Полные и краткие имена прилагательные. Употребление кратких форм имён прилагательных в речи.
Полные и краткие имена прилагательные. Употребление кратких форм имён прилагательных в речи.
Урок русского языка во 2 классе по УМК "Планета знаний".Урок построен с позиций системно-деятельностного подхода. Планируемым результатом урока являются личностные, метапредметные (регулятивные, познавательные, комуникативные), предметные знания и умения. Содержание урока: материал учебника, дополнительная литература. Формы работы: коллективная, групповая, парная. Использование ИКТ позволяет активизировать познавательную деятельность обучающихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Полные и краткие имена прилагательные. Употребление кратких форм имён прилагательных в речи. »
Урок русского языка во 2б классе
Тема: Полные и краткие имена прилагательные. Употребление кратких форм имен прилагательных в речи.
УМК «Планета знаний»
Время проведения: 16 апреля 2013г. Место проведения: МБОУ СОШ №2 Учитель: Афанасьева О.Г. Цели: Предметные : находить полные и краткие формы имён прилагательных в тексте; сравнить полные и краткие формы имён прилагательных; пронаблюдать над ролью кратких имён прилагательных в речи.
Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Планируемый результат Предметные: знать способ нахождения имени прилагательного полной и краткой формы; знать, чем похожи и чем отличаются полные и краткие формы имён прилагательных; иметь представление об употреблении в речи кратких форм прилагательных.
Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Уметь определять тему и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Основные понятия: Часть речи, имя прилагательное, краткая форма имени прилагательного Межпредметные связи: Окружающий мир, Литературное чтение Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа
Ход урока
I. Мотивационная деятельность
Приветствуем гостей.
Чтобы хорошо учиться.
Надо очень много знать
Каждый день копилку знаний
Непременно пополнять.
- Чтобы получше вас узнать, давайте расскажем гостям, какие мы? (умные , добрые, внимательные, скромные, сообразительные, прилежные, активные, наблюдательные, отзывчивые и т.д.). Некоторые слова появляются на доске. (Слайд1)
II.Актуализация знаний
-Слова, какой части речи мы употребляли, рассказывая или описывая себя?
Обоснуйте свой ответ.
(Отвечают на вопрос и обозначают признак предмета).
III. Выявление темы и цели урока
-Что знаем об имени прилагательном? Каков план изучения части речи? Расскажите о прилагательном.
На доске: ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
Форма полная
Обозначает признак предмета
Отвечает на вопросы какой? какая?
какое? какие?
Роль в речи делает нашу речь полной,
точной, красивой
С какой частью речи связано? связано с именем
существительным
Самооценка деятельности.
О какой форме имен прилагательных шла речь? Следовательно, может существовать гипотеза.
Гипотеза: Если есть полные формы имен прилагательных, то есть и другие формы имен прилагательных. (Слайд 2)
Проблемная ситуация.
Группе даются слова и на доске.
Чёрная, черна, , круглые, круглы, высокий , высоки.
Раздели слова на группы Работа в группе.
Проверка: группы представляют, как разделили слова. – А почему так?
Какие слова записали в первую группу? Во вторую?
Проверка (Слайд 3)
Чем похожи и чем отличаются слова? ( Мини- исследование)
-Как можно назвать слова 1группы? Второй? ( Какими они стали?
Как их можно назвать?)
Какова тема нашего урока?
«Полные и краткие формы имен прилагательных. Употребление кратких форм имен прилагательных в речи» (Слайд 4)
-Каковы его цели? (Слайд 5) Продолжите фразу.
находить
сравнивать
наблюдать
IV. Работа по теме
1) Работа по учебнику с 96 №5
-Прочитайте задание. Что нужно сделать? Работа по вариантам.
- О чём загадки? (Слайд 6)
Найдите в тексте имена прилагательные, называйте их с вопросом.
-Почитайте задание под. Что нужно сделать? Посоветуйте как оформите работу?
Самопроверка: сличение с эталоном. (Слайд 7). Оценка работы в тетради по шкале.
-Какие формы имён прилагательных записаны в каждый столбик?
Сделайте вывод: - На какой вопрос отвечают краткие формы имен прилагательных?
Физминутка
2)Письмо по памяти (Слайд 8)
Что поможет вспомнить как записать текст по памяти? Где её найти? С.139
Выполнение поэтапно
- О чём идёт речь в закличке? (Слайд 9)
Ребята дома искали информацию о бобах. Она размещена на доске и даже принесли стручки и плоды бобов. Можете обменяться друг с другом информацией.
-Что или кто стал источником информации?
Выполните задание самостоятельно .
Взаимопроверка. Зачитывают прилагательные с вопросом. Оценка работы в тетради по шкале.
Таким образом, что можете сказать про прилагательные? (отвечает на вопрос: каковы?, краткие, связаны с именем существительным)
3) работа в паре
Восстановите предложения. Запишите одно предложение в тетрадь.
Дуб лохмат и неуклюж. Ёж высок и могуч. Медведь свеж и пахуч. Ландыш хорош, хоть колюч.
Самопроверка (Слайд 10) . Оценка работы в тетради по шкале.
Обобщение: - На какой вопрос отвечают имена прилагательные ? (отвечает на вопрос: каков?, краткие, связаны с именем существительным)
V. Закрепление изученного
- А кто был наблюдательным? Где чаще используются краткие имена прилагательные? (Слайд 11)
Что можете сказать о кратких именах прилагательных? Что общего и что различно между полными и краткими формами? Возвращение к схеме.
На доске: ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
Форма полная краткая
Обозначает признак предмета
Отвечает на вопросы какой? какая? каков? какова? каковы?
какое? какие?
Роль в речи делает нашу речь полной, чаще используется в произведе-
точной, красивой ниях устного народного тв-ва
С какой частью речи связано? связано с именем существительным
(Слайд 12) Подтвердилась ли наша гипотеза?
VI. Домашнее задание:
VII. Итог - рефлексия:
-Какова была цель урока?
-Достигли мы цели урока?
-Чему научились?
- Вспомните как про себя говорили в начале урока ? Какими мы сегодня были, назовите слова, образуя от них краткую форму. (Слайд 13)
-Что было самым интересным на уроке? Трудным? Важным? Почему?
-Что хотите сказать, уходя с урока? С каким настроением покидаете урок? (мимикой, жестами)