Урок №29
Тип урока: объяснение и закрепление нового материала.
Цели:
- верно писать слова и уметь правильно выделить в них морфемы
- усвоить и закрепить знания и умения в образовании различных форм слова
- усвоить понятия «форма слова», «основа», «окончание», «нулевое окончание»
Задачи:
1. Образовательный аспект:
- создать условия для осознания, понимания изученной темы;
- создать условия для совершенствования знаний об образовании форм слова
2. Развивающий аспект:
- создать условия для развития функции самооценки;
- создать условия для развития эмоциональной сферы творческого мышления, речи, внимания
3. Воспитательный аспект:
- создать условие для воспитания коммуникативной культуры, умения работать самостоятельно, выслушивать и уважать мнение других
Этапы урока: 1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
З. Объяснение нового материала.
4. Физминутка.
5. Закрепление нового материала.
( выполнение упражнений на правило).
6. Итог урока.
Средства обучения:
- учебник по русскому языку
- схема «Формы слова»
- тетради по русскому языку
- словари
- тетради для схем
Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока по русскому языку для 5 класса. Тема: «Как образуются формы слова». »
План - конспект урока по русскому языку
5 класс
Тема: «Как образуются формы слова».
Урок №29
Тип урока: объяснение и закрепление нового материала.
Цели:
- верно писать слова и уметь правильно выделить в них морфемы
- усвоить и закрепить знания и умения в образовании различных форм слова
- усвоить понятия «форма слова», «основа», «окончание», «нулевое окончание»
Задачи:
1. Образовательный аспект:
- создать условия для осознания, понимания изученной темы;
- создать условия для совершенствования знаний об образовании форм слова
2. Развивающий аспект:
- создать условия для развития функции самооценки;
- создать условия для развития эмоциональной сферы творческого мышления, речи, внимания
3. Воспитательный аспект:
- создать условие для воспитания коммуникативной культуры, умения работать самостоятельно, выслушивать и уважать мнение других
Этапы урока: 1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
З. Объяснение нового материала.
4. Физминутка.
5. Закрепление нового материала.
( выполнение упражнений на правило).
6. Итог урока.
Средства обучения:
- учебник по русскому языку
- схема «Формы слова»
- тетради по русскому языку
- словари
- тетради для схем
План урока
№ п/п | Этап урока | Приемы и методы | Время, мин |
1. | Организационный момент | | 2 |
2. | Проверка домашнего задания | Словарный диктант | 8 |
3. | Объяснение нового материала | Рассказ учителя о том, как образуются формы слова | 10 |
4. | Физминутка | | 1 |
5. | Закрепление нового материала | Выполнение упражнений на правило у доски ( с помощью учителя и класса) и в тетради (самостоятельно) | 15 |
6. | Итог урока | Обобщение знаний по теме, подведение итогов учителем и учениками | 4 |
Ход урока
№ п/п | Работа учителя | Работа ученика |
1. | Приветствие, запись на доске учителем числа, классной работы | Приветствие, запись в тетради учениками числа, классной работы |
2. | 1.Учитель проводит фронтальный опрос: что такое морфема и какие морфемы вы знаете? 2.Учитель проверяет выполнение домашнего упражнения 107 | 1.Ученики отвечают на поставленные вопросы 2.Один из учеников устно выполняет упр. и объясняет орфограммы |
3. | 1.Учитель записывает тему на доске 2.Учитель рассказывает, какие части речи в русском языке изменяются, с помощью какой морфемы образуются формы одного и того же слова 3.Учитель записывает на доске слово «кукла», склоняет его. Затем слово «идти», спрягает его. Объясняет образование форм слова 4.Учитель рисует схему «формы слова» 5.Делает вывод, что такое окончание и для чего оно служит 6.Учитель читает задание к упр.123, записывает слово «город» из предложения, склоняет его, дает понятие «нулевое окончание» | 1.Ученики записывают тему в тетрадях для схем 2. Ученики слушают 3.Ученики записывают в тетрадях для схем и слушают 4.Ученики рисуют ее в тетради для схем 5.Ученики записывают вывод в тетради для схем 6.Ученики слушают и записывают в рабочих тетрадях |
4. | Физминутка |
5. | 1.Учитель читает задание к упр. 117 2.Учитель дает задание на выполнение упражнений 118, 119, 121, 125 3.Учитель читает задание к упр.124 | 1.Ученки выполняют его устно 2.Ученики выполняют эти упражнения устно, объясняя, как образуются формы слова; что такое нулевое окончание, в каких формах оно встречается 3.Один ученик выполняет его на доске, остальные – в тетради. |
6. | Учитель подводит итоги урока | Ученики записывают домашнее задание (п.21, выучить записи в тетради. Упр. 126. ЗСП – 6 (подготовиться к словарному диктанту) |
Список используемой литературы:
Львова С.И. Русский язык. 5 класс (с. 77, 81).
Разумовская М.М. Русский язык. 5 класс (с. 33, 35)
Контрольно – измерительные материалы к учебнику.
Учитель: ___________ Арефьева Н.В.