Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Минутка чистописания работа с пословицей Работа с пословицей по плану Чтение пословицы Спиши. Время подойдет, так и лед пойдет. Работа над лексической и грамматической темой урока. Работа с классом. Прочитай рассказ мальчика. Однажды зимой я пришёл к нашей речке. Лёд на реке был ровный. Я гулял по реке и не подозревал об опасности. Вдруг лёд подо мной треснул. Там была полынья. Я ушёл под лёд, но не запаниковал. Я вспомнил, о том что рассказывал нам учитель. Сначала позвал на помощь, но меня не услышали. - Что случилось с мальчиком? - Гуляя по льду подозревал ли он об опасности? - Куда он упал? - Что такое полынья? - Запаниковал ли мальчик? - Что он вспомнил? Сделал? - Что помогло мальчику выбраться из воды? - Как ты оцениваешь произошедшее? Обратите внимание на выделенные слова, на какие вопросы они отвечают? В каком времени употребляются данные глаголы? Выпиши выделенные глаголы. Укажи их время и число. Вспомни, в каком числе глаголы в форме прошедшего времени изменяются по родам. Определи род глаголов. Взаимопроверка, обменяйтесь тетрадями и проверив поставьте количество правильных ответов. Работа в парах. На листочках которые я вам раздала, выполните следующее задание в парах. Указать время и род глаголов, подобрать и записать к ним синонимы в том же времени и такого же рода. Караулила – сторожила Мастерил – сооружал Берегли – сохраняли Указать род и время глаголов, подобрать к ним антонимы в том же времени и такого же рода. Хвалил бранил Строили – разрушали Болтала – молчала Физминутка Музыкальное сопровождение. Групповая работа. - вы должны по данной схеме рассказать о глаголах прошедшего времени, привести примеры. Самостоятельная работа. Тест по теме “Глагол” 1. Выбери и верное утверждение. А) глагол – это часть слова. Б) Глагол – это часть речи. 2. Выбери верное утверждение. А) Глагол обозначает предмет. Б) Глагол обозначает действие предмета. В) Глагол обозначает признак предмета. 3. Какое слово в каждой группе является “лишним”? * говорил, пишите, вязала, висело; * воркует, борется, сотрет, хохочет; * буду шить, срисует, занесла, обласкает. 4. Укажите предложения, в которых глагол употребляется в форме прошедшего времени. А) По реке плывет баржа. Б) В лесу ребята свернули с тропинки. В) Летом Даша отдыхала в деревне. Г) Мы идем по лесу. Д) Петя читал интересную книгу. - А теперь проверти по слайду правильность ваших ответов, поставьте в виде баллов сколько у вас правильных. Знаю, умею!!! Глаголы в форме прошедшего времени в единственном числе изменяются по … Глаголы в форме прошедшего времени во … числе по родам не изменяются. | Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы Формулируют тему урока, определяют цель урока Коллективная работа с последующей взаимопроверкой. Работают в парах , выполняют задания под руководством учителя. Повторяют движения за учителем Учащиеся выполняют задания под руководством учителя. Работают самостоятельно, выполняют взаимопроверку. |