Саба?ты? жоспары/Поурочный план/The plan of the lesson
Урок №___
К?ні/ Дата/ Date:
Сынып/ Класс/ Class: 1
П?н/ Предмет/ Subject: Самопознание
Саба?ты? та?ырыбы/ Тема занятия/ Theme: Мой дом.
Ма?саты/ Цели занятия/ Objectives :
1.білімдік / образовательная/ educational : формирование начальных представлений о понятиях «дом», «семья», о взаимоотношениях в семье.
- раскрыть смысл понятий «дом», «семья»;
2.дамытушылы?/ развивающая/ developing: раз- развивать стремление заботиться о близких и родных людях;
3.т?рбиелік/ воспитательная / bringing-up: - воспитывать бережное отношение к дому, семье.
К?рнекі ??ралдар/ Оборудование/ Resources: ИКТ(презентация), наглядный и раздаточный материалы, музыка,рабочая тетрадь, учебник, цветные карандаши, электронный учебник, аудиозапись нежной лирической мелодии.
Саба?ты? барысы/ План занятия/ Plan:
1.Орг.момент
Круг радости
2.Основная часть
Беседа
Упражнение
Чтение
Учебная информация
Задание
Цитата урока
Наедине с собой
Упражнение
3.Итог
Обобщение
Круг «От сердца к сердцу»
Ход урока:
1.Орг. момент.
Здравствуйте,дорогие ребята! Пасмотрите, какая прекрасная погода, улыбнитесь как солнышко.
Круг радости
предлагается начать с четверостишия Николая Коваленко о доме. Учитель читает стихотворение, тем самым открывая тему урока:
Николай Коваленко
Нам весело жить в доме своем,
Нам весело - всем песни поем.
А если чуть-чуть иногда погрустим,
То грустью и радостью делимся с ним.
Комментарии учителя могут быть направлены на понимание детьми значения дома для человека: дом - это место, где человеку хорошо, где его всегда ждут.
2.Основная часть
Беседа
1. Что такое родной дом?
2. За что вы любите свой дом?
3. Что вы делаете для того, чтобы дома было хорошо?
Ответы учащихся на вопросы помогут учителю определить уро¬вень знаний учащихся, выявить их представление о доме. Первый вопрос ориентирован на выявление знаний учащихся о родном доме. Второй вопрос предоставляет учащимся возможность показать свое отношение к своему дому. Задавая третий вопрос, учитель нацеливает учащихся на значимость позитивного настроения, которое является основой построения добрых отношений.
Упражнение
Учитель может предложить учащимся работу с тетрадью, в которой дети выполняют следующее задание:
Нарисуйте и раскрасьте дом, в котором вы живете.
Это задание поможет ребятам образно представить понятие, которое изучается на уроке.
Чтение
В данной рубрике представлен текст-рассуждение 3. Цогоевой о доме. После знакомства с текстом учащимся предлагается ответить на вопросы к нему.
Дом
Хорошо, когда у тебя есть дом.
Дом, где поддержат и поймут.
Хорошо, когда в доме есть близкие люди.
Хорошо, когда в доме раздаются родные голоса.
Хорошо, когда в доме у тебя мир и уют.
Хорошо, когда в дом приходят гости.
(По Зинаиде Цогоевой)
Анализ произведения проводится по вопросам:
- Когда вам хорошо в вашем доме?
- Кто создает в нем теплоту и уют?
Обсуждение данных вопросов поможет учащимся понять, для чего человеку нужен дом, какие факторы позволяют ему чувствовать себя хорошо в своем доме, как окружающие люди влияют на настроение ребенка в его доме. При этом учитель обращает внимание также на отношение ребенка к окружающим его людям, на то, что он делает, чтобы другим было комфортно в доме. Ребенок должен понять, что именно его добрые поступки и намерения отражаются на окружающем его мире, где все становятся лучше и добрее.
Учебная информация
Прочитав и обсудив текст, учитель дает новую информацию, представленную в рубрике «Узнаем новое», где раскрывается понятие «дом».
Дом человека - это место, где живут близкие ему люди. Хорошо, когда в доме все заботятся друг о друге.
Задание
Учащимся предлагается выполнить задание по рисункам.
Рассмотрите рисунки. Что делает гном? Как построить такой дом, в котором будет радостно жить?
1. Гном собирает доски, кирпичи, камни.
2. Лесные жители помогают гному строить дом.
3. Новоселье.
4. Сияющий, улыбающийся дом.
Рассмотрев рисунки, учащиеся отвечают на вопросы к ним. Учитель старается подвести детей к тому, что для того, чтобы в доме
весело жилось, каждый должен внести в это свою маленькую лепту. Дом, построенный всеобщими усилиями, будет крепким и добрым.
Цитата урока
Пословица, представленная в рубрике «Мудрые слова», акцентирует внимание учащихся на значимости дома для каждого живого существа.
Хоть и ростом воробей не обладает, Но и он свое гнездо оберегает.
(Казахская пословица)
Прочитав пословицу, учитель объясняет ее смысл: дом важен даже для маленького воробышка. Каждый должен беречь свое жилье, ценить и уважать живущих в нем людей.
Наедине с собой
Учащимся предлагается расслабиться и по желанию закрыть глаза. Под звуки спокойной мелодии учитель советует детям представить себя в доме своей мечты: всмотреться в детали, людей, которые в нем живут. Затем можно описать картину, которая представилась каждому. Этим учитель подводит учащихся к выполнению следующего задания в рубрике «Наше творчество», которое выполняется в тетради ученика.
Упражнение
Предлагаемое в тетради творческое задание поможет учащимся эмоционально прочувствовать и образно отразить свою мечту в рисунке. Цель выполнения задания - увидеть будущее глазами ребенка, каким будет его дом, с кем он мечтает жить в этом доме.
Учитель может организовать выставку рисунков, назвав ее «Дом моей мечты».
Нарисуйте дом своей мечты. Кто будет жить в вашем доме?
3.Итог
Обобщение
Учитель обращает внимание на то, что дом очень важен в жизни каждого человека, что его нужно беречь. Дом - это место, где любят, всегда ждут, принимают таким, какой ты есть.
Круг «От сердца к сердцу»
учитель предлагает учащимся взяться за руки и сказать друг другу добрые слова любви.