kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Понятие о сложном предложении.

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок рассчитан на учеников 4 класса, 

Подход в преподавании обучении (идея): Критическое мышление развивается в целях приобретения необходимых навыков в процессе исследования, позволяющие им участвовать в обсуждении изучения содержания новой темы и обмена идей.

 

Цель :  обучение  различать простые и сложные предложения.

 

Задачи: Образовательные: познакомить с понятием сложного предложения и прямой речи; учить находить сложные предложения в тексте; учить находить слова автора и прямую речь.

Развивающие: развивать умения ставить знаки препинания в простом и сложном предложениях, осложненных однородными членами предложения, а так же в предложениях с прямой речью.

Воспитательные: привить интерес к русскому языку как предмету и средству общения; расширить и пополнять лексический запас учащихся, учить понимать глубину и красоту русского языка.

 

Результаты обучения:

  • Для учеников  (A) умение находить по схемам сложные предложения. Составление своих предложений.
  • Для  учеников (Б)  Сравнивать и находить простое предложение и сложное предложение.
  • Для  учеников  (С)    помощью алгоритма составлять предложения сложного характера. Выполнять задание с помощью вопросов.

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Понятие о сложном предложении. »

Тема: Понятие о сложном предложении.


Подход в преподавании обучении (идея): Критическое мышление развивается в целях приобретения необходимых навыков в процессе исследования, позволяющие им участвовать в обсуждении изучения содержания новой темы и обмена идей.


Цель : обучение различать простые и сложные предложения.


Задачи: Образовательные: познакомить с понятием сложного предложения и прямой речи; учить находить сложные предложения в тексте; учить находить слова автора и прямую речь.

Развивающие: развивать умения ставить знаки препинания в простом и сложном предложениях, осложненных однородными членами предложения, а так же в предложениях с прямой речью.

Воспитательные: привить интерес к русскому языку как предмету и средству общения; расширить и пополнять лексический запас учащихся, учить понимать глубину и красоту русского языка.


Результаты обучения:

  • Для учеников (A) умение находить по схемам сложные предложения. Составление своих предложений.

  • Для учеников (Б) Сравнивать и находить простое предложение и сложное предложение.

  • Для учеников (С) помощью алгоритма составлять предложения сложного характера. Выполнять задание с помощью вопросов.





Предмет

Русский язык

Дата 30.04.2013г.

Учитель.

Тютюнина Елена Геннадьевна


Тема урока:

Понятие о сложном предложении

Ссылка:

Учебник русского языка для 4 класса общеобразовательной школы./Никитина С.А., Якунина Л.П., Мендекинова Р.Т., Кульгильдинова Т.А. – Алматы: Атамұра, 2011.

Общая цель:

Обучение различать простые и сложные предложения.

Задачи урока

Образовательные: познакомить с понятием сложного предложения и прямой речи; учить находить сложные предложения в тексте; учить находить слова автора и прямую речь.

Развивающие: развивать умения ставить знаки препинания в простом и сложном предложениях, осложненных однородными членами предложения, а так же в предложениях с прямой речью.

Воспитательные: привить интерес к русскому языку как предмету и средству общения; расширить и пополнять лексический запас учащихся, учить понимать глубину и красоту русского языка.

Результаты обучения:



  • Для учеников (A) умение находить по схемам сложные предложения. Составление своих предложений.

  • Для учеников (Б) Сравнивать и находить простое предложение и сложное предложение.

  • Для учеников (С) помощью алгоритма составлять предложения сложного характера. Выполнять задание с помощью вопросов.


Ключевые идеи



Могут ли ученики применять навыки исследования в самостоятеном приобретении знаний об особенностях сложных предложений в процессе взаимодействий друг с другом.

Задание

Ученики А написать творческое эссе «Зачем сложные предложения нам нужно знать»

Ученики В. Выполнить упр. № 626 стр. 242

Ученики С выполнить упр. № 625 стр. 242.

Ресурсы

Экран успеваемости. ДВД, телевизор, видеоролик с мультфильмами. Учебник, Карточки с заданиями для учащихся (АВС)Карточки для секретаря с правильным ответом на задание. Карточки для рефлексии:

листок с «деревом целей». Плакаты, цветные ручки, фломастеры, тексты






Ход урока

1.Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята.

2. Психологический настрой. 5 мин.

Посмотрите прямо в глаза своему соседу, улыбнитесь друг другу.

Сегодня в классе у нас будет 4 кампании сладкоежек.

1 кампания « Красная шапочка»

2 кампания «Лира»

4 кампания «Тип – топ»

4 кампания « Мишка на севере»

(Учащиеся выбирают конфеты, рассаживаются по кампаниям, выбирают спикера, лидера, хронометра, редактора, секретаря)

3. Мозговой штурм. 5 мин.

Сейчас мы посмотрим видеоролик. Подумайте и ответьте на вопросы: какая тема урока? Чему мы будем сегодня обучаться?

Работа индивидуальная.

Составить список того, что вы знаете об этих предложениях?

Работа в парах.

Обсудите в парах свои ответы.

4. Работа в группах.

Стратегия «Зигзаг» 5 мин.

Учащиеся обсуждают упражнение № 622 стр. 241.

Ответить на вопросы:

Чем отличаются предложения первой части от предложений второй части?

Работа в парах. 5 мин.

Изучение правила на стр. 241.

Работа в группах. 10 мин.

Оформить постер на тему «Простые и сложные предложения»

Подготовить спикера. Выступление спикера.

5. Индивидуальная работа. 5 мин.

Ученики выполняют практическое задание: определение грамматических основ в каждом предложении.

Упр. 623 стр. 241.

При выполнении практического задания есть возможность выполнять усложненное задание

Прочитать предложения. Записать. Найти и подчеркнуть подлежащее и сказуемое. Сколько грамматических основ в каждом предложении? Чем связаны между собой части в сложном предложении?

Ученики категории А умение находить по схемам сложные предложения. Составление своих предложений.

Ученики категории Б Сравнивать и находить простое предложение и сложное предложение.

Ученики категории С с помощью алгоритма составлять предложения сложного характера. Выполнять задание с помощью вопросов.

Взаимопроверка. Учащиеся на полях выставляют оценки. Секретарь заносит их на экран успеваемости.

6. Физминутка.

7. Прием «Перепутанные цепочки» 5 мин.

Индивидуальная работа над текстом стр. 242 упр. № 627.

Учащиеся самостоятельно выписывают сложные предложения. Объясняют, почему эти предложения называются сложными.

Оценивание проводит секретарь по вводной карточки. Оценки выставляются на экран оценок.

8. Рефлексия «дерева целей» 5 мин.

«сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…».

Секретари считают все оценки, которые на экране успеваемости.

9.Оценивание

Оценочный лист

Оцениваю работу одноклассника. Взаимооценивание

Ф.И.

Ученика


Действия

Знак оценивания

Да + нет-

1

Активно работал в группе



2

Выдвигал интересные идеи



3

Слушал мнение каждого



4

Доказывал свое мнение, говорил четко, ясно



5

Смог бы представить результат работы перед классом



6

Представлял результат работы группы перед классом




10. Домашнее задание.

Учащиеся А написать творческое эссе «Зачем сложные предложения нам нужно знать»

Учащиеся В. Выполнить упр. № 626 стр. 242

Учащиеся С выполнить упр. № 625 стр. 242.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Понятие о сложном предложении.

Автор: ютюнина Елена Геннадьевна

Дата: 16.06.2014

Номер свидетельства: 105568

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "конспект урока на тему: Сложные предложения с различными видами связи"."
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekturokanatiemuslozhnyiepriedlozhieniiasrazlichnymividamisviazi"
    ["file_id"] => string(6) "323245"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461783054"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Открытый урок на тему "Сложное предложение". "
    ["seo_title"] => string(48) "otkrytyi-urok-na-tiemu-slozhnoie-priedlozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "149382"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420176315"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "План - конспект урока на тему "Сложные предложения с разными видами связи" "
    ["seo_title"] => string(79) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhnyie-priedlozhieniia-s-raznymi-vidami-sviazi"
    ["file_id"] => string(6) "151954"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420791964"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Сложное предложение с разными видами связи"
    ["seo_title"] => string(49) "slozhnoie-priedlozhieniie-s-raznymi-vidami-sviazi"
    ["file_id"] => string(6) "320505"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461083534"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Открытый урок Сложное предложение 9 класс"
    ["seo_title"] => string(47) "otkrytyi_urok_slozhnoie_priedlozhieniie_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "380654"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484681808"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства