kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка по теме "Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок развития речи дает обучающимся понять, что, овладевая тем или иным речевым умением, можно воздействовать на окружающих, что владение письменной речью дает возможность для самовыражения. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме "Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану"»

Русский язык

4 класс

Технологическая карта урока

Тема урока: Изложение текста – повествования по самостоятельно составленному плану.

Цель урока: формировать у учащихся умение создавать текст – повествование на основе взаимосвязи его содержания, структуры и речевого оформления.

Задачи:

  • способствовать развитию устной и письменной речи; формировать умения определять тему, основную мысль, подбирать заголовок к тексту, выделять части текста и озаглавливать их, составляя план;

  • развивать орфографическую зоркость, умение грамотно излагать свои мысли ;

  • воспитывать интерес к животному миру.

Тип урока: Развитие речи. Урок применения знаний и умений.

Методы: частично-поисковый, исследовательский.

Формы работы: фронтальная, работа в парах.

Время реализации: 45 минут.

Формирование универсальных учебных действий

Предметные:

- закреплять умение писать изложение текста-повествования по плану;

- оформлять предложения по законам письменной речи;

- объяснять и применять на письме изученные орфограммы;

- формировать информационную культуру обучающихся;

- строить грамотную речь таким образом, чтобы избежать повторов.

Личностные:

-формировать опыт нравственных переживаний;

- понимание причин успехов в учебе;

- формирование самооценки на основе заданных крите­риев успешности учебной деятельности.


Метапредметные:

Познавательные - воспринимать смысл предъявляемого текста; осуществлять поиск и выделение необходимой информации; анализировать изучаемые языковые факты с выделением существенных и несущественных признаков в коллективной организации деятельности; осознанно строить речевое сообщение.

Коммуникативные - выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; воспринимать другое мнение и позицию.

Регулятивные - принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Средства обучения: мультимедийный проектор, презентация, карточки с текстом и заданиями для орфографической подготовки, карточки с темой урока, карточки с пунктами плана к тексту, карточки для самооценки красного и жёлтого цвета, карточки-опоры для слабоуспевающих обучающихся .

Перспективная рефлексия

Урок развития речи даёт обучающимся возможность понять, что, овладевая тем или иным речевым умением, можно расширять свои возможности общаться и воздействовать на других людей (вызывать у них эмоциональные переживания ) , что владение речью необходимо для самовыражения. Такой урок дает возможность почувствовать радость творческого роста, самосовершенствования.


Этапы урока

Содержание деятельности

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Проверим, всё ли у вас готово к уроку.

Проверяют готовность к уроку.

Навыки самоконтроля

2.Мотивационный этап.

-Прочитайте высказывание. (На экране эпиграф: «С малой удачи начинается успех!»)

-Какое слово ключевое в этом высказывании?

- Что необходимо для успешной работы на уроке ?


-Активно работать на уроке, уметь выслушивать мнение одноклассников, быть внимательным. Писать грамотно. Работу в тетради оформлять аккуратно.

Самоопределение, мотивация учения.

Умение слушать друг друга.

3. Орфографическая работа.

-Запишите под диктовку словосочетания. Подчеркните орфограммы.

Родились весной, отняли у неё, маленького зайчонка, переложили к кошке, охотно кормила, очень подружились ,научила драться, яростно царапает, летит клочьями, боятся кошки.

Записывают словосочетания, комментируют и выделяют орфограммы.

Коммуникативные УУД

Осмысливание представленной информации.

Умение слушать одноклассников, опора на знания, полученные ранее.

Умение строить ответы.

4. Определение темы урока.








  • Определение темы текста




5. Знакомство с текстом.




















а) Беседа по содержанию текста.











б) Лексическая работа.






в)Работа над планом к тексту.





















6. Физминутка для глаз.











7. Повторное чтение текста, подготовка к пересказу, пересказ

по частям.



8. Запись текста.









9.Рефлексия.






- У некоторых ребят на парте лежат карточки со словами (зелёного цвета). Предлагаю этим детям выйти к доске.

-Что мы называем «Письменным пересказом текста? » Ребята, определите тему сегодняшнего урока. (Запишите в тетрадь)

- С какой целью мы проводим уроки – изложения?

-Каким должен быть результат вашей работы?

- Предложите план урока.

- Прочитайте еще раз словосочетания, которые вы записали в тетрадь. Догадайтесь, о ком будет текст изложения?



- Прочитайте текст.

Кошкин выкормыш

У нашей кошки Мурки весной родились котята, но их у нее отняли. Как раз в этот день мы поймали в лесу маленького зайчонка. Мы взяли и подложили его кошке.

У Мурки было очень много молока, и она охотно стала кормить зайчонка. Так зайчонок и вырос на ее молоке. Они очень подружились и даже спали вместе.

Кошка научила зайчонка-приемыша драться с собаками. Как только собака забежит к нам во двор, Мурка броса­ется на нее и яростно царапает. А следом за ней подбегает заяц итак барабанит передними лапами, что у собаки шерсть клочьями летит. Все собаки кругом боятся нашей кошки и ее выкормыша - зайца.


- Подтвердились ли ваши предположения?

- Определите тему текста. К какому виду он относится? Почему вы так думаете?

-Как можно озаглавить текст? (Запишите в тетрадь заголовок)


Вопросы к тексту.

-Когда у кошки родились котята? Что с ними произошло?

-Кого подложили кошке? Кого называют приёмышем?

-Как относилась кошка к зайчонку?

-Чему научила кошка своего приемыша? Как сама кошка вела себя с собаками? А зайка? Как реагировали на это собаки?

-Какую главную мысль можно выделить?

-Как вы понимаете выражение «шерсть клочьями летит?»

-Каким словом можно заменить слово «зайка»? А слово «кошка?»

- Подберите синоним к слову «яростно»(сердито, бешено, раздражённо)


-Сколько частей в тексте?

-Предлагаю поработать в паре. Посоветуйтесь. Составьте план к тексту.

(У слабоуспевающих обучающихся - карточки –опоры с разными пунктами плана. Им нужно отредактировать его и записать только нужные пункты. У учителя примерный план записан на экране и закрыт)

Пункты плана

(записаны в хаотичном порядке)

Зайка-подкидыш.

У кошки забрали котят.

Дружба кошки и зайчонка.

Защита от собак.

Мурка бросается и царапает.


-Проверьте себя, посмотрите, какой план записан на доске. Оцените свою работу с помощью карточек.




- Предлагаю отдохнуть и выполнить упражнения для глаз.


-Перечитайте текст.

-Предлагаю его пересказать.

- С помощью карточек оцените свою готовность написать текст: «Я готов написать изложение». (Красный цвет - готов полностью; жёлтый - готов, но есть сомнения; синий - мне трудно и я волнуюсь.)

- Запишите текст в тетрадь и проверьте его. (У слабоуспевающих обучающихся на партах – лежат карточки-опоры )

Несколько учащихся читают своё изложение вслух, при необходимости, исправляют ошибки.




-Перечитайте текст и оцените свою работу. Если ваши ожидания подтвердились и вы справились с работой, то покажите красную карточку, а если вы сомневаетесь в себе, то жёлтую, а если совсем ничего не было понятно, то покажите синюю.

- Чем вам был полезен этот урок? Спасибо за работу. Вы были молодцы!

Выходят к доске ребята с карточками, выстраиваются так, чтобы получилась фраза Письменный пересказ текста.

Класс определяет тему урока. (Изложение)

Ставят цели : развитие речи, грамотности, умения составлять текст, работать дружно, внимательно и т.д.

Планируют работу.


Высказывают предположения о содержании текста.





- Первичное знакомство с текстом (про себя). Повторное чтение вслух хорошо читающим учеником.











Отвечают на вопросы, доказывают свои предположения.













Главная мысль текста: Животные тоже могут быть друзьями.



Отвечают на вопросы, доказывают свое мнение.














Работают в паре, выслушивают мнение одноклассника. Составляют подходящий к тексту план.


Поверяют правильность выполнения задания. Оценивают работу пары.




Выполняют гимнастику для глаз.











Пересказывают текст по частям с опорой на план .







Записывают текст по памяти. Самопроверка.








-Проверяют и оценивают свою деятельность.



Самостоятельное выделение и определение темы урока и его цели.








Построение логического суждения на основе языковых средств.

Прогнозирование содержания текста.

Познавательные УУД

Осознание необходимости чтения для выполнения дальнейшего задания (удовлетворение читательского интереса)

Коммуникативные УУД

Осмысливание представленной информации.

Умение слушать одноклассников, опора на знания, полученные ранее.

Умение строить ответы, доказывать свои мысли, пользуясь знаниями, полученными ранее.

Личностные УУД

Навык самоконтроля, умение оформлять работу в тетради аккуратно и в соответствии с требованиями.


Умение точно, правильно давать ответы согласно информации из текста.


Личностные УУД

Учёт разных мнений и умение выразить свою точку зрения.

Формирование опыта нравственных переживаний за происходящее.

Умение оформлять свои мысли в устной форме, обосновывать своё суждение.

Личностные УУД

Контроль и самооценка своей деятельности .














Коммуникативные УУД

Адекватное использование речевых средств для решения коммуникативной задачи, владение диалогической формой речи, умение принимать мнение одноклассника.




Коммуникативные УУД

Владение монологической формой речи.

Умение применять на письме изученные орфограммы. Соблюдение норм речевого этикета, правил оформления текста при письме.

Использование языковых средств, позволяющих избежать повторов.

Личностные УУД

Умение оценивать и контролировать свою деятельность.

10.Домашнее задание.

- Задание на дом по учебнику.С.46 упр.98















Конкурс педагогического мастерства

учителей начальных классов «От призвания к признанию»





Конспект

урока русского языка

4 класс

УМК «Школа России»




Учитель: Аношина Татьяна Владимировна








МБОУ СШ № 9

г.Вилючинск


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Аношина Татьяна Владимировна

Дата: 20.08.2016

Номер свидетельства: 340056


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства