kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Письменное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствовать умения определять тему текста, тип текста, озаглавливать текст, передавать содержание текста с опорой на план, устанавливать связь между предложениями; развивать речь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Письменное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.»

Тема: Письменное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

Цели: совершенствовать умения определять тему текста, тип текста, озаглавливать текст, передавать содержание текста с опорой на план, устанавливать связь между предложениями; развивать речь.

Формируемые УУД: п. - осознанное и произвольное построе­ние речевого высказывания в устной и письменной форме; смыс­ловое чтение; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. — составление плана и последовательности действий; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержа­ния, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний (Работа в парах по карточкам.)

— Соедините линией каждое предложение с его схемой, рас­ставьте знаки препинания.

Наступила поздняя осень дни стали короче. О, О, О.

Уже улетели скворцы ласточки грачи. [__ __], [_____].

Лес поредел опустел и приготовился к зимнему сну. О, О и О.

По утрам властвовал лёгкий мороз но река ещё [____], и [____].

не поддавалась холоду.

Снег выпадал но скоро таял. О, но О.

Зима приближалась и природа ждала её прихода. [____],но [____].

— Как отличить сложные предложения от простых предложе­ний с однородными членами?

— Всегда ли ставится запятая в простом предложении с одно­родными членами?

— Всегда ли ставится запятая между частями сложного пред­ложения?

III. Работа по теме урока

  1. Знакомство с текстом, беседа по содержанию

Упр. 56 (с. 39).

(Самостоятельное чтение текста, затем выразительное чтение вслух.)

— Определите тип текста. (Повествование.)

— О ком говорится в тексте? Какова его тема?

— Чему удивился старый рыбак?

— Как вы понимаете выражение рыбачили вместе?

— Какую рыбу старик отдавал коту?

— Откуда на реке плоты?

(Учитель рассказывает, как брёвна сплавляют по реке, пока­зывает фотографии сплавляемого леса.)

— Как кот изловчился ловить рыбу? (Кот ловил рыбу когтями, лёжа на брёвнах.)

2. Составление плана текста

— На сколько частей можно разделить текст?

— О чём говорится в каждой части?

— Определите главную мысль частей. Придумайте заглавие к каждой из них.

Примерный план

1. Маленькая рыбка - коту.

2. Кот на плотах.

3. Умный Епифан.

4. Два рыбака.

3. Лексическая работа

— Какую рыбу хотел отдать старик коту?

(Учитель может показать детям фотографию ерша или иллю­страцию.)

— Как вы понимаете выражение выдернул из воды?

— Какими словами-антонимами автор подчёркивает, как ловили рыбу кот и старик раньше и как теперь? (Вместе и врозь.)

— Как вы понимаете выражение кот удит рыбу? (Учитель обращает внимание на лексическую замену слов:

старик (рыбак, он), кот Епифан (кот, он).)

4. Пересказ текста по плану

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

1. Орфографическая подготовка

— Найдите в тексте группу однокоренных слов. (Рыбак, рыбу, рыбку, рыбёшку, рыбачили.)

— Найдите в этой группе проверяемое слово. (Рыбку.)

— Какая орфограмма в этом слове требует проверки? (Прове­ряемый парный согласный в корне.)

— Какие ещё слова с этой орфограммой встретились в тексте? (Когтями, врозь.)

— Вставьте пропущенные буквы.

ст..рик ч.хто ..тдавал

с..дел удоч-.кой п..дцепит

отд..вал крюч..ком пр..тянул

..рша леж..т п..д..шёл

прот..нул ..пустил пл..тах

выд..рнул л..жит

— По какому признаку слова распределены по группам?

— Допишите в каждую группу ещё по одному слову.

2. Анализ предложений текста

— Найдите в тексте предложения с однородными ч. Объясните постановку знаков препинания.

(Учащиеся по цепочке выходят к доске, читают предложения, составляют схемы.)

3. Работа над изложением (Учащиеся самостоятельно готовятся к изложению, пользуясь памяткой 2, затем пишут изложение по плану. Самопроверка, ре­дактирование текста.)

VI. Подведение итогов урока

— Какие умения вам пригодились при написании изложения?

— Какие орфограммы встретились в тексте?

— Какие правила постановки знаков препинание вы вспомнили?

Домашнее задание

Задание из рабочей тетради (по выбору учителя).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Лямина Любовь Леонидоана

Дата: 17.02.2025

Номер свидетельства: 665317

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Конспект урока русского языка по теме "Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану""
    ["seo_title"] => string(112) "konspiekturokarusskoghoiazykapotiemieizlozhieniiepoviestvovatielnoghotiekstaposamostoiatielnosostavliennomuplanu"
    ["file_id"] => string(6) "340056"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471666002"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по курсу "Развитие речи"  4 класс "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-kursu-razvitiie-riechi-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "126725"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415207806"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Рууский язык в национальной школе"
    ["seo_title"] => string(32) "ruuskiiiazykvnatsionalnoishkolie"
    ["file_id"] => string(6) "293581"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455517654"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Использование программного обеспечения виртуальной школы в дистанционном образовании детей-инвалидов "
    ["seo_title"] => string(112) "ispol-zovaniie-proghrammnogho-obiespiechieniia-virtual-noi-shkoly-v-distantsionnom-obrazovanii-dietiei-invalidov"
    ["file_id"] => string(6) "155227"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421252209"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства