kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. Чем опасен лед

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план урока по русскому языку для 4 класса из серии последовательных уроков по теме

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. Чем опасен лед»

Русский язык.

Краткосрочный план урока № 80.

Предмет: Русский язык

Урок: 80

Школа: СШ№ 5 с ПМЦ

Дата: 11.02.22


ФИО учителя: Льянова Р.С.


Класс: 4

Количество

присутствующих: 9

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

В контексте сквозной темы «Природные явления».

Тема урока:

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

Чем опасен лед

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

4.1.6.1 употреблять правила постановки ударения у:

имен существительных в именительном, родительном падежах, глаголов прошедшего времени

4.2.4.1 определять типы текстов – описание, повествование, рассуждение по их особенностям

4.3.8.5 изменять глаголы по лицам, числам и временам, определять спряжение по неопределенной форме

Цели урока:

Научить учащихся изменять глаголы в прошедшем времени по родам и числам

Ход урока:

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

1.Начало урока.

0-5 мин


Создание положительного эмоционального настроя:

- "Обмен настроением".

- Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?

 (У детей на партах лежат "Словарики настроений". Учащиеся находят в списке прилагательное, которое описывает их настроение, и объясняют свой выбор.)
- Я своё настроение хочу назвать ожидающим, потому что я жду от сегодняшнего урока новых открытий.
 А у меня спокойное настроение. Я не боюсь трудностей, не боюсь ошибаться, хочу спокойно работать дальше.
- Моё настроение приподнятое. Я люблю урок русского языка, мы всегда такие интересные задания выполняем.
- А я выбрала название для своего настроения ликующее. Сейчас я очень рада, что начинается мой любимый урок.
Учитель: Я очень рада видеть ваши весёлые глазки. Вижу, что вы готовы к работе. У меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в очередное путешествие. Удачи вам и новых открытий

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

ФО

Оценивание эмоционального состояния

Эмоц. настрой

Стихотворение.






2. Середина урока.

5 – 35 мин


Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Минутка чистописания работа с пословицей

Работа с пословицей по плану

Чтение пословицы

Спиши.

Время подойдет, так и лед пойдет.


Работа над лексической и грамматической темой урока.

Работа с классом.


Прочитай рассказ мальчика.


Однажды зимой я пришёл к нашей речке. Лёд на реке был ровный. Я гулял по реке и не подозревал об опасности.

Вдруг лёд подо мной треснул. Там была полынья. Я ушёл под лёд, но не запаниковал. Я вспомнил, о том что рассказывал нам учитель. Сначала позвал на помощь, но меня не услышали.

- Что случилось с мальчиком?
- Гуляя по льду подозревал ли он об
опасности?
- Куда он упал?
- Что такое полынья?
- Запаниковал ли мальчик?
- Что он вспомнил? Сделал?
- Что помогло мальчику выбраться из воды?

- Как ты оцениваешь произошедшее?


Обратите внимание на выделенные слова, на какие вопросы они отвечают? В каком времени употребляются данные глаголы?









  • Выпиши выделенные глаголы. Укажи их время и число.

  • Вспомни, в каком числе глаголы в форме прошедшего времени изменяются по родам. Определи род глаголов.

  • Выдели в глаголах суффикс -л-. Обозначь окончания.

Взаимопроверка, обменяйтесь тетрадями и проверив поставьте количество правильных ответов.

Работа в парах.

На листочках которые я вам раздала, выполните следующее задание в парах.


Указать время и род глаголов, подобрать и записать к ним синонимы в том же времени и такого же рода.
Караулила – сторожила
Мастерил – сооружал
Берегли – сохраняли

Указать род и время глаголов, подобрать к ним антонимы в том же времени и такого же рода.
Хвалил бранил
Строили – разрушали
Болтала – молчала

Физминутка

Музыкальное сопровождение.



Групповая работа.

- вы должны по данной схеме рассказать о глаголах прошедшего времени, привести примеры.


Самостоятельная работа.


Тест по теме “Глагол”

1. Выбери и верное утверждение.

А) глагол – это часть слова.
Б) Глагол – это часть речи.

2. Выбери верное утверждение.

А) Глагол обозначает предмет.
Б) Глагол обозначает действие предмета.
В) Глагол обозначает признак предмета.

3. Какое слово в каждой группе является “лишним”?

* говорил, пишите, вязала, висело;
* воркует, борется, сотрет, хохочет;
* буду шить, срисует, занесла, обласкает.

4. Укажите предложения, в которых глагол употребляется в форме прошедшего времени.

А) По реке плывет баржа.
Б) В лесу ребята свернули с тропинки.
В) Летом Даша отдыхала в деревне.
Г) Мы идем по лесу.
Д) Петя читал интересную книгу.

- А теперь проверти по слайду правильность ваших ответов, поставьте в виде баллов сколько у вас правильных.


Знаю, умею!!!

Глаголы в форме прошедшего времени в единственном числе изменяются по … Глаголы в форме прошедшего времени во … числе по родам не изменяются.

Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы














































Формулируют тему урока, определяют цель урока








Коллективная работа с последующей взаимопроверкой.











Работают в парах , выполняют задания под руководством учителя.












Повторяют движения за учителем




Учащиеся выполняют задания под руководством учителя.






Работают самостоятельно, выполняют взаимопроверку.


ФО














ФО
















ФО







ФО






























ФО












ФО


Учебник





















Тетрадь
















Учебник




















Учебник

Доп. литература




























Музыка






Таблицы




















Карточки с тестовыми заданиями.







3. Конец урока.

35-40 мин

7.Итог урока.

-Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

- Достигли ли мы этой цели?

- Какие затруднения были у вас на уроке?

- Что нужно сделать чтобы эти затруднения не

повторялись?

Рефлексия.



Домашнее задание стр 40 упр 3, правила.

Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке

ФО

Картинки к рефлексии.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. Чем опасен лед

Автор: Льнова Роз Сафаровна

Дата: 05.05.2022

Номер свидетельства: 606199


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства