Презентация к уроку Повторение и обобщение изученного по теме «Подлежащее и способы его выражения».
Презентация к уроку Повторение и обобщение изученного по теме «Подлежащее и способы его выражения».
Цели урока:1.Повторение и обобщение знаний о словосочетании, видах словосочетаний, способах связи слов в словосочетании
2.Отработка умения определять способы связи слов в словосочетаниях
3.Закрепление навыков правописания
«СЛОВОСОЧЕТАНИЕ»
Критерии оценивания :
«5»-
«4»-
«3»-
«2»-
-Красные фишки (без ошибок)
-
-
-Зеленые фишки (1 ошибка)
-
- Синие фишки (2-3 ошибки)Практическая работа
- Можем ли мы , изменяя строение словосочетания,
получить другой способ связи ?
Задание №2
А) Данные словосочетания со связью управление замените словосочетанием со связью примыкание:
Образец Жил в одиночестве – жил одиноко
Смотрел с грустью –
Б) Данные словосочетания со связью согласование замените словосочетанием со связью управление:
Образец Кленовый лист – лист клена
Материнское сердце –
Анализ текста.
(1) Был у матери единственный сын. (2) Женился он на девушке невиданной красоты. (3)Но сердце у девушки было черное, недоброе. (4) Невзлюбила сноха свекровь, сказала мужу: «Пусть не заходит мать в хату, посели её в сенях». (5)Поселил сын мать в сенях, запретил ей заходить в хату.
(6) Отдыхала однажды вечером молодая красавица под цветущей яблоней. (7) Мать вышла из сарая. (8) Разозлилась жена, прибежала к мужу: «Если хочешь, чтобы я жила с тобой, принеси мне сердце своей матери». (9) Не дрогнуло сердце сыновнее, околдовала его красота жены. (10)Когда матери не стало, сын вынул её сердце, положил в кленовый листок, несёт. Споткнулся сын о камень, ударился коленом, упало материнское сердце на землю и прошептало: «Сыночек мой родной, не больно ли ты ушиб колено?».
Зарыдал сын, и понял , что никто и никогда не любил его так преданно и бескорыстно, как родная мать.
Основная мысль текста?
Какую проблему затронул автор в этом тексте?
Озаглавьте текст
Задание №4
Из предложения (6) , найдите словосочетания со связью
согласование, примыкание ,управление.
(молодая красавица, под цветущей яблоней – согл,
отдыхала вечером, отдыхала однажды – примык., отдыхала под яблоней - управление)
Задание №5 Постер «Материнская любовь»
Защита постера .
Дом.задание
написать сочинение на тему «Материнская любовь ».
Итог урока.
Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку Повторение и обобщение изученного по теме «Подлежащее и способы его выражения». »
Повторение и обобщение изученного по теме
«Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании».
Выполнила учитель русского языка и литературы
Мусина Рима Керимжановна
Психологическая минутка
Я желаю тебе добра.
Ты желаешь мне добра.
Мы желаем друг другу добра.
Если будет трудно, я тебе помогу
Эпиграф урока :
«Не позволяй душе лениться!»
Цели урока:
Повторение и обобщение знаний о словосочетании, видах словосочетаний, способах связи слов в словосочетании
Отработка умения определять способы связи слов в словосочетаниях
Закрепление навыков правописания
Восемнадцатое марта
Классная работа
Отгадайте загадку
Дева красная пришла,
Цветов много принесла.
( весна )
Актуализация знаний
ИГРА-тест
«СЛОВОСОЧЕТАНИЕ»
Критерии оценивания :
«5»-
«4»-
«3»-
«2»-
друг
50:50
Вопрос: Что такое словосочетание?
1
балл
Подсказка друга
1.Два слова
2.Два или несколько слов, связанных по смыслу и грамматически
НЕВЕРНО
3.Слова, связанные по смыслу.
4.Два слова с предлогом.
друг
50:50
Вопрос: Из чего состоит словосочетание?
1
балл
Подсказка друга
1.Из двух слов.
2.Из двух слов с предлогом.
НЕВЕРНО
3.Из главного
4.Из равноправных слов
и зависимого слова.
друг
50:50
Что не является словосочетанием?
1 балл
НЕВЕРНО
Подсказка друга
1.сущ. + сущ.
2.Подлежащее + сказуемое
3.Глагол + глагол
4.сущ. + прилагательн.
друг
50:50
1
балл
Что является словосочетанием?
НЕВЕРНО
Подсказка друга
1.Прозвенел звонок.
2.Начался урок
4.Листья падают
4.Листья падают
3.Вошёл в класс
друг
50:50
1
балл
Вид связи, при котором зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное ?
Подсказка друга
1.Управление.
2. Примыкание
НЕВЕРНО
3. Согласование
друг
50:50
Вопрос: Вид связи, при котором зависимое слово ставится при главном в определенном падеже ?
1
балл
Подсказка друга
2. Управление
1.Согласование
НЕВЕРНО
3.Примыкание
друг
50:50
Вопрос: Словосочетаниями не являются ?
1 балл
Подсказка друга
1.Летний день, бежать быстро, черная туча
2.Спустя рукава, синий и красный, весна пришла
НЕВЕРНО
3.Голубой флаг, трепетно замирает, любить маму
Критерии оценивания:
Красные фишки (без ошибок)
Зеленые фишки (1 ошибка)
- Синие фишки (2-3 ошибки)
Спасибо, ребята!
Вы меня очень порадовали
МОЛОДЦЫ!
1.Разделимся на группы
2.Правила работы в группе
Работа в группах
Работа в группах.
Практическая работа
- Можем ли мы , изменяя строение словосочетания,
получить другой способ связи ?
Задание №2
А) Данные словосочетания со связьюуправлениезамените словосочетанием со связьюпримыкание:
ОбразецЖил в одиночестве – жил одиноко
Смотрел с грустью –
Б) Данные словосочетания со связьюсогласованиезамените словосочетанием со связьюуправление:
ОбразецКленовый лист – лист клена
Материнское сердце –
Динамическая пауза
«Не ошибись , пожалуйста!»
Анализ текста.
(1) Был у матери единственный сын. (2) Женился он на девушкеневиданной красоты. (3)Но сердце у девушки было черное, недоброе. (4) Невзлюбила сноха свекровь, сказала мужу: «Пусть не заходит мать вхату, посели её всенях». (5)Поселил сын мать в сенях, запретил ей заходить в хату.
(6)Отдыхала однажды вечером молодая красавица под цветущей яблоней.(7) Мать вышла из сарая.(8) Разозлилась жена, прибежала к мужу: «Если хочешь, чтобы я жила с тобой, принеси мне сердце своей матери». (9) Не дрогнуло сердце сыновнее, околдовала его красота жены. (10)Когда матери не стало, сын вынул её сердце, положил в кленовый листок, несёт. Споткнулся сын о камень, ударился коленом, упало материнское сердце на землю и прошептало: «Сыночек мой родной, не больно ли ты ушиб колено?».
Зарыдалсын, и понял , что никто и никогда не любил его так преданно и бескорыстно, как родная мать.
Основная мысль текста ?
Какую проблему затронул автор в этом тексте?
Озаглавьте текст
Задание №4
Из предложения (6) , найдите словосочетания со связью
согласование,примыкание ,управление .
(молодая красавица, под цветущей яблоней – согл ,
отдыхала вечером, отдыхала однажды – примык., отдыхала под яблоней - управление)