kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Понятие об обособлении уточняющих членов предложения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: дать понятие об обособлении уточняющих членов предложения, показать их роль и значение в предложении.

Методические приемы: анализ изложений, объяснение учителя, составление плана, работа над интонацией.

 

Ход урока

I. Разбор изложений

Примечание. Этой работе надо посвятить значительную часть урока. Изложение — форма экзамена в 9 классе, поэтому важно дать понять ученикам, насколько необходим опыт изложения текста и выполнения творческих заданий к нему.

 

II. Понятие об уточняющих членах предложения

1. Объяснение учителя.

Часто и в устной, и в письменной речи необходимы уточнения, конкретизация сообщения. С этой целью применяются уточняющие члены предложения. На письме они обособляются, в речи — выделяются интонацией.

2. Упр. 339. Выполнить задания упражнения, потренироваться в соблюдении правильной интонации.

3. Изучение теоретического материала.

1) Самостоятельное чтение § 31 (с. 152-153).

2) Составление развернутого плана параграфа.

Примечания:

1. Обратим внимание учеников на следующие конструкции текста параграфа:

1) Как уточняющие употребляются другие обстоятельства, а также приложения.

2) Как уточняющие часто обособляются дополнения с предлогами.

Попросим объяснить наличие или отсутствие знаков препинания

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Понятие об обособлении уточняющих членов предложения»»

Понятие об обособлении уточняющих

членов предложения

Цель урока: дать понятие об обособлении уточняющих членов предложения, показать их роль и значение в предложении.

Методические приемы: анализ изложений, объяснение учителя, составление плана, работа над интонацией.


Ход урока

I. Разбор изложений

Примечание. Этой работе надо посвятить значительную часть урока. Изложение — форма экзамена в 9 классе, поэтому важно дать понять ученикам, насколько необходим опыт изложения текста и выполнения творческих заданий к нему.


II. Понятие об уточняющих членах предложения

1. Объяснение учителя.

Часто и в устной, и в письменной речи необходимы уточнения, конкретизация сообщения. С этой целью применяются уточняющие члены предложения. На письме они обособляются, в речи — выделяются интонацией.

2. Упр. 339. Выполнить задания упражнения, потренироваться в соблюдении правильной интонации.

3. Изучение теоретического материала.

1) Самостоятельное чтение § 31 (с. 152-153).

2) Составление развернутого плана параграфа.

Примечания:

1. Обратим внимание учеников на следующие конструкции текста параграфа:

1) Как уточняющие употребляются другие обстоятельства, а также приложения.

2) Как уточняющие часто обособляются дополнения с предлогами...

Попросим объяснить наличие или отсутствие знаков препинания в этих предложениях. Конструкции с союзом «как» синонимичны выражению «в качестве», поэтому они не выделяются запятыми.

2. Обратим внимание, на примечание. В нем говорится, что дополнения с предлогами кроме, помимо, вместо и т. д. часто обособляются. Это значит, что обособления может и не быть. Поясним, что чаще обособляются дополнения, по смыслу выделяющие, исключающие. Сравним:

1) Кроме меня в классе на перемене оставалось еще несколько человек. То есть был я и еще несколько человек. (Включение остальных действующих лиц, запятая не обязательна.)

2) Кроме меня, в классе никого не было. То есть был только я. (Исключение остальных действующих лиц, запятая желательна).

Надо иметь в виду, что часто такие обособления в тексте являются факультативными, авторскими, поэтому грубой ошибкой отсутствие запятых в подобных конструкциях считать нельзя.


III. Тренировочные упражнения

1. Упр. 340 — устно, работа над интонацией; устный и письменный синтаксический разбор 1-го и 2-го предложений.

Комментарии учителя

Остановимся на предложениях № 5 и 6, в которых уточняющие члены присоединены к уточняемым с помощью поясняющего союза «или». Этот союз в данном случае имеет значение «то есть», в высказывании дается два наименования одного и того же понятия. Поясняющий союз «или» нельзя путать с разделительным союзом «или». В случае разделительного союза сообщается о каком-либо выборе, с помощью поясняющего — конкретизируется какое-либо значение, речь о выборе не идет!

2. Упр. 341 и 342: устно разобрать, выполнить письменно.


Домашнее задание. § 31, упр. 343.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Понятие об обособлении уточняющих членов предложения»

Автор: Муртазалова Лали Муталимовна

Дата: 11.08.2020

Номер свидетельства: 555556

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Обособление уточняющих членов предложения. "
    ["seo_title"] => string(56) "obosoblieniie-utochniaiushchikh-chlienov-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "186326"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426325572"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Разработка урока "Обособление уточняющих членов предложения" "
    ["seo_title"] => string(73) "razrabotka-uroka-obosoblieniie-utochniaiushchikh-chlienov-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "186627"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426396794"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Тема "Обособление уточняющих членов предложения" "
    ["seo_title"] => string(62) "tiema-obosoblieniie-utochniaiushchikh-chlienov-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "186322"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426324986"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Презентация. "Обособление уточняющих членов предложения". "
    ["seo_title"] => string(72) "priezientatsiia-obosoblieniie-utochniaiushchikh-chlienov-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "188097"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426611227"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока  в 8 классе по теме "Обособленные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-v-8-klassie-po-tiemie-obosobliennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "101313"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402413614"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства