kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по русскому языку во 2 классе "Полные и краткие имена прилагательные" УМК "Планета Знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:
Познакомить с новой формой имён прилагательных, учить находить полные и краткие формы в тексте; сравнить полные и краткие формы имён прилагательных, сопоставляя их по вопросам какой? каков? и т.д.; пронаблюдать над ролью кратких имён прилагательных   в речи.


Планируемый результат 
Предметные: 
знать способ нахождения имени прилагательного полной и краткой формы; знать,  чем похожи и чем отличаются полные и краткие формы имён прилагательных; иметь представление об употреблении в речи кратких форм прилагательных.

Личностные: 
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. 
Метапредметные: 
Регулятивные УУД. Уметь определять тему  и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку во 2 классе "Полные и краткие имена прилагательные" УМК "Планета Знаний" »

Открытый урок русского языка во 2 «А» классе

Тема: Полные и краткие имена прилагательные.


Учитель: Шутова Мария Сергеевна
Цели:
Познакомить с новой формой имён прилагательных, учить находить полные и краткие формы в тексте; сравнить полные и краткие формы имён прилагательных, сопоставляя их по вопросам какой? каков? и т.д.; пронаблюдать над ролью кратких имён прилагательных в речи.


Планируемый результат 
Предметные: 
знать способ нахождения имени прилагательного полной и краткой формы; знать, чем похожи и чем отличаются полные и краткие формы имён прилагательных; иметь представление об употреблении в речи кратких форм прилагательных.

Личностные: 
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. 
Метапредметные: 
Регулятивные УУД. Уметь определять тему и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке .


Оборудование: авторская презентация, интерактивная доска, нетбуки ,интерактивная игра – тест «Мозаика». На уроке используются цифровые образовательные ресурсы: «Академия младшего школьника», кластеры, карточки.

Метод обучения: исследование, словесный, практический, работа в группах, в парах, использование некоторых методов и приемов технологии развития критического мышления: кластер.

Тип урока: изучение нового материала, УМК «Планета Знаний»

I.Организация класса.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

-Записываем число и классная работа.



II.Актуализация знаний

Слайд 2.Прочитайте стихотворение и определите, о чём пойдёт сегодня речь на уроке.

Определяю  я  предметы,

     Они  со  мной  весьма  приметны.

     Я  украшаю  вашу  речь,

     Меня  вам  нужно  знать,  беречь!

  Как  же  нам  узнать  предмет?

       И  на  это  есть  ответ.

       Ты  какая?  Он  какой? 

        Добрый,  умный  и  большой.

       Это  замечательное – (имя прилагательное)

-Что вы знаете об имени прилагательном? (Обозначает признак предмета, отвечает на вопросы: какой?…)

-Какие ещё части речи вы знаете?

2. Работа с тренажёрами. Закрепление знаний о частях речи.

1 группа работает с интерактивной доской, «Академия младшего школьника»

2-4 группы работают в парах на нетбуках. Игра-тренажёр «Мозаика»





III. Постановка цели урока

-Сегодня мы будем исследовать имя прилагательное

IV. Изучение нового материала.

Слайд 3. Заполнение кластера.(Работа фронтальная и групповая)

-Сегодня мы будем исследовать имя прилагательное и заполнять кластер. Сначала мы впишем, что мы знаем о имени прилагательном. (обозначает признак предмета, вопросы)

-Прочитаем правило на с 94. Что нового вы узнали? Впишем в кластер новые вопросы.

-На какие 2 группы поделились у нас вопросы?

-Прочитаем далее правило на с.94 Что ещё вы узнали о имени прилагательном? (полные имена прилагательные)

Предположите, как можно назвать другую группу имён прилагательных? (Дети высказываются)

Слайд 4. Продолжим исследование. Определяем по какому признаку сравниваются предметы, вписываем эти признаки в кластер.(по цвету, форме, размеру, материалу и др)

Слайд 5.Кластер

Физминутка.

Слайд 6.

Вы, наверное, устали. Попробуйте движениями,  мимикой,  жестами показать признаки предметов:

большой,  горячий,  узкий,  весёлый,  высокий,  маленький, грустный,  круглый,  шумный, радостный, прыгучий, тихий.

Тихо сели. Молодцы

Словарная работа.

- Прочитайте на с 95 словарные слова. Что означает слово характер? Какие определения вы нашли дома в словарях? (дети зачитывают)

-Чтение значения слова со слайда 6.

Характер - (от гр.-отличительная черта, признак ): особенность поведения человека , проявляющаяся в его манерах, поступках и складе ума. 

-Как называются словарные слова на с 95? (однокоренные). Запишите слова, выделите корень и орфограмму.

-Какой бывает характер?



Слайд 8. Определите, у кого какой характер.

Упрямый, дурной, решительный, твёрдый, несносный, вспыльчивый, вздорный, мягкий, плохой, властный, весёлый, хороший, слабый, спокойный

Слайд 9. Конструируем слово характер. (Работа в группах по карточкам, затем вывешивают на доску и защищают: у кого какой характер)

-Читаем правило на с 96. Как называются прилагательные, отвечающие на вопрос какой? чей? (Краткие)

Слайд 10. кластер

Вписываем в кластер.

Слайд 11. Образуйте краткие формы имён прилагательных от полных. Запишем несколько прилагательных и образуем от них новую форму.

какой? каков?

упрямый упрям

вспыльчивый вспыльчив

плохой плох

ужасный ужасен



Слайд 12. Выпишите краткие имена прилагательные и вопросы к ним. Образец: каков? узок,



         Река  и  ручеёк

Ручейку говорила река:  

  -Ты узок. А я широка .                     

  -Ты мелок, а я глубока.

Об одном позабыла река,                 

Что она началась с ручейка.  

V.Обобщение

Слайд 13. Расскажем по кластеру, что сегодня мы узнали о имени прилагательном.

VI. Рефлексия

Слайд 14.

- Какова была цель урока?

- Достигли мы цели урока?

- Чему научились?

- Что было самым интересным на уроке? Трудным? Почему?

- С каким настроением покидаете урок? Покажите это мимикой или жестами.

Слайд 15. Молодцы!

Приложение

.тест

Части речи.

1.Часть речи, отвечающая на вопросы кто? что?

А)Глагол

Б) Имя прилагательное

В)Имя существительное

2.Глагол обозначает

А) Признак предмета

Б) Действие предмета

В) Предмет

3.Имя существительное обозначает

А) Предмет

Б) Действие предмета

В) Слово

4.Глагол-это

А) Часть слова

Б)Часть речи

В)Член предложения

5.Какое слово является именем прилагательным?

А)Сторож

Б)Сторожит

В)Сторожевая

6.Укажи глагол

А) Светлый

Б) Осветило

В)Светлячок

7.Укажи имя прилагательное

А)Радостно

Б)Наполнил

В)Ласковый



8.Какое слово не является именем прилагательным?

А)Смышлёный

Б)Думать

В)Умный

9.Укажи имя существительное

А) Стучал

Б) Сильный

В) Характер








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Шутова Мария Сергеевна

Дата: 31.05.2015

Номер свидетельства: 216635

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Презентация к уроку  русского языка во 2 классе "Полные и краткие имена прилагательные" УМК "Планета Знаний" "
    ["seo_title"] => string(117) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-polnyie-i-kratkiie-imiena-prilaghatiel-nyie-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "216640"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433085775"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства