kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поурочный план на тему Местоимение

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Приветствие.

Создание  психологического  и эмоционального  настроя  на урок.

 Ребята! Здравствуйте! Я очень рад тому, что мы с вами снова встретились на уроке «Русского языка».

 Встанем все вместе и скажем:

Здравствуй, солнце золотое!      (Ручки вверх).

Здравствуй, небо голубое!                                               (Ручки в стороны).

Здравствуйте, мои друзья!                                               (Все берутся за руки).

Очень рад вас видеть Я!                                    (Раскачивают ручки).

Тема нашего сегоднящнего урока Местоимение как часть речи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Поурочный план на тему Местоимение»

Поурочный план


Предмет:

Русский язык

Класс:

5

Время:

Тема урока:

Местоимение как часть речи

Цели и задачи урока по формированию компетентности:


А)Информационной


В)Коммуникативный





Б) По решению проблем




- дать представление о местоимении как части речи;


- сформировать умение правильно употреблять местоимения в речи, определять их роль в тексте и синтаксическую функцию в предложении.

-использование письменно-устных средств коммуникации при повторении и изучении материала по теме местоимение.


-осуществляю самооценку своей деятельности.

Технологии:

Технология развивающего обучения

Методы:

Практический ,проблемный

Межпредметные связи:

Литература , изобразительное искусство.

Средства обучения:

учебники, записи на доске, раздаточный материал

Ход урока:

Деятельность учителя:

Деятельность ученика:

Ожидаемые результаты:

I. Организационный момент

.Психологический настрой.

Приветствие.

Создание психологического и эмоционального настроя на урок.

 Ребята! Здравствуйте! Я очень рад тому, что мы с вами снова встретились на уроке «Русского языка».

Встанем все вместе и скажем:

Здравствуй, солнце золотое!      (Ручки вверх).

Здравствуй, небо голубое!                                               (Ручки в стороны).

Здравствуйте, мои друзья!                                               (Все берутся за руки).

Очень рад вас видеть Я!                                    (Раскачивают ручки).

Тема нашего сегоднящнего урока Местоимение как часть речи


Слушают, готовятся к уроку.



Готовность учащихся к уроку, подготовленность к восприятию темы.









Знают цели и задачи урока.


Изучение новой темы

























































































Выполнение заданий

































































Подведение итогов































Комменти рование оценок



Объяснение домашнего задания












Беседа с учащимися:

-Сегодня на уроке мы продолжим наше удивительное путешествие по стране

 " Морфология". Мы уже изучили различные части речи, каждая из которых выполняет свою определенную функцию и играет свою роль в нашей речи. Ни для кого не секрет, что речь культурного человека отличается лаконичностью и красотой. Для того, что бы красиво и грамотно разговаривать и писать, необходимо не только развивать свой словарный запас, но и следить за построением предложений, фраз. Сейчас я вам прочитаю рассказ, а вы ответьте, почему его нельзя назвать грамотным и красивым.

Жила-была одна девочка. Девочка любила ходить в школу. Каждый день девочка утром собиралась в школу и шла учиться. А вечером девочка, выпив чаю, начинала делать уроки. Сделав все задания, девочка шла гулять.

. Как можно исправить положение, сделав рассказ более корректным?

-Вместо чего в данном случае будет использоваться слово ОНА?




Местоимение – это самостоятельная часть речи, которая не называет предметы, их признаки и количество, а только указывает на них.

Слово местоимение латинского происхождения: “ПРОМЕН”, что в переводе обозначает “ВМЕСТО МЕНЯ”.

Местоимения очень часто встречаются в речи. По частоте употребления они занимают 3-е место после существительного и глагола. Они употребляются в речи вместосуществительных, прилагательных, числительных и наречий и указывают на них, в чем и заключается их общее грамматическое значение.

Их свойство “указывать” отразилось в названии местоимений “вместо имени”.

По соотношению с другими частями речи выделяют следующие группы местоимений:

– местоимения-существительные;

– местоимения прилагательные;

– местоимения-числительные;

– местоимения-наречия.

(Группы местоимений записаны на доске).







1)Работа с текстом, записанном на доске:

Весна на пороге. Скоро она (весна) вступит в свои(весны) права. А сейчас еще морозно. Такая (морозная) погода продержится недолго. Через несколько (дней пять) засияет яркое весеннее солнце и начнется настоящая весна.

-Определите вместо каких частей речи используются слова:

ОНА

СВОИ

ТАКАЯ

НЕСКОЛЬКО

2) – Избавьтесь от тавтологии. Для этого некоторые существительные замените местоимениями.

Сережа Иванов любит играть в шахматы. Сережа часто выступает в соревнованиях, а старший брат Сережи увлекается футболом. Иногда брату Сережи приходится стоять в воротах, тогда Сережа посматривает на брата с завистью: Сереже хочется быть вратарем.




Каждая часть речи как игрок на футбольном поле - выполняет свои обязанности. Имя существительное называет предметы, имя прилагательное говорит об их признаках, глагол демонстрирует действие предметов, имя числительное показывает свое умение всех и все сосчитать. Но есть в русском языке особые слова. Их роль не так ярка и заметна, но крайне необходима. Они как запасные игроки на футболе, без которых ни одна, даже самая слаженная команда не выйдет играть на поле. Кто же эти запасные игроки?




- Узнали ли мы о местоимении как о части речи?

- Находим ли мы местоимения в тексте? Видим ли их?

- определяем ли их синтаксическую роль?

- Знаем ли мы зачем они нам нужны?




"Пожелание". В завершение урока я прочитаю вам стихотворение, которое называется пожелание друзьям", а вы посчитайте сколько там будет местоимений.

Желаю ВАМ расти, цвести,

Копить, крепить здоровье.

ОНО для дальнего пути-

Важнейшее условие.

Пусть КАЖДЫЙ день и КАЖДЫЙ час

ВАМ новое добудет,

Пусть добрым будет ум у ВАС,

А сердце умным будет!

ВАМ от души желаю Я, друзья,

ВСЕГО хорошего,

А ВСЕ хорошее, друзья,

Дается НАМ недешево!



Комментирую оценки за урок






























Внимательно слушаю,отвечают на вопросы учителя.


Действительно частое употребление слова "девочка" режет слух





















(Либо подставить имя девочки, либо заменить словом ОНА).

(Вместо существительного)










































Работают с текстом записанном на доске, определяют вместо каких частей речи используютя слова.

(Вместо имени существительного, имени числительного, имени прилагательного) 










Ученики выполняют упражнение в тетрадях.


















(Это местоимения)















Дети охотно отвечают на вопросы









Слушают пожелание учителя и сяитают местоимение.













(11 местоимений)


Слушают свои полученные оценки





























.
















































































































































Понимают критерии оценок за урок

















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Поурочный план на тему Местоимение

Автор: Ержанова Айсауле

Дата: 23.01.2017

Номер свидетельства: 382990

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Как дела, молодёжь? Первая любовь. Местоименные наречия "
    ["seo_title"] => string(62) "kak-diela-molodiozh-piervaia-liubov-miestoimiennyie-nariechiia"
    ["file_id"] => string(6) "245129"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446056857"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "поурочный план урока"
    ["seo_title"] => string(21) "pourochnyi-plan-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "316598"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460116224"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "конспект урока на тему "Родовые окончания имён прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rodovyie-okonchaniia-imion-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "161892"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422285348"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Контрольная работа по немецкому языку для 3 класса "
    ["seo_title"] => string(56) "kontrol-naia-rabota-po-niemietskomu-iazyku-dlia-3-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "123315"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414447695"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Разработка урока по русскому языку в 7 классе "
    ["seo_title"] => string(47) "razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "175630"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424282509"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства