Урок №29
Тип урока: объяснение и закрепление нового материала.
Цели:
- верно писать слова и уметь правильно выделить в них морфемы
- усвоить и закрепить знания и умения в образовании различных форм слова
- усвоить понятия «форма слова», «основа», «окончание», «нулевое окончание»
Задачи: 
1. Образовательный аспект:
- создать условия для осознания, понимания изученной темы;
- создать условия для совершенствования знаний об образовании форм слова
2. Развивающий аспект:
- создать условия для развития функции самооценки;
- создать условия для развития эмоциональной сферы творческого мышления, речи, внимания
3. Воспитательный аспект:
- создать условие для воспитания коммуникативной культуры, умения работать самостоятельно, выслушивать и уважать мнение других
Этапы урока:   1. Организационный момент.
                            2. Проверка домашнего задания.
                            З. Объяснение нового материала.
                            4. Физминутка.
                            5. Закрепление нового материала.
                                ( выполнение упражнений на правило).
                            6. Итог урока.
 
Средства обучения:
- учебник по русскому языку
-  схема «Формы слова»
- тетради по русскому языку
- словари
- тетради для схем
            
                Просмотр содержимого документа
                
                «План - конспект урока по русскому языку для 5 класса. Тема: «Как образуются формы слова». »
            
            
                                                             План - конспект урока по русскому языку
 5 класс
 Тема: «Как образуются формы слова».
 Урок №29
 Тип урока: объяснение и закрепление нового материала.
 Цели:
 - верно писать слова и уметь правильно выделить в них морфемы
 - усвоить и закрепить знания и умения в образовании различных форм слова
 - усвоить понятия «форма слова», «основа», «окончание», «нулевое окончание»
 Задачи:  
 1. Образовательный аспект:  
 - создать условия для осознания, понимания изученной темы;  
 - создать условия для совершенствования знаний об образовании форм слова
 2. Развивающий аспект:  
 - создать условия для развития функции самооценки;  
 - создать условия для развития эмоциональной сферы творческого мышления, речи, внимания
 3. Воспитательный аспект:  
 - создать условие для воспитания коммуникативной культуры, умения работать самостоятельно, выслушивать и уважать мнение других
 Этапы урока: 1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания.
  З. Объяснение нового материала.
  4. Физминутка.
  5. Закрепление нового материала.
  ( выполнение упражнений на правило).
  6. Итог урока.
 
 
 Средства обучения:
 - учебник по русскому языку
 -  схема «Формы слова»
 - тетради по русскому языку
 - словари
 - тетради для схем
 
 
 План урока
       | № п/п | Этап урока | Приемы и методы | Время, мин | 
  | 1. | Организационный момент | 
 | 2   | 
  | 2. | Проверка домашнего задания | Словарный диктант | 8 | 
  | 3. | Объяснение нового материала | Рассказ учителя о том, как образуются формы слова | 10 | 
  | 4. | Физминутка | 
 | 1 | 
  | 5. | Закрепление нового материала | Выполнение упражнений на правило у доски ( с помощью учителя и класса) и в тетради (самостоятельно) | 15 | 
  | 6. | Итог урока | Обобщение знаний по теме, подведение итогов учителем и учениками | 4 | 
 
 
 
 Ход урока
      | № п/п | Работа учителя | Работа ученика | 
  | 1. | Приветствие, запись на доске учителем числа, классной работы | Приветствие, запись в тетради учениками числа, классной работы | 
  | 2. | 1.Учитель проводит фронтальный опрос: что такое морфема и какие морфемы вы знаете? 2.Учитель проверяет выполнение домашнего упражнения 107 
 | 1.Ученики отвечают на поставленные вопросы 
 2.Один из учеников устно выполняет упр. и объясняет орфограммы | 
  | 3. | 1.Учитель записывает тему на доске 
 2.Учитель рассказывает, какие части речи в русском языке изменяются, с помощью какой морфемы образуются формы одного и того же слова 3.Учитель записывает на доске слово «кукла», склоняет его. Затем слово «идти», спрягает его. Объясняет образование форм слова 4.Учитель рисует схему «формы слова» 
 5.Делает вывод, что такое окончание и для чего оно служит 6.Учитель читает задание к упр.123, записывает слово «город» из предложения, склоняет его, дает понятие «нулевое окончание» | 1.Ученики записывают тему в тетрадях для схем 2. Ученики слушают 
 
 
 3.Ученики записывают в тетрадях для схем и слушают 
 
 4.Ученики рисуют ее в тетради для схем 5.Ученики записывают вывод в тетради для схем 6.Ученики слушают и записывают в рабочих тетрадях | 
  | 4. |  Физминутка | 
  | 5. | 1.Учитель читает задание к упр. 117 
 2.Учитель дает задание на выполнение упражнений 118, 119, 121, 125 
 
 
 
 3.Учитель читает задание к упр.124 | 1.Ученки выполняют его устно 2.Ученики выполняют эти упражнения устно, объясняя, как образуются формы слова; что такое нулевое окончание, в каких формах оно встречается 3.Один ученик выполняет его на доске, остальные – в тетради. | 
  | 6. | Учитель подводит итоги урока | Ученики записывают домашнее задание (п.21, выучить записи в тетради. Упр. 126. ЗСП – 6 (подготовиться к словарному диктанту) | 
 
 
 
  Список используемой литературы:
  - Львова С.И. Русский язык. 5 класс (с. 77, 81). 
- Разумовская М.М. Русский язык. 5 класс (с. 33, 35) 
- Контрольно – измерительные материалы к учебнику. 
 
 
 
 Учитель: ___________ Арефьева Н.В.