kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку Повторение и обобщение изученного по теме «Подлежащее и способы его выражения».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:1.Повторение и обобщение знаний  о словосочетании, видах словосочетаний, способах связи слов в словосочетании

2.Отработка умения определять способы связи слов в словосочетаниях

3.Закрепление навыков правописания

«СЛОВОСОЧЕТАНИЕ»

Критерии оценивания :

«5»-

«4»-

«3»-

«2»-

-Красные  фишки (без ошибок)

-

-

-Зеленые  фишки (1 ошибка)

-

 

  - Синие фишки (2-3 ошибки)Практическая работа

 

     - Можем ли мы , изменяя строение словосочетания,

     получить другой способ связи ?

 

Задание №2

А)  Данные словосочетания со связью управление замените словосочетанием со связью примыкание:

 

                  Образец  Жил в одиночестве  –  жил одиноко

                                   Смотрел с грустью –

 

 

Б) Данные словосочетания со связью согласование замените словосочетанием со связью управление:

 

                            Образец Кленовый лист –  лист клена

                                            Материнское сердце –

 

 Анализ  текста.

 

        (1)  Был у матери единственный сын. (2) Женился он на девушке невиданной красоты. (3)Но сердце у девушки было черное, недоброе.      (4) Невзлюбила сноха свекровь, сказала мужу: «Пусть не заходит мать в хату, посели её в сенях».  (5)Поселил сын мать в сенях, запретил ей заходить в хату.                                                                                                    

      (6) Отдыхала однажды вечером молодая красавица под цветущей яблоней.  (7) Мать вышла из сарая. (8) Разозлилась  жена,  прибежала к мужу: «Если хочешь, чтобы я жила с тобой,  принеси мне сердце своей матери». (9) Не дрогнуло сердце сыновнее, околдовала его красота жены. (10)Когда матери не стало, сын  вынул  её  сердце, положил в кленовый листок, несёт.   Споткнулся сын о камень,   ударился коленом,  упало  материнское сердце на землю и прошептало: «Сыночек мой родной, не больно ли ты ушиб колено?».             

          Зарыдал сын, и понял , что никто и никогда не любил его так преданно и бескорыстно, как родная мать.

 

 Основная мысль текста?

Какую проблему затронул автор в этом тексте?

Озаглавьте текст

 

Задание №4            

  Из  предложения  (6) , найдите словосочетания со связью      

                                                   согласование, примыкание ,управление. 

 

(молодая красавица, под цветущей яблоней   – согл,                 

 отдыхала вечером, отдыхала однажды    –  примык.,                                                                 отдыхала под яблоней  - управление)

 

  Задание №5    Постер «Материнская любовь»   

 Защита постера .

                                   

    Дом.задание

 

 написать сочинение  на тему «Материнская любовь ».

Итог урока.

Не позволяй душе лениться!

Чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудиться

 

И день и ночь, и день и ночь!

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку Повторение и обобщение изученного по теме «Подлежащее и способы его выражения». »

Повторение и обобщение изученного по теме «Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании».   Выполнила учитель русского языка и литературы  Мусина Рима Керимжановна

Повторение и обобщение изученного по теме

«Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании».

Выполнила учитель русского языка и литературы

Мусина Рима Керимжановна

Психологическая минутка Я желаю тебе добра. Ты желаешь мне добра. Мы желаем друг другу добра. Если будет трудно, я тебе помогу

Психологическая минутка

Я желаю тебе добра.

Ты желаешь мне добра.

Мы желаем друг другу добра.

Если будет трудно, я тебе помогу

Эпиграф урока :  «Не позволяй душе лениться!»  Цели урока:

Эпиграф урока :

«Не позволяй душе лениться!»

Цели урока:

  • Повторение и обобщение знаний о словосочетании, видах словосочетаний, способах связи слов в словосочетании
  • Отработка умения определять способы связи слов в словосочетаниях
  • Закрепление навыков правописания
Восемнадцатое марта  Классная работа

Восемнадцатое марта

Классная работа

Отгадайте загадку Дева красная пришла, Цветов много принесла. ( весна )

Отгадайте загадку

Дева красная пришла,

Цветов много принесла.

( весна )

Актуализация знаний И ГРА-тест «СЛОВОСОЧЕТАНИЕ»   Критерии оценивания : «5»- «4»- «3»- «2»-

Актуализация знаний

И ГРА-тест

«СЛОВОСОЧЕТАНИЕ»

Критерии оценивания :

«5»-

«4»-

«3»-

«2»-

друг 50:50 Вопрос : Что такое словосочетание? 1 балл Подсказка друга 1. Два слова 2. Два или несколько слов, связанных по смыслу и грамматически НЕВЕРНО 3. Слова, связанные по смыслу. 4. Два слова с предлогом.

друг

50:50

Вопрос : Что такое словосочетание?

1

балл

Подсказка друга

1. Два слова

2. Два или несколько слов, связанных по смыслу и грамматически

НЕВЕРНО

3. Слова, связанные по смыслу.

4. Два слова с предлогом.

друг 50:50 Вопрос: Из чего состоит словосочетание? 1 балл  Подсказка друга 1. Из двух слов. 2. Из двух слов с предлогом. НЕВЕРНО 3. Из главного 4. Из равноправных слов и зависимого слова.

друг

50:50

Вопрос: Из чего состоит словосочетание?

1

балл

Подсказка друга

1. Из двух слов.

2. Из двух слов с предлогом.

НЕВЕРНО

3. Из главного

4. Из равноправных слов

и зависимого слова.

друг 50:50 Что не является словосочетанием? 1 балл  НЕВЕРНО Подсказка друга 1. сущ. + сущ. 2. Подлежащее + сказуемое 3. Глагол + глагол 4. сущ. + прилагательн.

друг

50:50

Что не является словосочетанием?

1 балл

НЕВЕРНО

Подсказка друга

1. сущ. + сущ.

2. Подлежащее + сказуемое

3. Глагол + глагол

4. сущ. + прилагательн.

друг 50:50  1 балл  Что является словосочетанием? НЕВЕРНО Подсказка друга 1 .Прозвенел звонок. 2. Начался урок 4. Листья падают 4. Листья падают 3. Вошёл в класс

друг

50:50

1

балл

Что является словосочетанием?

НЕВЕРНО

Подсказка друга

1 .Прозвенел звонок.

2. Начался урок

4. Листья падают

4. Листья падают

3. Вошёл в класс

друг 50:50  1 балл  Вид связи, при котором зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное ? Подсказка друга 1 .Управление. 2. Примыкание НЕВЕРНО 3. Согласование

друг

50:50

1

балл

Вид связи, при котором зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное ?

Подсказка друга

1 .Управление.

2. Примыкание

НЕВЕРНО

3. Согласование

друг 50:50 Вопрос : Вид связи, при котором зависимое слово ставится при главном в определенном падеже ? 1 балл Подсказка друга 2. Управление 1. Согласование НЕВЕРНО 3. Примыкание

друг

50:50

Вопрос : Вид связи, при котором зависимое слово ставится при главном в определенном падеже ?

1

балл

Подсказка друга

2. Управление

1. Согласование

НЕВЕРНО

3. Примыкание

друг 50:50 Вопрос : Словосочетаниями не являются ? 1 балл Подсказка друга 1. Летний день, бежать быстро, черная туча   2.  Спустя рукава, синий и красный, весна пришла   НЕВЕРНО  3.  Голубой флаг, трепетно замирает, любить маму

друг

50:50

Вопрос : Словосочетаниями не являются ?

1 балл

Подсказка друга

1. Летний день, бежать быстро, черная туча

2. Спустя рукава, синий и красный, весна пришла

НЕВЕРНО

3. Голубой флаг, трепетно замирает, любить маму

Критерии оценивания: Красные фишки (без ошибок)   Зеленые фишки (1 ошибка)   - Синие фишки (2-3 ошибки)

Критерии оценивания:

  • Красные фишки (без ошибок)
  • Зеленые фишки (1 ошибка)

- Синие фишки (2-3 ошибки)

Спасибо, ребята! Вы меня очень порадовали МОЛОДЦЫ!

Спасибо, ребята!

Вы меня очень порадовали

МОЛОДЦЫ!

1.Разделимся на группы 2.Правила работы в группе Работа в группах Работа в группах.

1.Разделимся на группы

2.Правила работы в группе

Работа в группах

Работа в группах.

Практическая работа   - Можем ли мы , изменяя строение словосочетания,  получить другой способ связи ?  Задание №2 А) Данные словосочетания со связью управление замените словосочетанием со связью примыкание :   Образец Жил в одиночестве – жил одиноко  Смотрел с грустью –   Б) Данные словосочетания со связью согласование замените словосочетанием со связью управление :    Образец Кленовый лист – лист клена  Материнское сердце –

Практическая работа

- Можем ли мы , изменяя строение словосочетания,

получить другой способ связи ?

Задание №2

А) Данные словосочетания со связью управление замените словосочетанием со связью примыкание :

Образец Жил в одиночестве – жил одиноко

Смотрел с грустью –

Б) Данные словосочетания со связью согласование замените словосочетанием со связью управление :

Образец Кленовый лист – лист клена

Материнское сердце –

Динамическая пауза  «Не ошибись , пожалуйста!»

Динамическая пауза

«Не ошибись , пожалуйста!»

Анализ текста.   (1) Был у матери единственный сын. (2) Женился он на девушке невиданной красоты . (3)Но сердце у девушки было черное, недоброе. (4) Невзлюбила сноха свекровь, сказала мужу: «Пусть не заходит мать в хату , посели её в сенях ». (5)Поселил сын мать в сенях, запретил ей заходить в хату.  (6) Отдыхала однажды вечером молодая красавица под цветущей яблоней.  (7) Мать вышла из сарая . (8) Разозлилась жена, прибежала к мужу: «Если хочешь, чтобы я жила с тобой, принеси мне сердце своей матери». (9) Не дрогнуло сердце сыновнее, околдовала его красота жены. (10)Когда матери не стало, сын вынул её сердце, положил в кленовый листок, несёт. Споткнулся сын о камень, ударился коленом, упало материнское сердце на землю и прошептало: «Сыночек мой родной, не больно ли ты ушиб колено?».  Зарыдал сын, и понял , что никто и никогда не любил его так преданно и бескорыстно, как родная мать.  Основная мысль текста ? Какую проблему затронул автор в этом тексте? Озаглавьте текст

Анализ текста.

(1) Был у матери единственный сын. (2) Женился он на девушке невиданной красоты . (3)Но сердце у девушки было черное, недоброе. (4) Невзлюбила сноха свекровь, сказала мужу: «Пусть не заходит мать в хату , посели её в сенях ». (5)Поселил сын мать в сенях, запретил ей заходить в хату.

(6) Отдыхала однажды вечером молодая красавица под цветущей яблоней. (7) Мать вышла из сарая . (8) Разозлилась жена, прибежала к мужу: «Если хочешь, чтобы я жила с тобой, принеси мне сердце своей матери». (9) Не дрогнуло сердце сыновнее, околдовала его красота жены. (10)Когда матери не стало, сын вынул её сердце, положил в кленовый листок, несёт. Споткнулся сын о камень, ударился коленом, упало материнское сердце на землю и прошептало: «Сыночек мой родной, не больно ли ты ушиб колено?».

Зарыдал сын, и понял , что никто и никогда не любил его так преданно и бескорыстно, как родная мать.

Основная мысль текста ?

Какую проблему затронул автор в этом тексте?

Озаглавьте текст

Задание №4   Из предложения (6) , найдите словосочетания со связью   согласование,  примыкание ,управление . (молодая красавица, под цветущей яблоней – согл ,  отдыхала вечером, отдыхала однажды – примык., отдыхала под яблоней - управление)  Задание №5 Постер «Материнская любовь»  Защита постера .

Задание №4

Из предложения (6) , найдите словосочетания со связью

согласование, примыкание ,управление .

(молодая красавица, под цветущей яблоней – согл ,

отдыхала вечером, отдыхала однажды – примык., отдыхала под яблоней - управление)

Задание №5 Постер «Материнская любовь»

Защита постера .

Итог урока. Не позволяй душе лениться! Чтоб в ступе воду не толочь, Душа обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь! Рефлексия.

Итог урока.

Не позволяй душе лениться!

Чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь!

Рефлексия.

Оцени себя сам!

Оцени себя сам!

Молодцы !
  • Молодцы !
Дом.задание  написать сочинение на тему «Материнская любовь ». Итог урока. Не позволяй душе лениться! Чтоб в ступе воду не толочь, Душа обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь! Рефлексия.

Дом.задание

написать сочинение на тему «Материнская любовь ».

Итог урока.

Не позволяй душе лениться!

Чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь!

Рефлексия.

Задание №1  Самостоятельная работа  Отметьте «+» все словосочетания 1 2 + 3 4 + 5 6 + 7 8 + 9

Задание №1 Самостоятельная работа

Отметьте «+» все словосочетания

1

2 +

3

4 +

5

6 +

7

8 +

9

Тестирование   Взаимопроверка  1) В 2) В 3) В 4) А

Тестирование

Взаимопроверка

1) В

2) В

3) В

4) А


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мусина Рима Керимжановна

Дата: 18.10.2014

Номер свидетельства: 120259

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Повторение и обобщение изученного по теме  «Подлежащее и способы его выражения». "
    ["seo_title"] => string(100) "povtorieniie-i-obobshchieniie-izuchiennogho-po-tiemie-podliezhashchieie-i-sposoby-iegho-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "120253"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413653867"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА "ОБОСОБЛЕННЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ""
    ["seo_title"] => string(53) "razrabotkaotkrytogourokaobosobliennyieopriedielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "302670"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457272253"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства