kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Порядковые имена числительные. Повторение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формируем умения определять и отличать порядковые числительные

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Порядковые имена числительные. Повторение.»

Конспект урока


Тема: Порядковые числительные.


Цели:

1.познавательная: познакомить учащихся с порядковыми числительными;

2. практические цели: формирование умений определять и отличать порядковые числительные;

Общепредметные: - 1. развивающие:

а) развитие логического мышления и памяти учащихся

б) развитие правильной речи учащихся

воспитательные: воспитание любви к истории России

Тип урока: сообщение новых знаний (изучение нового материала).

Оборудование: записи на доске, учебник, наглядные материалы (таблицы).


Литература:

  1. Русский язык: Учеб. для 6 класса. общеобразоват. учреждений/ М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.- М.: Просвещение, 2003.

  2. Обучение русскому языку в 6 классе; составитель М.Т. Баранов- М.: 1990.

  3. Г.Н. Владимирская «Уроки русского языка в 6 классе Книга для учителя»- М.:2004.


План урока:

  1. Оргмомент.

  2. Проверка письменного домашнего задания (самопроверка) с включением устного опроса.

  3. Психологическая подготовка к изучению нового материала.

  4. Объяснение нового материала.

  5. Первичное закрепление материала: а). чтение § учебника; б). упражнение 376 (письм.); в) 377 (устно).

  6. Домашнее задание.

  7. Подведение итогов урока.


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩЕГОСЯ

  1. Оргмомент.

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь! Запишите сегодняшнее число, классная работа, а в это время староста назовет отсутствующих.

- Спасибо!

  1. Проверка письменного домашнего задания

- Ребята, на дом вам было задано упражнение 375. Все выполнили его?


- Вика, давай послушаем, как ты сделала?







- Хорошо, продолжай.







- Молодец!


Ребята, в конце урока сдайте тетради на проверку.


  1. Психологическая подготовка к изучению нового материала.


Лексическая разминка:

а) как называется общее собрание какой-нибудь организации? (ассамблея)

б) система взглядов, воззрений на природу и общество(мировоззрение)

в)титул главы монархического государства; лицо, носящее этот титул (император)

г) небольшой зверек из отряда грызунов, а также мех этого зверька (заяц)

д)преобразование, изменение чего-либо (реформа)

е) ученый, занимающийся изучением языка и литературы (филолог)

ж)манера держать свое тело в определенном положении (осанка)

Задание учащимся: записать по памяти названные только что слова, кто больше запомнил ?

  1. Объяснение нового материала.


- Итак, запишите тему урока «порядковые числительные».


Ребята, какие числительные мы уже знаем?


- Хорошо.


- Какие числительные мы называем количественными?






- Порядковые числительные обозначают порядок предметов при счете и отвечают на вопрос какой? какая? какие? какое?


Ребята, с какой частью речи схожи порядковые числительные?


Давайте попытаемся разобраться, в чем же их отличие?


Что же обозначают прилагательные?

А порядковые числительные?


Василий, прочитай нам параграф 66?



Итак, значит, отличие состоит в том, что прилагательное обозначает признак предмета, а порядковое числительное порядок предметов при счете.

Порядковое числительное, как и прилагательные изменяются по падежам, числам и родам.

Простые порядковые числительные склоняются также как прилагательные, а составных порядковых числительных склоняется только последнее слово, например: в тысяча девятьсот пятом году (пр.п.)

Окончания порядковых числительных определяются также как окончания у прилагательных.

  1. Первичное закрепление материала.


Выполним упр.№376 на стр. 152


Что нужно сделать в данном упражнение?






Эльдар, иди к доске!






Молодец, оценка 5.


Ребята давайте просклоняем порядковое числительное 151.


Кто хочет ответить?


Пожалуйста, Людочка.









Ребята открываем упражнение №377

Здесь нужно составить словосочетания, используя в них порядковые числительные в родительном и предложном падежах.

Учтите что порядковые числительные на -сотый, на- тысячный, на –миллионный, на –миллиардный пишутся слитно.

По цепочке начинаем выполнять упражнение.




  1. Домашнее задание.

Откройте дневники и запишите задание на дом: §66 стр. 151-152, упр. №;378.

-Настя прочитай вслух задание.

-Всем понятно?

-Есть ли ко мне вопросы по сегодняшнему уроку?


  1. Подведение итогов урока.

- Итак, подведем итоги урока.

- Какие числительные называются порядковыми? Как определяются окончания порядковых числительных? Как изменяются порядковые числительные.


- Все правильно.


- На этом наш урок закончен, до свидания.














Дети: да!



Ученик: прибывать к станции, пребывать на вокзале, присоединится к провожающим на одиннадцатой секунде, на восьмой платформе, расположиться на перроне, о пассажирском поезде, товарный состав.




Ученик: на седьмом пути, прикоснуться к фуражке, сигнал дежурного, войти в вагон, возвратиться в конце месяца.







































Дети: дробные, собирательные, количественные.





Дети: количественные числительные могут обозначать: а) целое число: два, сто десять. б) дробные числа: две третьих. в) несколько предметов как одно целое: двое друзей (это собирательное числительное).






Дети: с прилагательными.






Дети: признак предмета.






Дети: порядковые числительные обозначают порядок предметов при счете.





















Записать данные порядковые числительные и прилагательные вместе с существительными в указанных падежах.




Эльдар: о плавательном бассейне, плавательным бассейном; тридцатую секунду, тридцатой секундой; о двадцать пятом километре, двадцать пятым километром, гаревую дорожку, о гаревой дорожке.








Людочка:

сто пятьдесят первый

сто пятьдесят первого

сто пятьдесят первому

сто пятьдесят первый

сто пятьдесят первым

сто пятьдесят первом.



Дети: триста шестидесятого сантиметра, о тысяча восемьсот тридцатом килограмме, у семьдесят восьмого миллиметра, о двухсотом литре, без семьсот восемьдесят третьего грамма, трех миллионного километра, о четыреста сорок четвертом центнере, девятнадцать тысяч семьсот семьдесят седьмого пуда, восьмитысячного гектара, двухсотого рекорда, о двухмиллиардном километре.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Порядковые имена числительные. Повторение.

Автор: Калинина Людмила Викторовна

Дата: 01.12.2016

Номер свидетельства: 364801

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Открытый урок по русскому языку на тему "Имя числительное""
    ["seo_title"] => string(62) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-imia-chislitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "313778"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459533137"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Интегрированный урок "Имя числительное и число""
    ["seo_title"] => string(52) "intieghrirovannyi-urok-imia-chislitiel-noie-i-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "308737"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458656232"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока на тему "Имя числительное как часть речи""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekturokanatiemuimiachislitielnoiekakchastriechi"
    ["file_id"] => string(6) "294313"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455633862"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Количественные и  порядковые числительные. КСП"
    ["seo_title"] => string(48) "kolichiestviennyieiporiadkovyiechislitielnyieksp"
    ["file_id"] => string(6) "310240"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458981585"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект открытого урока по русскому языку "Количественные числительные" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-russkomu-iazyku-kolichiestviennyie-chislitiel-nyie"
    ["file_id"] => string(6) "185545"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426193821"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства