КГУ «СОШ №33»г.Семей
Бекбаева Майра Джакеновна
учитель русского языка и литературы
Тема: Понятие о сложном предложении
Цели: 1.формировать у учащихся понятие о сложном предложении;
2.развивать навыки различения сложных союзных предложений от сложных бессоюзных предложений;
3.воспитывать интерес к национальным традициям своего и других народов.
Тип урока: комбинированный
Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие, таблица «Типы сложных предложений», электронный учебник.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания
№ 13, стр.15
-Что такое словосочетание?
-Назовите типы связи в словосочетании.
3.Повторение изученного материала.
* Чтение текста «Народные традиции», стр. 19
* Ответы на вопросы, стр. 20
* Выполнение грамматических разборов
-черта – фонетический разбор
-наша планета, цвет кожи, известно отчасти – синтаксический разбор
4. Изучение нового материала
Изучение нового материала по электронному учебнику и по таблице «Типы сложных предложений»
Сложное предложение
Союзное
Бессоюзное
Сложносочиненное Сложноподчиненное
5.Закрепление изученного материала
№ 17, 22, 25
6. Домашнее задание.
№ 21, стр.22
7.Итог урока.
Просмотр содержимого документа
«Понятие о сложном предложении »
КГУ «СОШ №33»г.Семей
Бекбаева Майра Джакеновна
учитель русского языка и литературы
8 класс
Русская литература
Тема урока: А. Никитин «Хождение за три моря»
Цели урока:
1.познакомить учащихся с русским купцом А. Никитиным и его книгой «Хождение за три моря»;
2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;
3.воспитывать у учащихся чувство патриотизма, любознательность.
Тип урока: изучение нового материала
Дидактическое обеспечение урока: учебное пособие, портрет
И.С. Тургенева
Работа со словами: афоризм, смилостивиться, бить челом, рать
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания
стр.18-20, пересказ текста «Стихотворная и прозаическая речь»
3.Изучение нового материала
*Комментированное чтение вступительной статьи к разделу, стр.21
*Ответы на вопросы и выполнение заданий
*Краткий рассказ учителя о А. Никитине и его «Хождении за три моря».
*Комментированное чтение фрагментов с попутной словарной работой.
4.Закрепление изученного материала.
*Ответы на вопросы – заданя, стр.26
*Работа с афоризмами, подбор казахских аналогов-эквивалентов
5. Домашнее задание: стр.22-26, пересказ «Хождения за три моря»
А. Никитина
6. Подведение итогов занятий