцы изобрели буквы только для согласных звуков. В их языке этим можно было обойтись. А мы с такой азбукой не смогли бы работать. Как бы мы отличали на письме луну от Лены , а дыру от дуры или ведро от выдры?

Финикийцы знакомили другие народы со своей письменностью. Учёные понимали, что знание – свет, и хотели дать людям этот свет, так же как титан Прометей дал им огонь! На рисунке вы видите греческую и финикийскую надписи

Финикийцы знакомили другие народы со своей письменностью. Учёные понимали, что знание – свет, и хотели дать людям этот свет, так же как титан Прометей дал им огонь! На рисунке вы видите греческую и финикийскую надписи

Кириллица или глаголица?  Сейчас и русский народ, и братские славянские народы имеют свою письменность, свои книги, могут читать и писать на своих языках. Но в далёкие времена, более тысячи лет назад, этого не было. Славянские народы не имели своей письменности. И вот во второй половине X в. двое учёных родом из Греции, братья Кирилл и Мефодий, приехали в великую Моравию (территория современной Чехословакии) и стали работать над созданием славянской письменности.     Кириллица  Глаголица

Кириллица или глаголица? Сейчас и русский народ, и братские славянские народы имеют свою письменность, свои книги, могут читать и писать на своих языках. Но в далёкие времена, более тысячи лет назад, этого не было. Славянские народы не имели своей письменности. И вот во второй половине X в. двое учёных родом из Греции, братья Кирилл и Мефодий, приехали в великую Моравию (территория современной Чехословакии) и стали работать над созданием славянской письменности.

Кириллица

Глаголица

Позиционные чередования гласных и согласных Гласные Сильная позиция под ударением Слабая позиция без ударения

Позиционные чередования гласных и согласных

Гласные

Сильная позиция

под ударением

Слабая позиция

без ударения

Позиционные чередования гласных и согласных Согласные Сильная позиция не на конце слова Слабая позиция на конце слова

Позиционные чередования гласных и согласных

Согласные

Сильная позиция не

на конце слова

Слабая позиция

на конце слова

Алфавит А (а)  Б (бэ) В (вэ) Г (гэ )  Д (дэ) Е (е) Ж (жэ) Ш (ша ) М (эм) Т (тэ) Э (э) З (зэ) Н (эн) Щ (ща) У (у) Ю (ю) И (и ) О (о) Ъ (твёрдый знак ) Ф (эф) Я (я) Й (и  краткое) П (пэ) Х (ха) Ы (ы) Р  (эр) К (ка) Ц (цэ) Ь (мягкий знак) С  (эс)  Л (эль) Ё (ё) Ч (че)

Алфавит

А (а)

Б (бэ)

В (вэ)

Г (гэ )

Д (дэ)

Е (е)

Ж (жэ)

Ш (ша )

М (эм)

Т (тэ)

Э (э)

З (зэ)

Н (эн)

Щ (ща)

У (у)

Ю (ю)

И (и )

О (о)

Ъ (твёрдый

знак )

Ф (эф)

Я (я)

Й (и краткое)

П (пэ)

Х (ха)

Ы (ы)

Р (эр)

К (ка)

Ц (цэ)

Ь (мягкий

знак)

С (эс)

Л (эль)

Ё (ё)

Ч (че)

Физминутка

Физминутка

Звукобуквенный диктант [н ’ ]; [с ’ ]; [р ’ ]; [ф ’ ]; л; м; к; з; т; г; ж; р; [п];[м]; [т];

Звукобуквенный диктант

]; [с ]; [р ]; [ф ]; л; м; к; з; т; г; ж; р; [п];[м]; [т];

Критерии оценивания

Критерии оценивания

  • 0-1- 5 баллов;
  • 2-3 – 4 балла;
  • 4-5 – 3 балла;
  • 6 и больше – 2 балла
Лень вперед родилась  1.  Жила в зеленом лесу серая сова . 2. Была она ленивой –преленивой.  3. Как- то днем задремала сова . 4. Слышит , а над ее головой кто- то летает . 5. Оказывается , это маленькая синичка пух тополиный себе на гнездо собирает . 6. А кругом птицы снуют, кузнечики звенят, мошки жужжат .  7. Наступила холодная ночь . 8. Сова дрожала и плотнее прижимала крылья к телу .  9. Вспомнила она о теплом гнезде синички . 10.  Захотелось и ей такое .  11 . Всю ночь сова поджидала восхода солнца .  12.  Наконец солнце взошло и согрело ее. 13. Разомлела сова от тепла и сладко заснула .

Лень вперед родилась

1. Жила в зеленом лесу серая сова . 2. Была она ленивой –преленивой.

3. Как- то днем задремала сова . 4. Слышит , а над ее головой кто- то летает . 5. Оказывается , это маленькая синичка пух тополиный себе на гнездо собирает . 6. А кругом птицы снуют, кузнечики звенят, мошки жужжат .

7. Наступила холодная ночь . 8. Сова дрожала и плотнее прижимала крылья к телу . 9. Вспомнила она о теплом гнезде синички . 10. Захотелось и ей такое . 11 . Всю ночь сова поджидала восхода солнца .

12. Наконец солнце взошло и согрело ее. 13. Разомлела сова от тепла и сладко заснула .

Из текста выберите слова с безударной гласной в корне глаголов, подберите проверочное слово

Из текста выберите слова с безударной гласной в корне глаголов, подберите проверочное слово

Проверь безударные гласные в корне глаголов

Проверь безударные гласные в корне глаголов

  • Ж и ла –жить
  • задр е мала –дремлет
  • л е тает –полет
  • зв е нят – звон е //о
  • др о жала - дрожь
  • приж и мала -прижимистый
  • зах о телось- хочется
Критерии оценивания

Критерии оценивания

  • 7 слов без ошибок- 5 баллов
  • 5,6 слов без ошибок – 4 балла
  • 4 слова без ошибок - 3 балла
  • 3 и меньше – 2 балла
Найти в 5 предложении слова , где буквы Е,Ё,Ю,Я обозначают 2 звука   5. Оказывается , это маленькая синичка пух тополиный себе на гнездо собирает

Найти в 5 предложении слова , где буквы Е,Ё,Ю,Я обозначают 2 звука

5. Оказывается , это маленькая синичка пух тополиный себе на гнездо собирает

Проверь ! 3 слова – 5  баллов  2 слова – 4 балла 1 слово – 3  балла  0 слов – 0  баллов Оказывается - [ й ]  [ э ]  маленькая - [ й ]  [ а ] собирает - [ й ]  [ э ]

Проверь !

3 слова – 5 баллов

2 слова – 4 балла

1 слово – 3 балла

0 слов – 0 баллов

Оказывается - [ й ] [ э ]

маленькая - [ й ] [ а ]

собирает - [ й ] [ э ]

Из предложения 13 выписать слово , в котором только звонкие согласные   13.Разомлела сова от тепла и сладко заснула .  Р а з о мл е л а Выписал(а) слово правильно-5 баллов Не выписал(а) слово – 0 баллов

Из предложения 13 выписать слово , в котором только звонкие согласные 13.Разомлела сова от тепла и сладко заснула .

Р а з о мл е л а

Выписал(а) слово правильно-5 баллов

Не выписал(а) слово – 0 баллов

Из 11 предложения выписать  слово ,в котором происходит оглушение  11. Всю ночь сова поджидала восхода солнца . Всю [ фс ׳ у ] Выписал(а) слово правильно-5 баллов Не выписал(а) слово – 0 баллов

Из 11 предложения выписать слово ,в котором происходит оглушение

11. Всю ночь сова поджидала восхода солнца .

Всю [ фс ׳ у ]

Выписал(а) слово правильно-5 баллов

Не выписал(а) слово – 0 баллов

Сделать фонетический разбор слова Ель  Юла Ель – ель Е- [ й  ׳ ] - согл.,зв.,  непар.,сонор.  [ э  ׳ ] - глас Л- [ л  ׳ ] - согл.,зв.,  непар.,сонор. Ь-_________________ 3б.,3зв.              Юла – ю-ла  ׳ ю- [ й  ׳ ] - согл.,зв.,  непар.,сонор.  [ у ] - глас.,безуд. л- [ л ] -согл.,зв.,тв.,  непар.,сонор. а- [ а  ׳ ] - глас. 3б.,4зв.

Сделать фонетический разбор слова

Ель

Юла

Ель – ель

Е- [ й ׳ ] - согл.,зв.,

непар.,сонор.

[ э ׳ ] - глас

Л- [ л ׳ ] - согл.,зв.,

непар.,сонор.

Ь-_________________

3б.,3зв.

Юла – ю-ла ׳

ю- [ й ׳ ] - согл.,зв.,

непар.,сонор.

[ у ] - глас.,безуд.

л- [ л ] -согл.,зв.,тв.,

непар.,сонор.

а- [ а ׳ ] - глас.

3б.,4зв.

Критерии оценивания

Критерии оценивания

  • Нет ошибок - 5 баллов;
  • 1 ошибка – 4 балла;
  • 2 ошибки – 3 балла;
  • 3 и больше – 2 балла
Работа в группах Первая группа ловит рыб, в названиях которых только мягкие согласные Вторая группа ловит рыб, в названиях которых только твердые согласные Третья группа ловит рыб, в названиях которых есть и твердые, и мягкие согласные звуки Карась, язь, сазан, карп, лещ, щука, плотва, окунь, ёрш, угорь, сом, форель, налим.

Работа в группах

Первая группа ловит рыб, в названиях которых только мягкие согласные

Вторая группа ловит рыб, в названиях которых только твердые согласные

Третья группа ловит рыб, в названиях которых есть и твердые, и мягкие согласные звуки

Карась, язь, сазан, карп, лещ, щука, плотва, окунь, ёрш, угорь, сом, форель, налим.

ПРОВЕРКА ТРЕТЬЯ ГРУППА ПЕРВАЯ ГРУППА ВТОРАЯ ГРУППА Карась  щука окунь угорь форель налим Лещ  Язь Сазан карп  плотва сом ёрш

ПРОВЕРКА

ТРЕТЬЯ ГРУППА

ПЕРВАЯ ГРУППА

ВТОРАЯ ГРУППА

Карась

щука окунь угорь форель налим

Лещ

Язь

Сазан

карп

плотва

сом

ёрш

Ставим оценки 34-45 баллов- «5» 25-33 баллов- «4» 15- 24 баллов – «3» 14 и меньше – «2»

Ставим оценки

34-45 баллов- «5»

25-33 баллов- «4»

15- 24 баллов – «3»

14 и меньше – «2»

Итоги урока

Итоги урока

  • Понравился ли вам урок?
  • Чувствовали ли вы себя комфортно на уроке?
  • Ваши пожелания … Опишите своё душевное состояние после урока.
Заселение квартир в новом доме

Заселение квартир в новом доме

Проверь себя

Проверь себя


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Повторение по разделу «Фонетика. Графика. Орфоэпия. Культура речи»

Автор: Гуларова Наталья Александровна

Дата: 02.02.2015

Номер свидетельства: 165936

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "ФОНЕТИКА. Повторение и обобщение пройденного материала. 5 класс. "
    ["seo_title"] => string(72) "fonietika-povtorieniie-i-obobshchieniie-proidiennogho-matieriala-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "116201"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412325551"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "календарно-тематическое планирование 5 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(50) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniie5klassfgos"
    ["file_id"] => string(6) "271111"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451379001"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Тематическое планирование по русскому языку "
    ["seo_title"] => string(49) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "136554"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417117360"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Тема: Орфоэпические нормы: нормы русского ударения."
    ["seo_title"] => string(50) "tema_orfoepicheskie_normy_normy_russkogo_udareniia"
    ["file_id"] => string(6) "485096"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1542004183"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства