Долдаева Назгул Зейнелхановна
Учитель русского языка и литературы
Улкеншыганской средней школы
Панфиловского района Алматинской области
Русский язык 6 класс
Тема: Словообразование
Цель: повторение и обобщение знаний о составе слова, умения выделять в слове морфемы
Ожидаемый результат:
Все учащиеся смогут: выделять корень, суффикс, приставку, окончание
Большинство учащихся будут уметь: различать и определять способ образования слов
Некоторые учащиеся смогут: образовывать однокоренные слова
Ресурсы:
Ход урока
Начало урока
1. Создание благоприятной среды для обучения учащихся
2. Объединение в группы: дети берут по карточке со словами, выделенными морфемами и по выделенным морфемам объединяются в группы ( музыкант, строитель, домик, построить, прочитать, рассказать, записать, подоконник, покупка, записка) (3 минуты)
Середина урока
1. Определение темы и цели урока: Как вы думаете, ребята, какой может быть тема нашего урока? Что вы должны узнать из этого урока?
(Знать способы образования слов
Уметь определить, каким способом образовано то или иное слово
Уметь образовать новые слова при помощи приставки, суффикса, сложения)
А как образованы ваши слова? Как называется такой способ образования слов? (3минуты)
2.Работа в группе: 1-группа Составьте постер по теоретическому материалу;
2- группа Составьте тонкие вопросы по теме;
3-группа Составьте уточняющие вопросы по теме.
Защита и оценивание работ групп – светофор, две звезды, одно пожелание
(15 минут)
3.Работа над текстами. Чтение текстов. Выпишите однокоренные слова из текста упражнения 144, выделенные слова из текста упражнений 146, определите каким способом они образованы:
1- группа 144 упражнение 144 (строят, строители, строительную, построят)
2-группа упражнение 146 (построить – строить, рассчитать – считать, строитель, строить)
3-группа упражнение 146 (3-абзац)(фантазер – фантазия, незнайка – знайка, площадка- площадь, строительный - строитель)
4. Образуйте от данных слогов слово и определите способ образования слов
· 1 группа - берёз- ов- под-ик,
· 2 группа - бород-под-ок
· 3группа – щеф –ный –под
5. Выполнение теста –сличения
вносить
переносить
выносить
Тест - сличения
Приставочный подоконник
Суффиксальный новостройка
Приставочно-суффиксальный построить
Сложение строитель
Тест - сличения
Приставочный школа-интернат
Суффиксальный пришкольный
Приставочно-суффиксальный школьный
Сложение школьник
Конец урока
Над какой темой мы работали? Какую цель мы поставили?
Достигли ли мы цели урока? Почему.?
Д\з упр 147
критерий к самооцениванию
1 Я различаю морфемы (части слова). 2.Я знаю способы образования слов 3. Я умею определить способ образования слова. 4 Я умею образовать новые слова при помощи суффикса, приставки и сложения
5. Я различаю слова, образованные сложением