План –конспект урока русского языка Тема: «Слова с удвоенными согласными».
План –конспект урока русского языка Тема: «Слова с удвоенными согласными».
Цели: познакомить с правописанием слов с удвоенными согласными.
- воспитывать творческое отношение учебному труду; умение выражать себя в познавательной деятельности;
- формировать ценностное отношение к своему здоровью через физкультминутку;
Планируемые результаты: учащиеся научатся слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение.
Личностные УУД: сформировать учебную мотивацию, ориентируясь на моральные нормы.
Регулятивные УУД: развивать способность выделять учебную цель, планировать выполнение задач, контролировать и оценивать свои результаты.
Коммуникативные УУД: развивать опыт взаимодействия со старшими и со сверстниками.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
– А теперь я предлагаю вам сыграть в игру «Фотограф». Вам предлагается сфотографировать глазками слова из предложения, где есть удвоенная согласная буква
- Обозначьте удвоенные согласные, проверьте написанное, обменяйтесь тетрадками, если есть ошибки, исправьте.
- Теперь проверим написанное вместе.
– Молодцы, а теперь вертикальной чертой обозначим перенос этих слов.
Отгадай загадки.
- В чем заключается особенность этих слов-отгадок?( В них пишется удвоенная согласная.
- Какой напрашивается вывод?
- Когда пишется удвоенная согласная?
ВЫВОД. Удвоенная согласная пишется там, где слова тянутся долго.
Самостоятельная работа ПО КАРТОЧКАМ
РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ
- И сегодня вы поработаете самостоятельно по закреплению темы «Удвоенные согласные». Для этого вам предлагается выполнить ряд заданий по карточкам.
Карточка №1 (задание на «3»)
Прочитай слова. Спиши. Подчеркни удвоенные согласные буквы. Запомни, как пишутся эти слова. Выдели орфограммы.
Прочитай текст. Выпиши из текста слова с удвоеннымисогласными. Запомни, как они пишутся. Раздели эти слова для переноса.
В нашем классе все ребята чем-то увлекаются. Филипп собирает коллекцию марок. Алла любит отгадывать кроссворды. Вокруг неё всегда группа ребят. Кирилл - хоккеист. Инна играет в настольный теннис. Римма ходит в бассейн. А Вова увлекается булочками и творожной массой с изюмом. У него всегда отличный аппетит!
Карточка №3 (задание на «5»)
Прочитай. Вставь вместо точек слова, подчеркни удвоенные согласные.
1.Дети нашего ……………… - это дружный …………………………… .
2. После взлёта самолёт медленно убирает ……………………….. .
3. По широкому ……………………….. мчались машины.
4. Тенистая ……………………….. привела нас к домику с …………………. .
5. Осенью вся наша семья болела ………………………… .
6 . ……………………….. стояли на перроне вокзала.
Слова для справок: шасси, класс, шоссе, коллектив, аллея, терраса, грипп, пассажиры
11. Рефлексия учебной деятельности.
«Исправь ошибки»
- Найти ошибки.
- Проговорить вслух друг другу написание слов
Зачем опять учить слова,
Ведь я учил уже вчера?!
И я уверен, что на «пять»
Смогу их, без сомненья, написать:
Аллея, касса, сонн и вана,
Перрон, шоссе, хокей, коллонна,
Гррупа, русккий, акурратно.
Ну что, друзья, тут непонятно?
- С какой целью мы выполняли все эти задания?( Научиться писать слова с удвоенными согласными.)
- С написанием какой орфограммы познакомились на уроке?
-. На следующем уроке мы продолжим нашу тему и узнаем новое об удвоенных согласных. Будем учиться грамотно и безошибочно писать слова с удвоенными согласными.
-Ребята, оцените себя.
Нарисуйте зелёный круг – «я активно участвовал на уроке, с заданиями легко справлялся»
Нарисуйте синий круг – «на уроке не все задания для меня были лёгкими, но я справился».
Нарисуйте красный круг – «задания были очень сложными для меня. Нужна помощь»
12. Домашнее дифференцированное задание.
Сочинить рассказ о спорте с использованием слов с двойными согласными или выучить запоминалку и записать её по памяти.