kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация. "Обособление уточняющих членов предложения".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Грамматическая тема "Обособление уточняющих членов предложения"

Лексическая тема "Американский писатель-психолог Дейл Карнеги"

8 класс

М.С.Тлесова,

учитель русского языка и литературы,

Общеобразовательная школа № 15 г.Сатпаев

Организационный момент. Сообщение цели урока.

Цель урока: Дать понятие об обособлении уточняющих членов предложения, находить их в предложениях, расставлять знаки препинания.              

Оборудование: Маркеры, бумаги, карточки с заданиями, лист самооценки, слайды

1. Проверка  домашнего задания: упражнение с учебника. Задание: расставить знаки препинания. На интерактивной доске (слайд)  с домашним заданием, где уже расставлены запятые. Используя слайд, надо  проверить домашнее задание своего соседа.

2. Опрос опережающего домашнего задания. Подготовить презентацию - 1 группа:  сообщение на тему: «Дейл Карнеги – американский писатель-психолог». 2 группа: сообщение о книге Д. Карнеги «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей». 3 группа: составить, сформулировать свою концепцию общения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация. "Обособление уточняющих членов предложения". »

Цели урока: Дать понятие об обособлении уточняющих членов предложения, научить их видеть в предложении, расставлять знаки препинания .

Цели урока:

Дать понятие об обособлении уточняющих членов предложения, научить их видеть в предложении, расставлять знаки препинания .

Проверка домашней работы 1.Внизу , под водой , слышался стук: это водолазы осматривали подводную часть судна. 2. Лампочка стояла в углу , на полке , покрытой старой газетой. 3. Авиационный , то есть самый точный прогноз , … гласил: «До 27-го июля – дождь и холод, после 27 июля – холод без дождя…». 4. Гребли они помаленьку , не спеша , с таким расчётом, чтобы добраться до берега, когда уже стемнеет. 5. Однако никакого жилья там не было , даже плетня. 6. Андрей вдруг сразу, без всяких сомнений , решил, что всё описанное произошло именно в его родной Ольховке.

Проверка домашней работы

1.Внизу , под водой , слышался стук: это водолазы осматривали подводную часть судна. 2. Лампочка стояла в углу , на полке , покрытой старой газетой. 3. Авиационный , то есть самый точный прогноз , … гласил: «До 27-го июля – дождь и холод, после 27 июля – холод без дождя…». 4. Гребли они помаленьку , не спеша , с таким расчётом, чтобы добраться до берега, когда уже стемнеет.

5. Однако никакого жилья там не было , даже плетня. 6. Андрей вдруг сразу, без всяких сомнений , решил, что всё описанное произошло именно в его родной Ольховке.

Лексическая тема урока: Американский писатель-психолог Дейл Карнеги

Лексическая тема урока:

Американский писатель-психолог Дейл Карнеги

Опережающее домашнее задание: 1 группа: подготовить сообщение на тему: «Дейл Карнеги – американский писатель-психолог». 2 группа: подготовить сообщение о книге Д. Карнеги «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей». 3 группа: составить, сформулировать свои правила общения.

Опережающее домашнее задание:

1 группа: подготовить сообщение на тему: «Дейл Карнеги – американский писатель-психолог».

2 группа: подготовить сообщение о книге Д. Карнеги «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей».

3 группа: составить, сформулировать свои правила общения.

Американский писатель Дейл Карнеги

Американский писатель Дейл Карнеги

Американский педагог, психолог,   писатель Дейл Карнеги.

Американский педагог, психолог,  писатель Дейл Карнеги.

Теоретический материал:

Теоретический материал:

  • После Ц пишется Ы :
  • 1) в окончаниях существительных мн. числа: огурц ы
  • 2) в окончаниях прилагательных: круглолиц ы й
  • 3) в суффиксах прилагательных: цариц ы н
  • 4) в словах: ц ы ган, ц ы плёнок, ц ы ц, ц ы кнуть, на ц ы почках
  • В остальных случаях пишется буква И : ц и фра, ц и ркуль, нац и я и другие.
Орфографическая разминка: 1)Из панц…ря черепахи делают пуговиц... . 2)Куц…й хвост щенка торчал из рукавиц… . 3)Серёжа Птиц…н всегда верен своим принц…пам. 4)Ц…ган в ц…линдре встал на ц…почки и ц…кнул на ц…плёнка. 5) Ц…тату о ц…низме выписали из таблиц… . 6)Бледнолиц…е молодц… шли на речку. 7)Клоуны в ц…рке прыгали с лестниц… .

Орфографическая разминка:

1)Из панц…ря черепахи делают пуговиц... . 2)Куц…й хвост щенка торчал из рукавиц… . 3)Серёжа Птиц…н всегда верен своим принц…пам. 4)Ц…ган в ц…линдре встал на ц…почки и ц…кнул на ц…плёнка. 5) Ц…тату о ц…низме выписали из таблиц… . 6)Бледнолиц…е молодц… шли на речку. 7)Клоуны в ц…рке прыгали с лестниц… .

Проверьте себя! 1)Из панц и ря черепахи делают пуговиц ы  . 2)Куц ы й хвост щенка торчал из рукавиц ы . 3)Серёжа Птиц ы н всегда верен своим принц и пам. 4)Ц ы ган в ц и линдре встал на ц ы почки и ц ы кнул на ц ы плёнка. 5) Ц и тату о ц и низме выписали из таблиц ы . 6)Бледнолиц ы е молодц ы шли на речку. 7)Клоуны в ц и рке прыгали с лестниц ы .

Проверьте себя!

1)Из панц и ря черепахи делают пуговиц ы . 2)Куц ы й хвост щенка торчал из рукавиц ы . 3)Серёжа Птиц ы н всегда верен своим принц и пам. 4)Ц ы ган в ц и линдре встал на ц ы почки и ц ы кнул на ц ы плёнка. 5) Ц и тату о ц и низме выписали из таблиц ы . 6)Бледнолиц ы е молодц ы шли на речку. 7)Клоуны в ц и рке прыгали с лестниц ы .

Обособление уточняющих членов предложения 1) уточняющие определения (со значением цвета, размера, возраста и т.д.) 2) уточняющие дополнения ( с предлогами кроме, помимо, включая и др.) Разные города , даже самые небольшие, окружены дачами. 3) уточняющие приложения  За исключением отдельных учеников, все в нашем классе учатся хорошо.   4) уточняющие подлежащие Это был Гаврила Ушаков, или попросту Гаврюшка. Все взрослые, в том числе и дядя Момышулы, готовились к приёму гостей.  5) уточняющие сказуемые Ребёнок продолжал плакать, точнее сказать, просто хныкать.   Взрослые сели пить чай вечером, после шести часов./когда именно? – после шести часов /  6) уточняющие обстоятельства времени Здесь, в городе, цивилизация спорит с экологией. /где именно?- в городе /  Все поднялись рано, с зарёй. /как ?/    7) уточняющие обстоятельства места  8) уточняющие обстоятельства образа действия

Обособление уточняющих членов предложения

1) уточняющие определения (со значением цвета, размера, возраста и т.д.)

2) уточняющие дополнения ( с предлогами кроме, помимо, включая и др.)

Разные города , даже самые небольшие, окружены дачами.

3) уточняющие приложения

За исключением отдельных учеников, все в нашем классе учатся хорошо.

4) уточняющие подлежащие

Это был Гаврила Ушаков, или попросту Гаврюшка.

Все взрослые, в том числе и дядя Момышулы, готовились к приёму гостей.

5) уточняющие сказуемые

Ребёнок продолжал плакать, точнее сказать, просто хныкать.

Взрослые сели пить чай вечером, после шести часов./когда именно? – после шести часов /

6) уточняющие обстоятельства времени

Здесь, в городе, цивилизация спорит с экологией. /где именно?- в городе /

Все поднялись рано, с зарёй. /как ?/

7) уточняющие обстоятельства места

8) уточняющие обстоятельства образа действия

Задание: расставить знаки препинания  1 группа: 1) Все ребята особенно любители лыжного спорта радовались наступлению зимы. 2)Некоторые ученики нашей школы а именно Сапаров, Ергалиев, Амиров отлично играют в шахматы. 3) Внизу над рекой раздаётся топот конских копыт. 4) В это время река часто затопляет левый более низкий берег реки.

Задание: расставить знаки препинания

1 группа:

1) Все ребята особенно любители лыжного спорта радовались наступлению зимы. 2)Некоторые ученики нашей школы а именно Сапаров, Ергалиев, Амиров отлично играют в шахматы. 3) Внизу над рекой раздаётся топот конских копыт. 4) В это время река часто затопляет левый более низкий берег реки.

Задание: расставить знаки препинания  2 группа:  1) Самые ранние цветы даже подснежники ещё не распустились. 2) Мы изучаем синтаксис то есть науку о словосочетании и предложении. 3) За этой калиткой на другой стороне двора стоит большой сарай. 4)Это был океан живой организм наполненный чудесными образцами флоры и фауны.

Задание: расставить знаки препинания

2 группа:

1) Самые ранние цветы даже подснежники ещё не распустились. 2) Мы изучаем синтаксис то есть науку о словосочетании и предложении. 3) За этой калиткой на другой стороне двора стоит большой сарай. 4)Это был океан живой организм наполненный чудесными образцами флоры и фауны.

Задание: расставить знаки препинания  3 группа:  1)Ученики нашей школы в том числе и наш класс участвовали в городском субботнике. 2) Регулярно раз в неделю в нашем городе бывает ярмарка. 3) Там далеко в переулке я вижу знакомый дом. 4) Крошечный всего в три пальца ростом человечек стоял чуть ли не под носом у Гулливера.

Задание: расставить знаки препинания

3 группа:

1)Ученики нашей школы в том числе и наш класс участвовали в городском субботнике. 2) Регулярно раз в неделю в нашем городе бывает ярмарка. 3) Там далеко в переулке я вижу знакомый дом. 4) Крошечный всего в три пальца ростом человечек стоял чуть ли не под носом у Гулливера.

Чем осложнены предложения? 1 группа: Брат её, Фёдор Алексеевич, незаметно ушёл с театра. 2. Поздно вечером, в одиннадцать часов,  Арман приехал с города. А) уточняющим определением Б) уточняющим приложением В) уточняющим обстоятельством места Г) уточняющим обстоятельством времени

Чем осложнены предложения?

1 группа:

  • Брат её, Фёдор Алексеевич, незаметно ушёл с театра.

2. Поздно вечером, в одиннадцать часов,

Арман приехал с города.

А) уточняющим определением

Б) уточняющим приложением

В) уточняющим обстоятельством места

Г) уточняющим обстоятельством времени

Чем осложнены предложения? 2 группа: 1. Однажды, ещё в сентябре, мы получили от  брата письмо. На пристани никого не было, кроме сторожа.  А) уточняющим определением  Б) уточняющим дополнением  В) уточняющим обстоятельством образа  действия  Г) уточняющим обстоятельством времени

Чем осложнены предложения?

2 группа:

1. Однажды, ещё в сентябре, мы получили от

брата письмо.

  • На пристани никого не было, кроме сторожа.

А) уточняющим определением

Б) уточняющим дополнением

В) уточняющим обстоятельством образа

действия

Г) уточняющим обстоятельством времени

Чем осложнены предложения?  3 группа: Вечером будет фейерверк, или огненная  забава. Огромное ополчение, в двести тысяч солдат,  появилось на вершине горы.  А) уточняющим определением Б) уточняющим приложением В) уточняющим обстоятельством места Г) уточняющим обстоятельством времени

Чем осложнены предложения?

3 группа:

  • Вечером будет фейерверк, или огненная

забава.

  • Огромное ополчение, в двести тысяч солдат,

появилось на вершине горы.

А) уточняющим определением

Б) уточняющим приложением

В) уточняющим обстоятельством места

Г) уточняющим обстоятельством времени

Проверьте себя!  1 группа: 1. Брат её, Фёдор Алексеевич, незаметно ушёл с театра. (Б) 2. Поздно вечером, в одиннадцать часов,  Арман приехал с города. (Г)  2 группа: 1. Однажды, ещё в сентябре, мы получили от брата письмо. (Г) 2. На пристани никого не было, кроме сторожа. (Б)  3 группа: 1. Вечером будет фейерверк, или огненная забава. (Б) 2. Огромное ополчение, в двести тысяч солдат, появилось на вершине горы. (А)

Проверьте себя!

1 группа: 1. Брат её, Фёдор Алексеевич, незаметно ушёл с театра. (Б)

2. Поздно вечером, в одиннадцать часов,

Арман приехал с города. (Г)

2 группа: 1. Однажды, ещё в сентябре, мы получили от брата письмо. (Г) 2. На пристани никого не было, кроме сторожа. (Б)

3 группа: 1. Вечером будет фейерверк, или огненная забава. (Б) 2. Огромное ополчение, в двести тысяч солдат, появилось на вершине горы. (А)

Светофор   У учеников есть красные, желтые и зеленые карточки, которые они кладут на свою парту, либо поднимают в воздух. (красная = не понимаю, зеленая = все предельно понятно) ·Ученики оценивают себя, используя цвета светофора. Учитель может затем сделать запись об этих оценках в их дневниках ·Одноклассники оценивают презентации и т.д. С помощью цветов светофора

Светофор

У учеников есть красные, желтые и зеленые карточки, которые они кладут на свою парту, либо поднимают в воздух. (красная = не понимаю, зеленая = все предельно понятно)

·Ученики оценивают себя, используя цвета светофора. Учитель может затем сделать запись об этих оценках в их дневниках

·Одноклассники оценивают презентации и т.д. С помощью цветов светофора

Домашнее задание:  Упражнение № 1 страница 235  1 группа: выучить отрывок из «Песни о Соколе»  2 группа: подготовить сообщение о жизни  писателя А. М. Горького  3 группа: найти дополнительный материал о книге «Письма Горького к сыну»

Домашнее задание:

Упражнение № 1 страница 235

1 группа: выучить отрывок из «Песни о Соколе»

2 группа: подготовить сообщение о жизни

писателя А. М. Горького

3 группа: найти дополнительный материал о книге «Письма Горького к сыну»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация. "Обособление уточняющих членов предложения".

Автор: Тлесова Макпал Садибековна

Дата: 17.03.2015

Номер свидетельства: 188097

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Обособление уточняющих членов предложения. "
    ["seo_title"] => string(56) "obosoblieniie-utochniaiushchikh-chlienov-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "186326"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426325572"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Разработка урока "Обособление уточняющих членов предложения" "
    ["seo_title"] => string(73) "razrabotka-uroka-obosoblieniie-utochniaiushchikh-chlienov-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "186627"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426396794"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Тема "Обособление уточняющих членов предложения" "
    ["seo_title"] => string(62) "tiema-obosoblieniie-utochniaiushchikh-chlienov-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "186322"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426324986"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Уточняющие члены предложения"
    ["seo_title"] => string(37) "utochniaiushchie_chleny_predlozheniia"
    ["file_id"] => string(6) "548771"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1588687960"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Презентация к уроку "Обособленные члены предложения". Конспект урока. "
    ["seo_title"] => string(78) "priezientatsiia-k-uroku-obosobliennyie-chlieny-priedlozhieniia-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "217043"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433226144"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства