Ход урока 1.Организационный момент. Учитель: Здравствуйте, ребята. 2. Психологический настрой. 5 мин. Посмотрите прямо в глаза своему соседу, улыбнитесь друг другу. Сегодня в классе у нас будет 4 кампании сладкоежек. 1 кампания « Красная шапочка» 2 кампания «Лира» 4 кампания «Тип – топ» 4 кампания « Мишка на севере» (Учащиеся выбирают конфеты, рассаживаются по кампаниям, выбирают спикера, лидера, хронометра, редактора, секретаря) 3. Мозговой штурм. 5 мин. Сейчас мы посмотрим видеоролик. Подумайте и ответьте на вопросы: какая тема урока? Чему мы будем сегодня обучаться? Работа индивидуальная. Составить список того, что вы знаете об этих предложениях? Работа в парах. Обсудите в парах свои ответы. 4. Работа в группах. Стратегия «Зигзаг» 5 мин. Учащиеся обсуждают упражнение № 622 стр. 241. Ответить на вопросы: Чем отличаются предложения первой части от предложений второй части? Работа в парах. 5 мин. Изучение правила на стр. 241. Работа в группах. 10 мин. Оформить постер на тему «Простые и сложные предложения» Подготовить спикера. Выступление спикера. 5. Индивидуальная работа. 5 мин. Ученики выполняют практическое задание: определение грамматических основ в каждом предложении. Упр. 623 стр. 241. При выполнении практического задания есть возможность выполнять усложненное задание Прочитать предложения. Записать. Найти и подчеркнуть подлежащее и сказуемое. Сколько грамматических основ в каждом предложении? Чем связаны между собой части в сложном предложении? Ученики категории А умение находить по схемам сложные предложения. Составление своих предложений. Ученики категории Б Сравнивать и находить простое предложение и сложное предложение. Ученики категории С с помощью алгоритма составлять предложения сложного характера. Выполнять задание с помощью вопросов. Взаимопроверка. Учащиеся на полях выставляют оценки. Секретарь заносит их на экран успеваемости. 6. Физминутка. 7. Прием «Перепутанные цепочки» 5 мин. Индивидуальная работа над текстом стр. 242 упр. № 627. Учащиеся самостоятельно выписывают сложные предложения. Объясняют, почему эти предложения называются сложными. Оценивание проводит секретарь по вводной карточки. Оценки выставляются на экран оценок. 8. Рефлексия «дерева целей» 5 мин. «сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…». Секретари считают все оценки, которые на экране успеваемости. 9.Оценивание Оценочный лист Оцениваю работу одноклассника. Взаимооценивание Ф.И. Ученика | Действия | Знак оценивания Да + нет- | 1 | Активно работал в группе | | | 2 | Выдвигал интересные идеи | | | 3 | Слушал мнение каждого | | | 4 | Доказывал свое мнение, говорил четко, ясно | | | 5 | Смог бы представить результат работы перед классом | | | 6 | Представлял результат работы группы перед классом | | | |