kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Порядок слов в предложении. Логическое ударение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: формирование умения выделять наиболее важное слово в предложении с помощью логического ударения и порядка слов; формирование умения выразительно читать текст. 

Задачи урока: 
• повторить, систематизировать знания о грамматической основе предложения; 
• выяснить, какую роль играет логическое ударение; 
• показать, как логическое ударение меняет смысл предложения; 
• воспитывать интерес к поэзии и развивать вдумчивое чтение. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Покровкова Н.Н.ПОРЯДОК СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ. ЛОГИЧЕСКОЕ УДАРЕНИЕ»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 им. Е.В.Камышева»

г. Гагарин Смоленской области









Конспект

урока русского языка в 8 классе

на тему:

«ПОРЯДОК СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ. ЛОГИЧЕСКОЕ УДАРЕНИЕ»







Автор работы:


заместитель директора по УВР

Наталья Николаевна Покровкова








Тема урока: ПОРЯДОК СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ. ЛОГИЧЕСКОЕ УДАРЕНИЕ.

Цель урока: формирование умения выделять наиболее важное слово в предложении с помощью логического ударения и порядка слов; формирование умения выразительно читать текст.

Задачи урока:

  • повторить, систематизировать знания о грамматической основе предложения;

  • выяснить, какую роль играет логическое ударение;

  • показать, как логическое ударение меняет смысл предложения;

  • воспитывать интерес к поэзии и развивать вдумчивое чтение.

Оборудование: Русский язык, 8кл., учебник для общеобразовательных учреждений. Тростенцова Л.А, Ладыженская Т.А. и др. 2011 -237с.

План урока:

  1. Оргмомент.

  2. Сообщение темы и задач урока.

  3. Выборочная проверка домашнего задания.

  4. Орфографическая работа. Запись под диктовку с комментированием.

  5. Синтаксический разбор предложения

  6. Работа с § 14 учебника и упражнениями №№ 82, 83.

  7. Итог урока. Рефлексия.

  8. Домашнее задание.





Ход урока:

  1. Оргмомент.

  2. Сообщение темы и задач урока.

  3. Выборочная проверка домашнего задания.

  4. Орфографическая работа. Запись под диктовку с комментированием.

Искусный, искусственный, участник, придать вид, преклонить колени, запечатленный, благословенный, беспримерный, умиротворенный, поразительная картина, укрощающий, завороженный.

  1. Синтаксический разбор предложения.

Горные вершины спят во тьме ночной. (М. Лермонтов.)

-Обратите внимание на расположение главных и второстепенных членов предложения.

(Подлежащее предшествует сказуемому, определение стоит перед определяемым словом, обстоятельство места — после сказуемого.)

- Такой порядок слов в предложении обычный, естественный, привычный. Этот порядок слов называется прямым. Знание основных позиций членов предложения необходимо для выбора правильной интонации и постановки логического ударения.

  1. Работа с § 14 учебника и упражнениями №№ 82, 83.

-Обратите внимание на выделение на письме с помощью порядка слов наиболее важных из них, на выделение слова с помощью обратного порядка слов, на логическое ударение как средство выделения важного в сообщении слова.

  1. Закрепление материала.

1. Вспомните, как звучит описание Москвы у М. Лермонтова в «Песне про купца Калашникова...». («Над Москвой великой, златоглавою...»)

— Какой порядок слов использован здесь? Как вы думаете, с какой целью? (Создает напевность, торжественность, мелодичность.)

2. Разбор предложений, определение порядка слов в них, выразительное чтение.

...Пахнул в лицо мне воздух чистый...

Уж сумерки зависли над землей,

Трещит мороз, и пылью серебристой

Ложится снег на гладкой мостовой.

(А. Апухтин.)

  1. Итог урока. Рефлексия.

– Всё ли у вас получилось на уроке?

- Над чем ещё нужно поработать?

  1. Домашнее задание: § 14 учебника, составить и записать 5 предложений, в которых постановка знаков препинания зависит от логического ударения.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Порядок слов в предложении. Логическое ударение

Автор: Покровкова Наталья Николаевна

Дата: 25.01.2015

Номер свидетельства: 161189

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Порядок слов. Логическое ударение"
    ["seo_title"] => string(34) "poriadok_slov_logicheskoe_udarenie"
    ["file_id"] => string(6) "592186"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1637513475"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Порядок слов в предложений "
    ["seo_title"] => string(30) "poriadok-slov-v-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "127059"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415266274"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Закрепление правописания слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными в корне и на конце слов. "
    ["seo_title"] => string(118) "zakrieplieniie-pravopisaniia-slov-s-biezudarnymi-ghlasnymi-ghlukhimi-i-zvonkimi-soghlasnymi-v-kornie-i-na-kontsie-slov"
    ["file_id"] => string(6) "106414"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403008230"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка "Как составить из слов предложение?" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-kak-sostavit-iz-slov-priedlozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "126238"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415127968"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Рабочая программа по русскому языку 7 а класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaiaproghrammaporusskomuiazyku7aklass"
    ["file_id"] => string(6) "314122"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459614066"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства