Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока по русскому языку для 5 класса. Тема: «Почему корень, приставка, суффикс и окончание – значимые части слова». »
План - конспект урока по русскому языку
5 класс
Тема:«Почему корень, приставка, суффикс и окончание – значимые части слова».
Урок № 28
Тип урока: объяснение и закрепление нового материала.
Цели:
- верно писать слова и уметь правильно выделить в них морфемы
- закрепить знания и умения в нахождении изучаемых морфем (корня, приставки, суффикса и окончания)
- усвоить понятие «морфема»
Задачи:
1. Образовательный аспект:
- создать условия для осознания, понимания изученной темы;
- создать условия для совершенствования знаний об изучаемых морфемах
2. Развивающий аспект:
- создать условия для развития функции самооценки;
- создать условия для развития эмоциональной сферы творческого мышления, речи, внимания
3. Воспитательный аспект:
- создать условие для воспитания коммуникативной культуры, умения работать самостоятельно, выслушивать и уважать мнение других
Этапы урока: 1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
З. Объяснение нового материала.
4. Физминутка.
5. Закрепление нового материала.
( выполнение упражнений на правило).
6. Итог урока.
Средства обучения:
- учебник по русскому языку
- схема «Части слова»
- тетради по русскому языку
- словари
- тетради для схем
План урока
№ п/п
Этап урока
Приемы и методы
Время, мин
1.
Организационный момент
2
2.
Проверка домашнего задания
Словарный диктант
8
3.
Объяснение нового материала
Рассказ учителя о том, что такое морфема, какие морфемы существуют.
10
4.
Физминутка
1
5.
Закрепление нового материала
Выполнение упражнений на правило у доски ( с помощью учителя и класса) и в тетради (самостоятельно)
15
6.
Итог урока
Обобщение знаний по теме, подведение итогов учителем и учениками
4
Ход урока
№ п/п
Работа учителя
Работа ученика
1.
Приветствие, запись на доске учителем числа, классной работы
Приветствие, запись в тетради учениками числа, классной работы
2.
Учитель проводит словарный диктант: диктует слова с изученными орфограммами в домашнем упражнении, которые нужно было выучить дома
Ученики пишут диктант
3.
1.Учитель читает эпиграф к теме
2.Учитель записывает на доске слово «домики» и на его примере объясняет: почему морфемы называются значимыми частями слова, выделяет части в этом слове, объясняя значение каждой