kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Полные и краткие имена прилагательные. Употребление кратких форм имён прилагательных в речи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка во 2 классе по УМК "Планета знаний".Урок построен с позиций системно-деятельностного подхода. Планируемым результатом урока являются личностные, метапредметные (регулятивные, познавательные, комуникативные), предметные знания и умения. Содержание урока: материал учебника, дополнительная литература. Формы работы: коллективная, групповая, парная. Использование ИКТ позволяет активизировать познавательную деятельность обучающихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Полные и краткие имена прилагательные. Употребление кратких форм имён прилагательных в речи. »

Урок русского языка во 2б классе

Тема: Полные и краткие имена прилагательные. Употребление кратких форм имен прилагательных в речи.

УМК «Планета знаний» 

Время проведения: 16 апреля 2013г. Место проведения: МБОУ СОШ №2
Учитель: Афанасьева О.Г.
Цели:
Предметные : находить полные и краткие формы имён прилагательных в тексте; сравнить полные и краткие формы имён прилагательных; пронаблюдать над ролью кратких имён прилагательных в речи.

Формировать УУД: 
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. 
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. 
Планируемый результат 
Предметные: 
знать способ нахождения имени прилагательного полной и краткой формы; знать, чем похожи и чем отличаются полные и краткие формы имён прилагательных; иметь представление об употреблении в речи кратких форм прилагательных.

Личностные: 
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. 
Метапредметные: 
Уметь определять тему и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. (Регулятивные УУД). 
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. (Коммуникативные УУД). 
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). 
Основные понятия: Часть речи, имя прилагательное, краткая форма имени прилагательного 
Межпредметные связи: Окружающий мир, Литературное чтение 
Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа 

Ход урока

I. Мотивационная деятельность

Приветствуем гостей.

Чтобы хорошо учиться.

Надо очень много знать

Каждый день копилку знаний

Непременно пополнять.

- Чтобы получше вас узнать, давайте расскажем гостям, какие мы? (умные , добрые, внимательные, скромные, сообразительные, прилежные, активные, наблюдательные, отзывчивые и т.д.). Некоторые слова появляются на доске. (Слайд1)

II.Актуализация знаний

-Слова, какой части речи мы употребляли, рассказывая или описывая себя?

Обоснуйте свой ответ.

(Отвечают на вопрос и обозначают признак предмета).

III. Выявление темы и цели урока

-Что знаем об имени прилагательном? Каков план изучения части речи? Расскажите о прилагательном.

На доске: ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Форма полная

Обозначает признак предмета

Отвечает на вопросы какой? какая?

какое? какие?

Роль в речи делает нашу речь полной,

точной, красивой

С какой частью речи связано? связано с именем

существительным

Самооценка деятельности.

О какой форме имен прилагательных шла речь? Следовательно, может существовать гипотеза.

Гипотеза: Если есть полные формы имен прилагательных, то есть и другие формы имен прилагательных. (Слайд 2)

Проблемная ситуация.

Группе даются слова и на доске.

Чёрная, черна, , круглые, круглы, высокий , высоки.

Раздели слова на группы 
Работа в группе.

Проверка: группы представляют, как разделили слова. – А почему так?

Какие слова записали в первую группу? Во вторую?

Проверка (Слайд 3)

Чем похожи и чем отличаются слова? ( Мини- исследование)

-Как можно назвать слова 1группы? Второй? ( Какими они стали?

Как их можно назвать?)

Какова тема нашего урока?

«Полные и краткие формы имен прилагательных. Употребление кратких форм имен прилагательных в речи» (Слайд 4)

-Каковы его цели? (Слайд 5) Продолжите фразу.

  • находить

  • сравнивать

  • наблюдать

IV. Работа по теме

1) Работа по учебнику с 96 №5

-Прочитайте задание. Что нужно сделать? Работа по вариантам.

- О чём загадки? (Слайд 6)

Найдите в тексте имена прилагательные, называйте их с вопросом.

-Почитайте задание под. Что нужно сделать? Посоветуйте как оформите работу?

Самопроверка: сличение с эталоном. (Слайд 7). Оценка работы в тетради по шкале.

-Какие формы имён прилагательных записаны в каждый столбик?

Сделайте вывод: - На какой вопрос отвечают краткие формы имен прилагательных?

Физминутка

2)Письмо по памяти (Слайд 8)

Что поможет вспомнить как записать текст по памяти? Где её найти? С.139

Выполнение поэтапно

- О чём идёт речь в закличке? (Слайд 9)

Ребята дома искали информацию о бобах. Она размещена на доске и даже принесли стручки и плоды бобов. Можете обменяться друг с другом информацией.

-Что или кто стал источником информации?

Выполните задание самостоятельно .

Взаимопроверка. Зачитывают прилагательные с вопросом. Оценка работы в тетради по шкале.

Таким образом, что можете сказать про прилагательные? (отвечает на вопрос: каковы?, краткие, связаны с именем существительным)

3) работа в паре

 Восстановите предложения. Запишите одно предложение в тетрадь.

Дуб            лохмат и неуклюж.
Ёж             высок и могуч.
Медведь        свеж и пахуч.
Ландыш         хорош, хоть колюч.

Самопроверка (Слайд 10) . Оценка работы в тетради по шкале.

Обобщение: - На какой вопрос отвечают имена прилагательные ? (отвечает на вопрос: каков?, краткие, связаны с именем существительным)

V. Закрепление изученного

- А кто был наблюдательным? Где чаще используются краткие имена прилагательные? (Слайд 11)

Что можете сказать о кратких именах прилагательных? Что общего и что различно между полными и краткими формами? Возвращение к схеме.

На доске: ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Форма полная краткая

Обозначает признак предмета

Отвечает на вопросы какой? какая? каков? какова? каковы?

какое? какие?

Роль в речи делает нашу речь полной, чаще используется в произведе-

точной, красивой ниях устного народного тв-ва

С какой частью речи связано? связано с именем существительным

(Слайд 12) Подтвердилась ли наша гипотеза?

VI. Домашнее задание:

VII. Итог - рефлексия:

-Какова была цель урока?

-Достигли мы цели урока?

-Чему научились?

- Вспомните как про себя говорили в начале урока ? Какими мы сегодня были, назовите слова, образуя от них краткую форму. (Слайд 13)

-Что было самым интересным на уроке? Трудным? Важным? Почему?

-Что хотите сказать, уходя с урока? С каким настроением покидаете урок? (мимикой, жестами)

(Слайд 14) Спасибо за сотрудничество.























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Афанасьева Ольга Геннадьевна

Дата: 17.01.2015

Номер свидетельства: 156700

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Дидактическая игра как метод развития речи детей."
    ["seo_title"] => string(58) "didaktichieskaia_ighra_kak_mietod_razvitiia_riechi_dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "422008"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1497546161"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "План – конспект урока на тему "  Полные и краткие прилагательные ". "
    ["seo_title"] => string(66) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-polnyie-i-kratkiie-prilaghatiel-nyie"
    ["file_id"] => string(6) "108014"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403535250"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Открытый урок по русскому языку во 2 классе "Полные и краткие имена прилагательные" УМК "Планета Знаний" "
    ["seo_title"] => string(109) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-vo-2-klassie-polnyie-i-kratkiie-imiena-prilaghatiel-nyie-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "216635"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433085005"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Притяжательные прилагательные."
    ["seo_title"] => string(38) "pritiazhatiel-nyie-prilaghatiel-nyie-1"
    ["file_id"] => string(6) "292616"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455297297"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства