kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План –конспект урока русского языка Тема: «Слова с удвоенными согласными».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: познакомить с правописанием слов с удвоенными согласными.

-  воспитывать творческое отношение учебному труду; умение выражать себя в познавательной деятельности;

- формировать ценностное отношение к своему здоровью через физкультминутку;

Планируемые результаты: учащиеся научатся слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение.

Личностные УУД: сформировать учебную мотивацию, ориентируясь на моральные нормы.

Регулятивные УУД: развивать способность выделять учебную цель, планировать выполнение задач, контролировать и оценивать свои результаты.

Коммуникативные УУД: развивать опыт взаимодействия со старшими и со сверстниками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План –конспект урока русского языка Тема: «Слова с удвоенными согласными».»

Тема: ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С УДВОЕННЫМИ СОГЛАСНЫМИ.

Цель: формировать умение находить и правильно писать слова с удвоенными согласными.

УУД:

предметные

личностные

регулятивные

коммуникативные

умение находить орфограммы в указанных словах, разбирать слова по составу

формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе

умение принимать и сохранять учебную задачу в течение урока, развитие умения целеполагания, анализа информации

умение принимать роль в учебном сотрудничестве с одноклассниками и учителем

Ход урока

1. Орг. Момент. Мотивация к учебной деятельности

- Девиз урока: ВСЁ РАЗВЕДАТЬ, ВСЁ УЗНАТЬ,

СВОИХ ОШИБОК НЕ СКРЫВАТЬ! (Слайд 1)

Вы согласны с этими словами? Сегодня на уроке мы с вами попытаемся открыть ещё одну маленькую тайну русского языка.


2. Актуализация знаний.

Игра «Найди лишнее слово» Цель:  развитие  мышления

1. Василий, Федор, Семен, Иванов, Петр.

2. Труд, ложка, вода, легко, узкий.

3. Золотой, варенье, садовник, зима, пирог.

4. Местность, областной, честно, счастливый, заря.


- Запишите «лишние» слова, выделите орфограммы.

 Прочитайте скороговорку. Вставьте пропущенные буквы.

Журч..ли руч..и и урч..ли,

Журч..ли шмели над руч..ями.


- Какие орфограммы встретились в словах? Прочитайте быстро.


Упражнение «Говори наоборот» Цель:  развитие  мышления, воображения.

Большой – маленький, толстый – тонкий, черный – белый, горячий – холодный, пустой – полный, легкий – тяжелый, чистый – грязный, больной – здоровый, сильный – слабый, веселый – грустный, красивый – безобразный .

- Как называются эти слова?


3.Самоопределение к деятельности.

- Послушайте сказку про девочку Аллу. ( ЧТЕНИЕ СКАЗКИ)

- Сформулируйте тему урока.

Правописание слов с двойными согласными

- А какие цели мы должны перед собой поставить? (Учиться писать слова с двойными согласными


4. Работа по теме

Работа по учебнику с. 121 упр. 233

- Прочитайте. Найдите слова, которые одинаково произносятся, но имеют разное значение.

- Объясните лексическое значение каждого слова. Выполните задание к упражнению.

Взаимопроверка.

  1. Физминутка: «Слова в движении»

Если слова с удвоенной согласной, то выполняем приседания.

Если слова с непроизносимой согласной, то поднимаем руки вверх.

(Русский, Алла, класс, рассол, ванна, хоккей, килограмм, группа)

(Солнца, лестница, известный, грустный)


  1. Игра «Фотограф». Выборочный диктант. (5 минут)


– А теперь я предлагаю вам сыграть в игру «Фотограф». Вам предлагается сфотографировать глазками слова из предложения, где есть удвоенная согласная буква

- Обозначьте удвоенные согласные, проверьте написанное, обменяйтесь тетрадками, если есть ошибки, исправьте.

- Теперь проверим написанное вместе.

– Молодцы, а теперь вертикальной чертой обозначим перенос этих слов.

  1. Отгадай загадки.

- В чем заключается особенность этих слов-отгадок?( В них пишется удвоенная согласная.

- Какой напрашивается вывод?

- Когда пишется удвоенная согласная?

ВЫВОД. Удвоенная согласная пишется там, где слова тянутся долго.

  1. Самостоятельная работа  ПО  КАРТОЧКАМ  

РАЗНОУРОВНЕВЫЕ  ЗАДАНИЯ

- И сегодня вы поработаете самостоятельно по закреплению темы «Удвоенные согласные». Для этого вам предлагается выполнить ряд заданий по карточкам.

Карточка №1 (задание на «3»)

Прочитай слова. Спиши. Подчеркни удвоенные согласные буквы. Запомни, как пишутся эти слова. Выдели орфограммы.


Жужжит, касса, сумма, жжёт, ванна, Анна, Жанна, коллекция, дрожжи, Римма.


Карточка №2 (задание на «4»)

Прочитай текст. Выпиши из текста слова с удвоенными согласными. Запомни, как они пишутся. Раздели эти слова для переноса.

В нашем классе все ребята чем-то увлекаются. Филипп собирает коллекцию марок. Алла любит отгадывать кроссворды. Вокруг неё всегда группа ребят. Кирилл - хоккеист. Инна играет в настольный теннис. Римма ходит в бассейн. А Вова увлекается булочками и творожной массой с изюмом. У него всегда отличный аппетит!

Карточка №3 (задание на «5»)

Прочитай. Вставь вместо точек слова, подчеркни удвоенные согласные.

1.Дети нашего ……………… - это дружный …………………………… .

2. После взлёта самолёт медленно убирает ……………………….. .

3. По широкому ……………………….. мчались машины.

4. Тенистая ……………………….. привела нас к домику с …………………. .

5. Осенью вся наша семья болела ………………………… .

6 . ……………………….. стояли на перроне вокзала.


Слова для справок: шасси, класс, шоссе, коллектив, аллея, терраса, грипп, пассажиры

11. Рефлексия учебной деятельности.

«Исправь ошибки»

- Найти ошибки.

- Проговорить вслух друг другу написание слов

Зачем опять учить слова,

Ведь я учил уже вчера?!

И я уверен, что на «пять»

Смогу их, без сомненья, написать:

Аллея, касса, сонн и вана,

Перрон, шоссе, хокей, коллонна,

Гррупа, русккий, акурратно.

Ну что, друзья, тут непонятно?


- С какой целью мы выполняли все эти задания?( Научиться писать слова с удвоенными согласными.)

- С написанием какой орфограммы познакомились на уроке?


-. На следующем уроке мы продолжим нашу тему и узнаем новое об удвоенных согласных. Будем учиться грамотно и безошибочно писать слова с удвоенными согласными.

-Ребята, оцените себя.

Нарисуйте зелёный круг – «я активно участвовал на уроке, с заданиями легко справлялся»

Нарисуйте синий круг – «на уроке не все задания для меня были лёгкими, но я справился».

Нарисуйте красный круг – «задания были очень сложными для меня. Нужна помощь»


12. Домашнее дифференцированное задание.

Сочинить рассказ о спорте с использованием слов с двойными согласными или выучить запоминалку и записать её по памяти.

Элла, Нона, ванна, класс,

ссора, теннис и рассказ,

миллион, шоссе, программа,

грипп, аллея, телеграмма,

Мы слова такие слышим

и с двойной согласной пишем.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План –конспект урока русского языка Тема: «Слова с удвоенными согласными».

Автор: Прасолова Ирина Александровна

Дата: 10.01.2017

Номер свидетельства: 377360

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) ".Правописание слов с удвоенными согласными."
    ["seo_title"] => string(46) "pravopisaniie-slov-s-udvoiennymi-soghlasnymi-1"
    ["file_id"] => string(6) "259622"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448802615"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока на тему "Слог. Перенос слова" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slogh-pierienos-slova"
    ["file_id"] => string(6) "179246"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424964677"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Конспект урока "Слог.Перенос слова" "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-slogh-pierienos-slova"
    ["file_id"] => string(6) "179255"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424965258"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока на тему "Сложные слова. Сложение двух основ"."
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt_uroka_na_tiemu_slozhnyie_slova_slozhieniie_dvukh_osnov"
    ["file_id"] => string(6) "348039"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476110006"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока по русскому языку" Приставки в русском языке""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-pristavki-v-russkom-iazykie"
    ["file_id"] => string(6) "247523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446568374"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства