Открытый урок по русскому языку во 2 классе "Полные и краткие имена прилагательные" УМК "Планета Знаний"
Открытый урок по русскому языку во 2 классе "Полные и краткие имена прилагательные" УМК "Планета Знаний"
Цели:
Познакомить с новой формой имён прилагательных, учить находить полные и краткие формы в тексте; сравнить полные и краткие формы имён прилагательных, сопоставляя их по вопросам какой? каков? и т.д.; пронаблюдать над ролью кратких имён прилагательных в речи.
Планируемый результат
Предметные:
знать способ нахождения имени прилагательного полной и краткой формы; знать, чем похожи и чем отличаются полные и краткие формы имён прилагательных; иметь представление об употреблении в речи кратких форм прилагательных.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: Регулятивные УУД. Уметь определять тему и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку во 2 классе "Полные и краткие имена прилагательные" УМК "Планета Знаний" »
Открытый урок русского языка во 2 «А» классе
Тема: Полные и краткие имена прилагательные.
Учитель: Шутова Мария Сергеевна Цели: Познакомить с новой формой имён прилагательных, учить находить полные и краткие формы в тексте; сравнить полные и краткие формы имён прилагательных, сопоставляя их по вопросам какой? каков? и т.д.; пронаблюдать над ролью кратких имён прилагательных в речи.
Планируемый результат Предметные: знать способ нахождения имени прилагательного полной и краткой формы; знать, чем похожи и чем отличаются полные и краткие формы имён прилагательных; иметь представление об употреблении в речи кратких форм прилагательных.
Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные УУД. Уметь определять тему и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке .
Оборудование: авторскаяпрезентация, интерактивная доска, нетбуки ,интерактивная игра – тест «Мозаика». На уроке используются цифровые образовательные ресурсы: «Академия младшего школьника», кластеры, карточки.
Метод обучения: исследование, словесный, практический, работа в группах, в парах, использование некоторых методов и приемов технологии развития критического мышления: кластер.
Тип урока: изучение нового материала, УМК «Планета Знаний»
I.Организация класса.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
-Записываем число и классная работа.
II.Актуализация знаний
Слайд 2.Прочитайте стихотворение и определите, о чём пойдёт сегодня речь на уроке.
Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам нужно знать, беречь!
Как же нам узнать предмет?
И на это есть ответ.
Ты какая? Он какой?
Добрый, умный и большой.
Это замечательное – (имя прилагательное)
-Что вы знаете об имени прилагательном?(Обозначает признак предмета, отвечает на вопросы: какой?…)
-Какие ещё части речи вы знаете?
2. Работа с тренажёрами. Закрепление знаний о частях речи.
1 группа работает с интерактивной доской, «Академия младшего школьника»
2-4 группы работают в парах на нетбуках. Игра-тренажёр «Мозаика»
III. Постановка цели урока
-Сегодня мы будем исследовать имя прилагательное
IV. Изучение нового материала.
Слайд 3. Заполнение кластера.(Работа фронтальная и групповая)
-Сегодня мы будем исследовать имя прилагательное и заполнять кластер. Сначала мы впишем, что мы знаем о имени прилагательном. (обозначает признак предмета, вопросы)
-Прочитаем правило на с 94. Что нового вы узнали? Впишем в кластер новые вопросы.
-На какие 2 группы поделились у нас вопросы?
-Прочитаем далее правило на с.94 Что ещё вы узнали о имени прилагательном? (полные имена прилагательные)
Предположите, как можно назвать другую группу имён прилагательных? (Дети высказываются)
Слайд 4. Продолжим исследование. Определяем по какому признаку сравниваются предметы, вписываем эти признаки в кластер.(по цвету, форме, размеру, материалу и др)