kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подлежащее, выраженное местоимением

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  Подлежащее, выраженное  местоимением.

Цели урока: 1. совершенствовать знания учащихся о главном члене предложения –подлежащем; о способах его выражения.

                      2. способствовать закреплению полученных знаний в памяти; умению употреблять их в речи, а также производить грамматические разборы.

                      3. воспитывать аккуратность. Беседа о моде.        

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы: развивающие игры

Оборудование: стикеры, занимательная грамматика, слайды

Ход урока:

I. Организационный момент

II. Постановка цели урока.

Деление класса на 2-группы.

Выбрать лидеров групп.

III. Проверка домашнего задания.

Опрос. Каждой группе отдельные вопросы:

  1. Что мы называем подлежащим?
  2. Какими частями речи может выражаться подлежащее?

Упр.306 письменно. Списать, вставляя пропущенные буквы и обозначая грамматическую основу.

IV. Объяснение нового материала. /число, классная работа/

Лексическая тема «Мода», «Чистота».

Сравнить примеры:

Мама взяла зонтик.             Она взяла зонтик.

Папа подарил цветы.           Он подарил цветы.

Ребята надели футболки.    Они надели футболки.

Упр.307. Выписать грамматическую основу – подлежащее, выраженное местоимением в им.п., и сказуемое.

Я посещал.  Ты будешь памятен.  Радовался ты.

Вижу я.

Упр.308.

Списать, обозначая грамматическую основу. Какой частью речи выражено подлежащее. 1-группе:1,2 предложение. 2-группе: 3-4 предложение.

Подлежащее выражается не только именем существительным в им.п., но и местоимением в им.п.

Закрепление материала

1.     Работа с текстом упр.311.

А) Чтение текста

Б) Ответы на вопросы:

- Что такое мода?

-Назовите основные четыре стиля в современной моде?

Текст.

В современной моде существует четыре основных стиля:

спортивный, классический, романтический и экзотический.

Я люблю одежду в спортивном стиле. Например, в джинсовой одежде можно ходить на тренировку, на прогулку, даже в лес и не бояться, что она испачкается или помнётся. Она  не сковывает движений и очень удобна. Но для торжественных или праздничных случаев такая одежда не подходит.

          Одежда в классическом стиле  сочетает в себе всё лучшее в мире моды. Строгость и элегантность  - основные правила этого стиля. Она подходит для школы.  Если добавить нарядные украшения, в ней можно пойти в театр или на день рождения.         

Романтический стиль в одежде отличается нарядностью. Лёгкие воздушные ткани, рюши, оборки, ленты, воланы являются деталями одежды в романтическом стиле. Она не подходит для школы или похода.

А вот в одежде экзотического стиля всегда удобно летом на пляже: яркие топики, цветастые шорты, рубашки, футболки и майки, открытые сарафаны. Они просто незаменимы в летнюю пору!

Провести беседу на тему «Мода».

Задание. Найти подлежащее, выраженное местоимением. /работа в группе/

VI. Домашнее задание. упр.313 стр 147. Письменно Упр.314. стр 147-148 устно.Выучить правило

VII. Итог урока. Комментирование оценок.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подлежащее, выраженное местоимением»


6 класс Русская речь


Тема урока: Подлежащее, выраженное местоимением.

Цели урока: 1. совершенствовать знания учащихся о главном члене предложения –подлежащем; о способах его выражения.

2. способствовать закреплению полученных знаний в памяти; умению употреблять их в речи, а также производить грамматические разборы.

3. воспитывать аккуратность. Беседа о моде.

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы: развивающие игры

Оборудование: стикеры, занимательная грамматика, слайды

Ход урока:

I. Организационный момент

II. Постановка цели урока.

Деление класса на 2-группы.

Выбрать лидеров групп.

III. Проверка домашнего задания.

Опрос. Каждой группе отдельные вопросы:

  1. Что мы называем подлежащим?

  2. Какими частями речи может выражаться подлежащее?

Упр.306 письменно. Списать, вставляя пропущенные буквы и обозначая грамматическую основу.

IV. Объяснение нового материала. /число, классная работа/

Лексическая тема «Мода», «Чистота».

Сравнить примеры:

Мама взяла зонтик. Она взяла зонтик.

Папа подарил цветы. Он подарил цветы .

Ребята надели футболки. Они надели футболки.

Упр.307. Выписать грамматическую основу – подлежащее, выраженное местоимением в им.п., и сказуемое.

Я посещал. Ты будешь памятен. Радовался ты.

Вижу я.

Упр.308.

Списать, обозначая грамматическую основу. Какой частью речи выражено подлежащее. 1-группе:1,2 предложение. 2-группе: 3-4 предложение.

Подлежащее выражается не только именем существительным в им.п., но и местоимением в им.п.

Закрепление материала

  1. Работа с текстом упр.311.

А) Чтение текста

Б) Ответы на вопросы:

- Что такое мода?

-Назовите основные четыре стиля в современной моде?

Текст.

В современной моде существует четыре основных стиля:

спортивный, классический, романтический и экзотический.

Я люблю одежду в спортивном стиле. Например, в джинсовой одежде можно ходить на тренировку, на прогулку, даже в лес и не бояться, что она испачкается или помнётся. Она не сковывает движений и очень удобна. Но для торжественных или праздничных случаев такая одежда не подходит.

Одежда в классическом стиле сочетает в себе всё лучшее в мире моды. Строгость и элегантность - основные правила этого стиля. Она подходит для школы. Если добавить нарядные украшения, в ней можно пойти в театр или на день рождения.

Романтический стиль в одежде отличается нарядностью. Лёгкие воздушные ткани, рюши, оборки, ленты, воланы являются деталями одежды в романтическом стиле. Она не подходит для школы или похода.

А вот в одежде экзотического стиля всегда удобно летом на пляже: яркие топики, цветастые шорты, рубашки, футболки и майки, открытые сарафаны. Они просто незаменимы в летнюю пору!

Провести беседу на тему «Мода».

Задание . Найти подлежащее, выраженное местоимением. /работа в группе/

VI. Домашнее задание. упр.313 стр 147. Письменно Упр.314. стр 147-148 устно.Выучить правило

VII. Итог урока. Комментирование оценок.










Зимнее утро


Под голубыми небесами


Великолепными коврами,


Блестя на солнце, снег лежит;


Прозрачный лес один чернеет,


И ель сквозь иней зеленеет,


И речка подо льдом блестит.



Попрыгунья Стрекоза


Лето красное пропела;


Оглянуться не успела,


Как зима катит в глаза.


Помертвело чисто поле;


Нет уж дней тех светлых боле,


Как под каждым ей листком


Был готов и стол и дом.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Подлежащее, выраженное местоимением

Автор: Нуртаева Маржан Сапаргалиевна

Дата: 28.02.2016

Номер свидетельства: 300180

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Подлежащее. Подлежащее, выраженное существительным"
    ["seo_title"] => string(70) "podliezhashchieie-podliezhashchieie-vyrazhiennoie-sushchiestvitiel-nym"
    ["file_id"] => string(6) "300183"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456675240"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Тема: Подлежащее, выраженное другими частями речи. "
    ["seo_title"] => string(63) "tiema-podliezhashchieie-vyrazhiennoie-drughimi-chastiami-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "237538"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444326528"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока русского языка на тему"Разряды местоимений" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-razriady-miestoimienii"
    ["file_id"] => string(6) "186404"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426342032"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Повторение и обобщение изученного по теме  «Подлежащее и способы его выражения». "
    ["seo_title"] => string(100) "povtorieniie-i-obobshchieniie-izuchiennogho-po-tiemie-podliezhashchieie-i-sposoby-iegho-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "120253"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413653867"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "" Конспект урока  литературного чтения" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-3"
    ["file_id"] => string(6) "145660"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418973814"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства