kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поурочный план на тему "Азбука общения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование начальных представлений учащихся о ценности общения.
Задачи:
- раскрыть смысл понятия «общение»;
- развить стремление к позитивному общению;
- воспитывать доброе, внимательное отношение к окружающим людям.

Минутки тишины

(Звучит приятная, спокойная инструментальная музыка)

Закройте свои глазки. Представьте себе, что вы в самом красивейшем уголке природы. Вокруг обворожительно зеленый лес, гуляют добрые лесные звери. Они с удовольствием принимают нас у себя дома (пауза). Подышите свежим воздухом Матушки-Природы (пауза). Сделайте глубокий вдох и выдох (пауза). Зарядитесь доброй энергией Матушки-Природы (пауза). Сейчас вы можете прогуляться по чудесной полянке, на которой растет море душистых лесных цветов. Их очень много. И все они очень красивые (пауза). Найдите самый красивый цветочек на этой полянке и подойдите к нему. Полюбуйтесь им (пауза). Попробуйте прикоснуться к нему (пауза). Что же это за чудо? Этот цветок движется! Оказывается, это – прекрасная бабочка (пауза)! Она хочет вам что-то сказать. Прислушайтесь к ней (пауза).

Домашнее задание 

Выполните аппликацию на тему «Мое первое путешествие по Стране Самопознания». Покажите в ней, что вы узнали нового о себе, людях и школе на уроках самопознания.

Беседа
1. Как вы думаете, где происходит общение человека с человеком?
2. Почему человеку важно следить за своим поведением?
3. Что такое вежливость?
4. Каким вы представляете себе вежливого человека?

Учителю рекомендуется поочередно  всех желающих высказаться. В заключение, комментируя ответы, подчеркнуть, что общение человека с человеком происходит повсюду, значит, нужно научиться правильно себя вести во время общения. Как же правильно себя вести? Этот вопрос послужит переходом к 
учебной информации, которая размещена в рубрике «Узнаем новое»:

При общении человека с человеком важна вежливость. Вежливость - это внимательное отношение людей друг к другу. Каждый может быть вежливым. Есть правила вежливости. Они очень просты. Их нужно не просто запомнить, но и выполнять каждый день.
Зачитывая учебную информацию, важно усилить акцент на выделенных в тексте словах. После прочтения можно предложить одному-двум учащимся повторить услышанное, задать вопросы по содержанию информации. Далее первоклассникам предлагается рассмотреть рисунки в рубрике «Выполняем задание».

Задание
Вначале детям дается возможность описать изображенное на рисунках. Это поможет им осмыслить поступки персонажей и определить свое отношение к ним. Следующий этап - ответы на вопросы задания. Заслушав ответы, учителю следует обобщить их с тем, чтобы сосредоточить внимание на главном выводе: невежливое поведение неприятно для окружающих, оно приносит им много неудобств.
Рассмотрите рисунки. Кто из мальчиков и девочек ведет себя вежливо, а кто нет? Почему вы так решили?

Чтение
Текст, размещенный в рубрике «Читаем», может прочитать кто- то из учащихся, так как он состоит из простых предложений и прост для восприятия. Цель чтения - дать учащимся возможность увидеть и проанализировать поведение героя рассказа в семье, коллективе, общественном месте.

Бахыт Искаков
Помогите Бекзату

Утром бабушка позвала Бекзата завтракать. «Некогда!» - коротко ответил он и побежал в школу.
Одноклассник поскользнулся и упал. «Ну, как посадка про¬шла?» - пошутил Бекзат.
В автобусе Бекзат первым занял освободившееся место. Стоящая женщина покачала головой: «Как некрасиво!».
Бекзат был расстроен. Он не понимал, почему на него обиделись бабушка, одноклассник, пожурила женщина в автобусе.
Анализ проводится по вопросу:
- Какие ошибки в поведении Бекзата вы нашли?
Отвечая на вопрос, ученики смогут сделать важный для понимания темы урока вывод: Бекзат ведет себя невежливо по отношению к бабушке, однокласснику, пассажирам. Логично будет предложить ребятам дать ему советы и таким образом перейти к обобщающей части урока.
Игра
Ребятам предлагается игра «Ручеек». Условие: тот, кто выбирает себе пару в процессе движения по ручейку, должен вежливо предложить выбранному человеку пойти с ним вместе. Например: «Айдос, я выбираю тебя. Пожалуйста, составь со мной пару», «Лена, если ты пойдешь со мной по ручейку, мне будет очень приятно. Спасибо тебе.»
Резюме
Учитель обращается к учащимся с вопросом: в чем состоит главное правило вежливости? Вместе с ребятами делается вывод: правило вежливости заключается во внимательном отношении к людям, необходимости следить за своим поведением, речью.

Домашнее задание 

Назовите слова, которые употребляет вежливый человек.

От сердца к сердцу

Приглашая всех в круг, учитель дарит каждому табличку с пословицей о вежливости, зачитывает ее и предлагает повторить по памяти.
Например:
- Добрые слова лучше мягкого пирога.
- Грубое слово в досаду вводит.
- Улыбка - дорога к сердцу.
- Шути, да меру знай.
- Добрым словом день встречай.
- Кроткое слово гнев побеждает.
- Вежливость всякому к лицу.
- Умей сказать, умей и смолчать.
- Уважай старших, помогай младшим.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«поурочный план на тему "Азбука общения" »

Тема: Азбука общения

Цель: формирование начальных представлений учащихся о ценности общения.
Задачи:
- раскрыть смысл понятия «общение»;
- развить стремление к позитивному общению;
- воспитывать доброе, внимательное отношение к окружающим людям.


Минутки тишины


(Звучит приятная, спокойная инструментальная музыка)


Закройте свои глазки. Представьте себе, что вы в самом красивейшем уголке природы. Вокруг обворожительно зеленый лес, гуляют добрые лесные звери. Они с удовольствием принимают нас у себя дома (пауза). Подышите свежим воздухом Матушки-Природы (пауза). Сделайте глубокий вдох и выдох (пауза). Зарядитесь доброй энергией Матушки-Природы (пауза). Сейчас вы можете прогуляться по чудесной полянке, на которой растет море душистых лесных цветов. Их очень много. И все они очень красивые (пауза). Найдите самый красивый цветочек на этой полянке и подойдите к нему. Полюбуйтесь им (пауза). Попробуйте прикоснуться к нему (пауза). Что же это за чудо? Этот цветок движется! Оказывается, это – прекрасная бабочка (пауза)! Она хочет вам что-то сказать. Прислушайтесь к ней (пауза).

Домашнее задание 

Выполните аппликацию на тему «Мое первое путешествие по Стране Самопознания». Покажите в ней, что вы узнали нового о себе, людях и школе на уроках самопознания.


Беседа
1. Как вы думаете, где происходит общение человека с человеком?
2. Почему человеку важно следить за своим поведением?
3. Что такое вежливость?
4. Каким вы представляете себе вежливого человека?

Учителю рекомендуется поочередно  всех желающих высказаться. В заключение, комментируя ответы, подчеркнуть, что общение человека с человеком происходит повсюду, значит, нужно научиться правильно себя вести во время общения. Как же правильно себя вести? Этот вопрос послужит переходом к 
учебной информации, которая размещена в рубрике «Узнаем новое»:

При общении человека с человеком важна вежливость. Вежливость - это внимательное отношение людей друг к другу. Каждый может быть вежливым. Есть правила вежливости. Они очень просты. Их нужно не просто запомнить, но и выполнять каждый день.
Зачитывая учебную информацию, важно усилить акцент на выделенных в тексте словах. После прочтения можно предложить одному-двум учащимся повторить услышанное, задать вопросы по содержанию информации. Далее первоклассникам предлагается рассмотреть рисунки в рубрике «Выполняем задание».

Задание

Вначале детям дается возможность описать изображенное на рисунках. Это поможет им осмыслить поступки персонажей и определить свое отношение к ним. Следующий этап - ответы на вопросы задания. Заслушав ответы, учителю следует обобщить их с тем, чтобы сосредоточить внимание на главном выводе: невежливое поведение неприятно для окружающих, оно приносит им много неудобств.

Рассмотрите рисунки. Кто из мальчиков и девочек ведет себя вежливо, а кто нет? Почему вы так решили?


Чтение
Текст, размещенный в рубрике «Читаем», может прочитать кто- то из учащихся, так как он состоит из простых предложений и прост для восприятия. Цель чтения - дать учащимся возможность увидеть и проанализировать поведение героя рассказа в семье, коллективе, общественном месте.

Бахыт Искаков
Помогите Бекзату



Утром бабушка позвала Бекзата завтракать. «Некогда!» - коротко ответил он и побежал в школу.
Одноклассник поскользнулся и упал. «Ну, как посадка про¬шла?» - пошутил Бекзат.
В автобусе Бекзат первым занял освободившееся место. Стоящая женщина покачала головой: «Как некрасиво!».
Бекзат был расстроен. Он не понимал, почему на него обиделись бабушка, одноклассник, пожурила женщина в автобусе.

Анализ проводится по вопросу:


- Какие ошибки в поведении Бекзата вы нашли?
Отвечая на вопрос, ученики смогут сделать важный для понимания темы урока вывод: Бекзат ведет себя невежливо по отношению к бабушке, однокласснику, пассажирам. Логично будет предложить ребятам дать ему советы и таким образом перейти к обобщающей части урока.

Игра

Ребятам предлагается игра «Ручеек». Условие: тот, кто выбирает себе пару в процессе движения по ручейку, должен вежливо предложить выбранному человеку пойти с ним вместе. Например: «Айдос, я выбираю тебя. Пожалуйста, составь со мной пару», «Лена, если ты пойдешь со мной по ручейку, мне будет очень приятно. Спасибо тебе.»

Резюме

Учитель обращается к учащимся с вопросом: в чем состоит главное правило вежливости? Вместе с ребятами делается вывод: правило вежливости заключается во внимательном отношении к людям, необходимости следить за своим поведением, речью.

Домашнее задание 

Назовите слова, которые употребляет вежливый человек.


От сердца к сердцу


Приглашая всех в круг, учитель дарит каждому табличку с пословицей о вежливости, зачитывает ее и предлагает повторить по памяти.
Например:

- Добрые слова лучше мягкого пирога.
- Грубое слово в досаду вводит.
- Улыбка - дорога к сердцу.
- Шути, да меру знай.
- Добрым словом день встречай.
- Кроткое слово гнев побеждает.
- Вежливость всякому к лицу.
- Умей сказать, умей и смолчать.
- Уважай старших, помогай младшим.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
поурочный план на тему "Азбука общения"

Автор: Оспанова Динар Каскырбаевна

Дата: 03.11.2015

Номер свидетельства: 247327

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "урок самопознания 1 класс на тему : "Азбука общения" "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-samopoznaniia-1-klass-na-tiemu-azbuka-obshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "175379"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424265358"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Урок по литературному чтению"Трезор""
    ["seo_title"] => string(36) "urokpolitieraturnomuchtieniiutriezor"
    ["file_id"] => string(6) "271519"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451571761"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства