3. Орфографическая работа. | -Запишите под диктовку словосочетания. Подчеркните орфограммы. Родились весной, отняли у неё, маленького зайчонка, переложили к кошке, охотно кормила, очень подружились ,научила драться, яростно царапает, летит клочьями, боятся кошки. | Записывают словосочетания, комментируют и выделяют орфограммы. | Коммуникативные УУД Осмысливание представленной информации. Умение слушать одноклассников, опора на знания, полученные ранее. Умение строить ответы. |
4. Определение темы урока. 5. Знакомство с текстом. а) Беседа по содержанию текста. б) Лексическая работа. в)Работа над планом к тексту. 6. Физминутка для глаз. 7. Повторное чтение текста, подготовка к пересказу, пересказ по частям. 8. Запись текста. 9.Рефлексия. | - У некоторых ребят на парте лежат карточки со словами (зелёного цвета). Предлагаю этим детям выйти к доске. -Что мы называем «Письменным пересказом текста? » Ребята, определите тему сегодняшнего урока. (Запишите в тетрадь) - С какой целью мы проводим уроки – изложения? -Каким должен быть результат вашей работы? - Предложите план урока. - Прочитайте еще раз словосочетания, которые вы записали в тетрадь. Догадайтесь, о ком будет текст изложения? - Прочитайте текст. Кошкин выкормыш У нашей кошки Мурки весной родились котята, но их у нее отняли. Как раз в этот день мы поймали в лесу маленького зайчонка. Мы взяли и подложили его кошке. У Мурки было очень много молока, и она охотно стала кормить зайчонка. Так зайчонок и вырос на ее молоке. Они очень подружились и даже спали вместе. Кошка научила зайчонка-приемыша драться с собаками. Как только собака забежит к нам во двор, Мурка бросается на нее и яростно царапает. А следом за ней подбегает заяц итак барабанит передними лапами, что у собаки шерсть клочьями летит. Все собаки кругом боятся нашей кошки и ее выкормыша - зайца. - Подтвердились ли ваши предположения? - Определите тему текста. К какому виду он относится? Почему вы так думаете? -Как можно озаглавить текст? (Запишите в тетрадь заголовок) Вопросы к тексту. -Когда у кошки родились котята? Что с ними произошло? -Кого подложили кошке? Кого называют приёмышем? -Как относилась кошка к зайчонку? -Чему научила кошка своего приемыша? Как сама кошка вела себя с собаками? А зайка? Как реагировали на это собаки? -Какую главную мысль можно выделить? -Как вы понимаете выражение «шерсть клочьями летит?» -Каким словом можно заменить слово «зайка»? А слово «кошка?» - Подберите синоним к слову «яростно»(сердито, бешено, раздражённо) -Сколько частей в тексте? -Предлагаю поработать в паре. Посоветуйтесь. Составьте план к тексту. (У слабоуспевающих обучающихся - карточки –опоры с разными пунктами плана. Им нужно отредактировать его и записать только нужные пункты. У учителя примерный план записан на экране и закрыт) Пункты плана (записаны в хаотичном порядке) Зайка-подкидыш. У кошки забрали котят. Дружба кошки и зайчонка. Защита от собак. Мурка бросается и царапает. -Проверьте себя, посмотрите, какой план записан на доске. Оцените свою работу с помощью карточек. - Предлагаю отдохнуть и выполнить упражнения для глаз. -Перечитайте текст. -Предлагаю его пересказать. - С помощью карточек оцените свою готовность написать текст: «Я готов написать изложение». (Красный цвет - готов полностью; жёлтый - готов, но есть сомнения; синий - мне трудно и я волнуюсь.) - Запишите текст в тетрадь и проверьте его. (У слабоуспевающих обучающихся на партах – лежат карточки-опоры ) Несколько учащихся читают своё изложение вслух, при необходимости, исправляют ошибки. -Перечитайте текст и оцените свою работу. Если ваши ожидания подтвердились и вы справились с работой, то покажите красную карточку, а если вы сомневаетесь в себе, то жёлтую, а если совсем ничего не было понятно, то покажите синюю. - Чем вам был полезен этот урок? Спасибо за работу. Вы были молодцы! | Выходят к доске ребята с карточками, выстраиваются так, чтобы получилась фраза Письменный пересказ текста. Класс определяет тему урока. (Изложение) Ставят цели : развитие речи, грамотности, умения составлять текст, работать дружно, внимательно и т.д. Планируют работу. Высказывают предположения о содержании текста. - Первичное знакомство с текстом (про себя). Повторное чтение вслух хорошо читающим учеником. Отвечают на вопросы, доказывают свои предположения. Главная мысль текста: Животные тоже могут быть друзьями. Отвечают на вопросы, доказывают свое мнение. Работают в паре, выслушивают мнение одноклассника. Составляют подходящий к тексту план. Поверяют правильность выполнения задания. Оценивают работу пары. Выполняют гимнастику для глаз. Пересказывают текст по частям с опорой на план . Записывают текст по памяти. Самопроверка. -Проверяют и оценивают свою деятельность. | Самостоятельное выделение и определение темы урока и его цели. Построение логического суждения на основе языковых средств. Прогнозирование содержания текста. Познавательные УУД Осознание необходимости чтения для выполнения дальнейшего задания (удовлетворение читательского интереса) Коммуникативные УУД Осмысливание представленной информации. Умение слушать одноклассников, опора на знания, полученные ранее. Умение строить ответы, доказывать свои мысли, пользуясь знаниями, полученными ранее. Личностные УУД Навык самоконтроля, умение оформлять работу в тетради аккуратно и в соответствии с требованиями. Умение точно, правильно давать ответы согласно информации из текста. Личностные УУД Учёт разных мнений и умение выразить свою точку зрения. Формирование опыта нравственных переживаний за происходящее. Умение оформлять свои мысли в устной форме, обосновывать своё суждение. Личностные УУД Контроль и самооценка своей деятельности . Коммуникативные УУД Адекватное использование речевых средств для решения коммуникативной задачи, владение диалогической формой речи, умение принимать мнение одноклассника. Коммуникативные УУД Владение монологической формой речи. Умение применять на письме изученные орфограммы. Соблюдение норм речевого этикета, правил оформления текста при письме. Использование языковых средств, позволяющих избежать повторов. Личностные УУД Умение оценивать и контролировать свою деятельность. |