Русский язык
Тема: я и моя семья | Школа / ДО: «Көкжота орта мектебі» КММ | |||
Дата: | Ф.и.О. педагога: Сабиева Эльмира Кенжебаевна | |||
Предшкольный класс / группа | Кол-во присутствующих: 11 | отсутствующих: | ||
Цели обучения данного ОуД | 0.1.1.1 Произносить и различать звуки в словах и фразах. 0.2.2.1 создавать высказывания не менее из 2-3 простых предложений (с помощью учителя). 0.3.1.1 Находить информацию в картинках, иллюстрациях и соотносить их. 0.4.2.1 ориентироваться на странице прописи, различать рабочую строку и межстрочное пространство, рисовать узоры. 0.5.1.1 использовать в речи слова, обозначающие предметы. | |||
Предполагаемый результат | Все воспитанники смогут:
| |||
Большинство воспитанников смогут:
| ||||
Некоторые воспитанники смогут: • создавать высказывания не менее из 2-3 простых предложений (с помощью учителя). | ||||
Предшествующие знания | Закрепление словаря по теме «Я – это кто?», «скоро в школу». | |||
План | ||||
Планируемое время | запланированная деятельность | Ресурсы | ||
I. создание положительного эмоционального настроя 0–3 мин | (К) Организационный момент. дружба начинается с улыбки. вставайте в круг. возьмитесь за руки, прогоните грустное настроение, подарите друг другу самую добрую улыбку. | http://doshkolnik. ru/ | ||
II. Актуализация жизненного опыта 4–6 мин | (К) сегодня мы будем говорить о самом дорогом, что есть у человека – о семье. расскажем любознательному Балапану, что такое семья. Работа в азбуке-тетради. (К, и) задание № 1. Рассмотри картинку «семья». Послушай и запомни. | Азбука-тетрадь | ||
Вопросы: кто это? (Это семья) что такое семья? (семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, помогают и заботятся друг о друге.) | ||
III. Работа по теме ОуД середина оуд 7–26 мин | Балапан хочет узнать, кто живет в вашей семье. (папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка) есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки? как можно назвать их всех одним словом? (семья). кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? (только родственники) давайте поиграем и расскажем Балапану, кто чем занимается в семье. (К, и) игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?». (договаривать: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, я) ходит на работу шьет учит уроки готовит пищу ухаживает за цветами моет посуду играет читает мастерит (К, и) задание № 2. Послушайте диалог. о чем говорят серик и Берик? Расскажите о своей семье. Меня зовут…(полное имя). Мою маму зовут …(полное имя). Моего папу зовут…(полное имя). Полное имя бабушек, дедушек, других членов семьи. (К, и) Чистоговорки. Ама-ама-ама – обиделась на меня мама. Аме-аме-аме – как подойти мне к маме. Проговаривание чистоговорки с ясным выделением звука [м]. какой это звук? (гл., согл.) Назови слова, в которых слышится звук [м]. Запомни пословицу «семья сильна, когда над ней крыша одна». (К) Динамическая пауза «кто приехал?» (пальцы обеих рук складываются кончиками вместе) кто приехал? (большими пальцами) Мы, мы, мы (4-мя пальцами, кроме больших) Мама, мама, это ты? (большими пальцами) да, да, да (указательными пальцами) Папа, папа, это ты? (большими пальцами) да, да, да (средними пальцами) Братец, братец, это ты? (большими пальцами) да, да, да (безымянными пальцами) Ах, сестричка, это ты? (большими пальцами) да, да, да (мизинцами) все мы вместе, да, да, да! (всеми пальцами). вот и вся моя семья. (Хлопают в ладоши.) | http://doshkolnik. ru/ семейные фотографии http://www.maam. ru/ Азбука-тетрадь http://www.maam. ru/ |
(К, и) задание № 3. составь портрет семьи по своей ладошке. Подумай и обыграй потешку. (К, и) задание № 4. кто чем занимается в семье? соедини линией. (и) задание № 5. Продолжи ряд. | Азбука-тетрадь Азбука-тетрадь, простые карандаши | |
IV. итог ОуД. Рефлексия конец оуд 27–30 мин | (К, Ф) сегодня мы с вами узнали, что семья это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. когда вы все вместе, вам всем очень весело и комфортно. Я очень хочу, чтобы в ваших семьях были теплые дружеские отношения. Чтение отрывка из песни «Моя семья». (Муз. и сл. А. ермолова) Будет день счастливый и чудесный самый, если рядом будут папа и мама. Буду я веселой, буду очень рада, если будут рядом сестренка с братом. А еще я буду бесконечно рада если дедушка и бабушка рядом. Ну а больше всех буду рада я, если будет рядом вся моя семья. (Р) «звездочки». Предлагает оценить работу на занятии. если было интересно, берут красную звездочку, если неинтересно – желтую звездочку. | http://detsad-kitty. ru/ Звездочки красные и желтые |