kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Письменное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствовать умения определять тему текста, тип текста, озаглавливать текст, передавать содержание текста с опорой на план, устанавливать связь между предложениями; развивать речь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Письменное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.»

Тема: Письменное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

Цели: совершенствовать умения определять тему текста, тип текста, озаглавливать текст, передавать содержание текста с опорой на план, устанавливать связь между предложениями; развивать речь.

Формируемые УУД: п. - осознанное и произвольное построе­ние речевого высказывания в устной и письменной форме; смыс­ловое чтение; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. — составление плана и последовательности действий; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержа­ния, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний (Работа в парах по карточкам.)

— Соедините линией каждое предложение с его схемой, рас­ставьте знаки препинания.

Наступила поздняя осень дни стали короче. О, О, О.

Уже улетели скворцы ласточки грачи. [__ __], [_____].

Лес поредел опустел и приготовился к зимнему сну. О, О и О.

По утрам властвовал лёгкий мороз но река ещё [____], и [____].

не поддавалась холоду.

Снег выпадал но скоро таял. О, но О.

Зима приближалась и природа ждала её прихода. [____],но [____].

— Как отличить сложные предложения от простых предложе­ний с однородными членами?

— Всегда ли ставится запятая в простом предложении с одно­родными членами?

— Всегда ли ставится запятая между частями сложного пред­ложения?

III. Работа по теме урока

  1. Знакомство с текстом, беседа по содержанию

Упр. 56 (с. 39).

(Самостоятельное чтение текста, затем выразительное чтение вслух.)

— Определите тип текста. (Повествование.)

— О ком говорится в тексте? Какова его тема?

— Чему удивился старый рыбак?

— Как вы понимаете выражение рыбачили вместе?

— Какую рыбу старик отдавал коту?

— Откуда на реке плоты?

(Учитель рассказывает, как брёвна сплавляют по реке, пока­зывает фотографии сплавляемого леса.)

— Как кот изловчился ловить рыбу? (Кот ловил рыбу когтями, лёжа на брёвнах.)

2. Составление плана текста

— На сколько частей можно разделить текст?

— О чём говорится в каждой части?

— Определите главную мысль частей. Придумайте заглавие к каждой из них.

Примерный план

1. Маленькая рыбка - коту.

2. Кот на плотах.

3. Умный Епифан.

4. Два рыбака.

3. Лексическая работа

— Какую рыбу хотел отдать старик коту?

(Учитель может показать детям фотографию ерша или иллю­страцию.)

— Как вы понимаете выражение выдернул из воды?

— Какими словами-антонимами автор подчёркивает, как ловили рыбу кот и старик раньше и как теперь? (Вместе и врозь.)

— Как вы понимаете выражение кот удит рыбу? (Учитель обращает внимание на лексическую замену слов:

старик (рыбак, он), кот Епифан (кот, он).)

4. Пересказ текста по плану

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

1. Орфографическая подготовка

— Найдите в тексте группу однокоренных слов. (Рыбак, рыбу, рыбку, рыбёшку, рыбачили.)

— Найдите в этой группе проверяемое слово. (Рыбку.)

— Какая орфограмма в этом слове требует проверки? (Прове­ряемый парный согласный в корне.)

— Какие ещё слова с этой орфограммой встретились в тексте? (Когтями, врозь.)

— Вставьте пропущенные буквы.

ст..рик ч.хто ..тдавал

с..дел удоч-.кой п..дцепит

отд..вал крюч..ком пр..тянул

..рша леж..т п..д..шёл

прот..нул ..пустил пл..тах

выд..рнул л..жит

— По какому признаку слова распределены по группам?

— Допишите в каждую группу ещё по одному слову.

2. Анализ предложений текста

— Найдите в тексте предложения с однородными ч. Объясните постановку знаков препинания.

(Учащиеся по цепочке выходят к доске, читают предложения, составляют схемы.)

3. Работа над изложением (Учащиеся самостоятельно готовятся к изложению, пользуясь памяткой 2, затем пишут изложение по плану. Самопроверка, ре­дактирование текста.)

VI. Подведение итогов урока

— Какие умения вам пригодились при написании изложения?

— Какие орфограммы встретились в тексте?

— Какие правила постановки знаков препинание вы вспомнили?

Домашнее задание

Задание из рабочей тетради (по выбору учителя).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Лямина Любовь Леонидоана

Дата: 17.02.2025

Номер свидетельства: 665317

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Конспект урока русского языка по теме "Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану""
    ["seo_title"] => string(112) "konspiekturokarusskoghoiazykapotiemieizlozhieniiepoviestvovatielnoghotiekstaposamostoiatielnosostavliennomuplanu"
    ["file_id"] => string(6) "340056"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471666002"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по курсу "Развитие речи"  4 класс "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-kursu-razvitiie-riechi-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "126725"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415207806"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Рууский язык в национальной школе"
    ["seo_title"] => string(32) "ruuskiiiazykvnatsionalnoishkolie"
    ["file_id"] => string(6) "293581"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455517654"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Использование программного обеспечения виртуальной школы в дистанционном образовании детей-инвалидов "
    ["seo_title"] => string(112) "ispol-zovaniie-proghrammnogho-obiespiechieniia-virtual-noi-shkoly-v-distantsionnom-obrazovanii-dietiei-invalidov"
    ["file_id"] => string(6) "155227"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421252209"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства