kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План - конспект открытого урока в 6 классе по теме «Повторение изученного по теме "Имя существительное"»

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока русского языка в 6 классе по теме "Повторение изученного по теме "Имя существительное" был создан к открытому уроку. Учительница поставила такие цели урока:

Повторить изученный материал по данной теме на примере стихотворения И.А.Бунина «Детство».

Закрепить представление о тексте, совершенствовать навыки выделения в тексте имен существительных, их морфологических признаков.

Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность мышления.

Воспитывать эстетический вкус учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План - конспект открытого урока в 6 классе по теме «Повторение изученного по теме "Имя существительное"» »

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Верхнекармальская основная общеобразовательная школа»









Открытый урок 6 классе по теме





«Повторение изученного по теме "Имя существительное"»













Учитель: Киричук Наталья Михайловна









с. Верхняя Кармалка, ноябрь 2014 г.

Цели урока:

Повторить изученный материал по данной теме на примере стихотворения И.А.Бунина «Детство».

Закрепить представление о тексте, совершенствовать навыки выделения в тексте имен существительных, их морфологических признаков.

Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность мышления.

Воспитывать эстетический вкус учащихся.

Оборудование:

Презентация; И.А.Бунин  «Детство» (текст); тест

Ход урока

I Орг. Момент.

Учитель. Здравствуйте! Я рада видеть вас. У нас сегодня необычный урок, но начнём мы его с обычного действия: запишите число и классная работа. (Слайд 2)

- Итак, вы думаете, что сейчас ноябрь и вы в 7 кабинете. А вот и нет!

- Закройте глаза.

- Что вы слышите?

(пение птиц) - Что это? Поют птицы. Где мы? В сосновом бору. (слайд 3 с лесом)

II Формулировка темы.

- Теперь мы можем начать наш необычный урок. Подключайте фантазию, свои воспоминания. Лето, жара, лес, сосны, ветерок, прохлада. Какие чувства испытываете? (радость, счастье, удовольствие) Какие части речи я вам назвала? (сущ.) А вы мне? (сущ.)

- Итак, мы подошли к нашей теме: «Имя существительное»(слайд 4) Мы много знаем об этой части речи, поэтому сегодня наша задача – повторить изученное в 5-ом классе по этой теме, а на следующих уроках мы будем узнавать новое о существительном.

 III  Актуализация знаний.

- А как вы определили, что я называла именно существительное? (отвечает на вопросы кто? Что?)

- Что такое имя существительное? (формулируем определение). (слайд5)Как любая самостоятельная часть речи сущ. имеет свои признаки и выполняет определённую синтаксическую роль. Это мы и будем повторять.

IV Переход к теме.

Не забываем, что урок у нас необычный. С нами в сосновом бору незримо присутствует известнейший поэт и писатель Иван Алексеевич Бунин, которому  22 октября исполнился бы 143 года.( слайд 6 с портретом) Это так много. А каковы же его впечатления о сосновом боре? Отличаются ли они от наших?  Однажды на маленького Бунина сосновый бор произвёл   такие впечатления,  что,  уже будучи взрослым, он описал их в стихотворении «Детство». А что мы знаем о детстве Бунина? Нам расскажет… (инд.задание)

 V Индивидуальное задание. Детство Бунина. (Слайды 7,8 с портретами маленького Бунина, его семьи)

  VI Чтение стихотворения.    (распечатано) Слайд 9

- Перейдём к стихотворению «Детство». Послушайте его и ответьте: Каково настроение стихотворения? Какие ключевые слова можете назвать?

 Детство.

Чем жарче день, тем сладостней в бору
Дышать сухим смолистым ароматом,
И весело мне было поутру
Бродить по этим солнечным палатам.

Повсюду блеск, повсюду яркий свет,
Песок – как шелк…Прильну к сосне корявой
И чувствую: мне только десять лет,
А ствол – гигант, тяжелый, величавый.

Кора груба, морщиниста, красна,
Но так тепла, так солнцем вся согрета!
И кажется, что пахнет не сосна,
А зной и сухость солнечного света.

 (Пауза после прочтения обязательна. Чтобы появилось желание обменяться впечатлениями, надо дать обучающимся возможность почувствовать текст.)

- Каковы ваши впечатления о стихотворении? (Необыкновенно теплые воспоминания о детстве, проникнуты солнечным светом, радостью, счастьем, солнцем, теплом, красотой и др.) Отличаются ли они от наших? Оказывается, во все времена природа оказывала и оказывает незабываемые впечатления.

  -  Перед нами воспоминание о детстве. Детская память имеет свойство хранить самые яркие, красочные, счастливые эпизоды. Но не забудем, что мы на уроке русского языка и рассмотрим стихотворение.  Докажите, что это   текст. ( заголовок, предложения связаны по смыслу и грамматически, их объединяет одна тема, настроения, основная мысль)

 VI . Работаем над текстом стихотворения.

Найдите ключевые слова. (солнце, свет, сосна) Запишите их.

-Какие это части речи? Какие постоянные признаки у них общие? Запишите. (неодушевлённые и нарицательные). Как вы определили? Какое сущ. здесь может быть и собственным? Когда? (Солнце – звезда)

- Нам не попались одушевлённые сущ. Давайте сами домыслим, какие в бору могут встретиться сущ. одушевлённые? (бабочка, белка, ёж и др.) слайд

 2. Какими постоянными признаками различаются наши слова? (род, склонение)

- Определите род сущ.

- Выпишите из стихотворения примеры   сущ. женского рода. (палата, сосна, кора, сухость) Какое из них употреблено в переносном значении? Какой художественный приём использует здесь автор? (метафора)

- Выделите окончания. Почему у сущ. «сухость» нулевое окончание? (оно 3 скл) А первые 3 слова? Запишите сверху скл. Как вы различили?

- В чём особенность написания сущ.3 скл.? (ь на конце)

- В каких ещё сущ. пишется Ь после шипящей на конце? Найдите в моих предложениях сущ. с шипящей на конце и объясните постановку Ь.

Пока мы ехали до соснового бора, миновали несколько берёзовых рощ. Кругом такая тишь! С ветки на ветку перелетает грач. В норку под сосной скользнула мышь. За рекой вдали виднеются крыши дач. Надо возвращаться домой, чтобы нас не застала ночь.

3. Запишите  слова, определите их склонение: шёлк и солнце ( в столбик). Какие сущ. относятся ко 2-ому скл.?  Объясните орфограммы: (у доски). (жёлудь, крыжовник, лестница, праздник, честность)

4. Мы вспомнили постоянные признаки сущ. А какие непостоянные признаки вы знаете? (падеж и число)

 - Как определить число? А все ли сущ. изменяются по числам? Найдите в стихотворении сущ., которые имеют форму только одного числа. (блеск, свет, кора, солнце) Форму какого числа они не имеют? (мн.ч.)

- А есть ли в стихотворении сущ. во мн. ч.? Укажите форму ед.ч.(палата-палаты)

5. Итак, мы не повторили последний признак непостоянный – падеж. Как правильно определить падеж?  Для этого поработаем все вместе. Нужно выписать словосочетания глагол+сущ с предлогом. (дышать в бору, бродить по палатам, прильну к сосне) определите падеж сущ. и  выписать словосочетания прил. + сущ:( сухим смолистым ароматом, яркий свет.)

  6. Итак, сущ. может быть и главным и зависимым в словосочетании, а как в предложении?  Посмотрим, как обстоят дела в одном из предложений стихотворения. Выпишите предложение: «А ствол – гигант, тяжёлый, величавый» Выполним синтаксический разбор предложения. (1 человек у доски) Почему ставится тире?

VIII   Подведение итогов.

Итак, ребята, нам надо выбираться из бора, но прежде мне бы хотелось подвести итоги нашей работы в виде небольшого теста (распечатано)

 IX Рефлексия.

Пора прощаться с соснами и Буниным, мы возвращаемся в ноябрь, в свой класс, но впечатления наши останутся надолго, может быть, и навсегда. Давайте же поделимся своими чувствами, мыслями по поводу урока

X Домашнее задание дифференцированное.

Творческая работа мини-сочинение «В сосновом бору» с грамматическим заданием – определить падежи и склонения и выделить окончания




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Киричук Наталья Михайловна

Дата: 29.11.2014

Номер свидетельства: 137027

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "План открытый урока в  6 классе по теме   «Повторение изученного по теме "Имя существительное"» "
    ["seo_title"] => string(105) "plan-otkrytyi-uroka-v-6-klassie-po-tiemie-povtorieniie-izuchiennogho-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "137025"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417257841"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока русского языка. 4 класс. "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-4-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "135241"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416891502"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(165) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-po-tiemie-vyviedieniie-obshchiegho-pravila-pravopisaniia-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "123153"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414423933"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока  на тему: Склонение имен существительных. Творительный падеж. "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sklonieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-tvoritiel-nyi-padiezh"
    ["file_id"] => string(6) "141479"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418130965"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока:Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-slova-kotoryie-otviechaiut-na-voprosy-kakoi-kakaia-kakoie-kakiie"
    ["file_id"] => string(6) "246891"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446473245"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства